Городская электричка поможет погрязшему в пробках Ростову. Проект ростовского электропоезда разрабатывают в Северо-Кавказской пригородной пассажирской компании. Первый шаг к ростовчанам железнодорожники намерены сделать уже в ближайшее время, а полная реализация проекта, считают разработчики, разгрузит общественный транспорт и в итоге – ростовские магистрали.
Железнодорожники спешат на помощь ростовчанам. Северо-Кавказская пригородная пассажирская компания (СКППК) работает над проектом создания в Ростове-на-Дону городской электрички. Некоторые параметры озвучили представители СКППК на встрече компании с пассажирами и журналистами. Встреча состоялась на ростовском пригородном вокзале.
Уже сегодня, сообщили представители компании, многие горожане предпочитают в часы пик пользоваться услугами пригородных электропоездов. Доехать, к примеру, с Сельмаша до пригородного вокзала можно за 15-20 минут – показатель почти фантастический для «колесных» аналогов в час пик. Однако полностью ресурс электричек не используется: пригородный вокзал – общая конечная для всех маршрутов. Чтобы попасть, допустим, с Западного на Сельмаш, придется пересаживаться, причем не факт, что график совпадет удобным образом. Создание кольцевого маршрута решит эту проблему, а заодно – транспортные проблемы ряда горожан.
Как рассказали на встрече с журналистами представители СКППК, сейчас главная задача – организовать движение в северном направлении. Оно уже сегодня перегружено: в городской черте по этому отрезку следует все московское направление пассажирских поездов и грузовые составы, и любое решение не только не разгрузит пробки в городе, но и создаст их на железной дороге.
Проект «Городская электричка» в Ростове хотели запустить еще в 2005 году, на День железнодорожника. По наработкам, которые представители СКЖД тогда обнародовали в СМИ, кольцевой становилась электричка из Таганрога, которая выходила в 5:15 утра и в 7:28 прибывала на пригородный вокзал. Далее она следовала через весь город до Кизитеринки и возвращалась к началу одиннадцатого в Ростов. Обратный рейс отправлялся из Ростова в 15:48, прибывал на станцию Кизитеринка в 16:25, далее поезд снова проходил через пригородный вокзал и шел в Таганрог. Согласно действующему расписанию, сегодня поезд №6073 отправлением 5:15 из Таганрога ходит только до пригородного вокзала, куда прибывает в 7:17.
В остальном все более или менее понятно. Сохранятся зонные тарифы – 10 рублей за зону. В среднем ростовчане проезжают не более двух зон, соответственно, поездка обойдется в максимум 20 рублей. Уже в летнее расписание СКППК планирует добавить несколько остановок, более удобных для пассажиров. В ближайшее время компания планирует провести опрос горожан через свой сайт, чтобы определить, какие это должны быть остановочные пункты, добавили в пресс-службе СКЖД.
«Реализация проекта позволит снизить нагрузку на городской транспорт и поможет в решении проблемы пробок в Ростове-на-Дону», – резюмировала начальник пассажирского отдела СКППК Наталья Баранова.
Инициативу железнодорожников опрошенные 161.ru эксперты посчитали спорной. Сами ростовчане от этого, безусловно, выиграют – они получат альтернативу воспетым в городском фольклоре «шахид-маршруткам» и «сараям». Однако как изменение числа электричек в городской черте скажется на дорожной обстановке – вопрос весьма непростой. Представитель ГИБДД Ростова-на-Дону Андрей Тихонравов вспоминает загруженность переездов.
«Сказать так сразу, как изменится ситуация на дорогах, невозможно. Очевидно пока что только одно – удобнее станет пешеходам, у них появится еще один вид общественного транспорта для передвижения по городу. А вот что касается пробок на дорогах, то может стать и хуже. Нужно сначала провести анализ: посмотреть схемы движения, изучить потоки машин, идущих через переезды, просчитать, насколько будут включаться светофоры на переездах, очевидно, что это будет происходить чаще и на большие промежутки времени, и тогда уже сделать вывод, станет от этого лучше на дорогах или наоборот», – говорит он.
Мнение о том, что электрички придутся ко двору лишь «безлошадным» ростовчанам, разделяет и редактор портала 161auto.ru Владимир Таегян. А для борьбы с пробками необязательно изобретать электричку, считает он.
«Думаю, чтобы разгрузить город от пробок, нужно расширить дороги и убрать с них припаркованный транспорт, а для этого создать парковки. А водитель в любом случае из машины в электричку не пересядет, какой бы удобной она ни была», – заверяет Владимир Таегян.
Впрочем, какое количество горожан спасет от пробок электричка – вопрос также дискуссионный. Если остановки «Сельмаш» или «Зоопарк» выглядят цивилизованными, то добраться до Кизитеринки, которая спасла бы жителей Александровки, даже в сухую погоду может только заядлый турист, привыкший к тропинкам и перепадам рельефа, но никак не барышня на модных сверхвысоких каблуках. Да и станция Первомайская ничем не сможет помочь обитателям высоток в районе «Фортуны». Жители СЖМ и Темерника в этой связи выглядят еще более обделенными – напомним, даже для строительства метро выбрали ось ЗЖМ-Центр, предложив «северянам» дожидаться платного тоннеля.
Впрочем, в будущем электричек в Ростове сомневаются далеко не все. Житель Батайска, сотрудник ростовской IT-компании Андрей Матяш считает, что ростовская городская электричка при должном развитии легко составит конкуренцию «колесным» видам общественного транспорта – особенно ветки на Сельмаш и Стройгородок.
«Живу в 25 минутах пешком от вокзала. Расписание утром гибкое, на работу можно и к 8:00, и к 9:00 ездить без опозданий, – рассказывает собеседник корреспондента, добавляя, что в поездках на электричке есть много чего вдохновляющего. – Сегодня меня вдохновила пробка длиной в семь километров. Я с улыбкой наблюдал ее из вагона электрички».