В ближайшие дни в Ростове-на-Дону пройдет кастинг для съемок в фильме с рабочим названием «Побочный эффект». Автор идеи, продюсер и режиссер фильма, эксцентричный бизнесмен Илья Костинкин считает, что в отличие от предыдущих попыток снять кино в Ростове, его проект будет масштабным и коммерчески успешным. О новом проекте Ильи Костинкина попытался разузнать корреспондент 161.ru.
– Илья, известно, что название фильма «Побочный эффект». О чем он будет и кто автор сценария?
– «Побочный эффект» – это рабочее название. Далеко не конечное. Так называется сценарий, и пока мы называем так фильм. Но, во-первых, два фильма с таким названием уже существуют, один отечественный и один американский. А, во-вторых, мне это название не очень нравится. По поводу сценариста, автор идеи я, а что касается того, кто это писал, отвечу: это группа профессиональных сценаристов. Фамилии их вряд ли кому-то что-то скажут.
– Почему решили снимать в Ростове?
– Это наш родной город. Хотя не могу сказать, что этот город прост для съемок. Во-первых, скепсис со стороны местных артистов. Для них это непривычно и поэтому вызывает раздражение. Появляются мысли, что их «кинут» или плохо заплатят, поскольку такие прецеденты случались. Ну... и я не Михалков.
Хотя, по сути, для провинциальных артистов мы даем шанс, но при общении с некоторыми складывается впечатление, что эти люди снимались по меньшей мере у Спилберга. Я, конечно, говорю о единицах, далеко не все такие. Каждому в голову не вобьешь, что это серьезно, что мы умеем и будем снимать. Да и цели любой ценой набрать ростовских актеров мы не ставим. Если не укомплектуем состав из ростовских актеров, будем приглашать из других регионов, в том числе из Москвы. Уговаривать никого не станем.
– Вы неоднократно говорили, что приглашаете попробовать себя на съемочной площадке и простых ростовчан, далеких от кино и театра. Какие критерии для участия в кастинге?
– Возраст от 25 лет. Но мы записываем на кастинг соискателей и младше, в связи с тем, что параллельно мы набираем актеров для съемок сериала этой осенью. Да и фотобанк тоже никто не отменял, планов много. Конечно, опыт для кастинга очень важен. Но никто не исключает, что мы найдем талант среди непрофессионалов. Поэтому не ставим условием опыт в съемках и специальное образование.
– Вы успешный бизнесмен. Съемки фильма для вас дорогостоящее хобби или все же инвестиция с расчетом на будущую прибыль?
– Во-первых, я не финансирую этот проект на 100%. Во-вторых, это интересно. В-третьих, я давно вынашиваю эту идею, и планы большие. Думаю, со временем можно будет говорить и о серьезной прибыли.
– Каков, хотя бы приблизительно, бюджет картины?
– Вы уже, задавая этот вопрос, прекрасно понимали, что я на него не отвечу или стану юлить и скрываться за общими фразами. Мне лень так поступать. Скажу только одно: бюджет достаточен для съемок полнометражного кино, соответствующего трендам и стандартам качества индустрии. В Ростове такого пока что не было.
– Немало интересных проектов не выплыли из-за того, что не нашли дорогу к массовому зрителю. Как вы будете продвигать свой фильм?
– Мы ведем переговоры с дистрибьюторскими компаниями. Они, в свою очередь, будут заниматься размещением картины в сетях. Так делают все. Мы не исключение. Мало кто может похвастаться своей дистрибуцией, кроме мегамонстров. А мы пока что маленькие, подрастем – будет видно.
– Ранее вы заявляли, что в фильме может сняться известный актер или актриса? Как продвигаются переговоры?
– Нормально продвигаются. Весь вопрос в цене. И в финансировании. Если все будет идти так же, как у нас запланировано, в фильме появится звезда, хотя сейчас я больше склоняюсь к выращиванию звезды, чем к приглашению последней.
– У Вас есть фильм, который всерьез повлиял на вас самого, может быть, перевернул весь жизненный уклад?
– Трудно сказать, их много. Могу сказать, что лично меня, да плюнут мне в глаз критики, последнее время радует отечественный кинопром, не столько высокохудожественностью, сколько нарастающим масштабом и улучшающимся качеством. Наше кино стало отличаться от американского продукта, формируется лицо индустрии – это здорово, мне кажется.
– Ну, хорошо, есть ли отечественные фильмы, которые впечатлили вас за последнее время?
– Впечатлили… пожалуй, нет. Могу сказать, от каких картин я получил удовольствие при просмотре. Это комедия «Неадекватные люди» и независимый проект со Светлаковым в главной роли – «Камень». А потрясений не было. Кроме, пожалуй, «Цитадели» Никиты Михалкова, но там поразил бюджет, а не сама картина.
– Вы человек с активной жизненной позицией и не раз заявляли, что любите Россию. В связи с этим не могу не спросить вашего мнения о текущей политической обстановке в стране?
– Смешная обстановка. С одной стороны, кукушка хвалит петуха за то, что хвалит он кукушку, с другой, совершенно невнятное брожение по улицам. Хотя, конечно, есть позитив в выступлениях несогласных. Это говорит о том, что народ просыпается, что в России, наконец, начало формироваться гражданское общество. Если Путин станет президентом, я уверен, что он учтет все эти выступления и не допустит дальнейших недовольств, причем не силовым путем, а делом. Хочу в это верить. Станет ли Путин президентом? Думаю, да. Хотя лично я голосовать буду иначе, но на митинги я не хожу и отношусь к его персоне более чем лояльно. Его избрание не вытащит меня на улицу митинговать, но и жесткой депрессии вперемешку с мыслями об эмиграции в моей голове не породит.
– С недавних пор 14 февраля в России стали широко отмечать как День влюбленных. Как вы относитесь к этому празднику и отмечаете ли его сами?
– Сам не отмечаю. Я вообще не люблю «американские» праздники. Два самых больших идиотизма в нашей, православной, стране – это Хэллоуин и День святого Валентина. На этот счет у нас есть свои святые, и я не понимаю, почему их не пропагандируют. А если пропагандируют, то это делают не высококлассные пиарщики, а люди, которые изготавливают государственную соцрекламу. У меня эта соцреклама, мягко говоря, вызывает отторжение, особенно если учесть, что за нее было заплачено, причем из нашего кармана.
– Если бы вы сегодня снимали масштабный фильм о России, как бы его назвали?
– Если вы имеете в виду нечто пафосное и про войну, то это вопрос не ко мне. Для этого в «Нашей Раше» режиссеров много. Во многом поэтому я и решил дать старт новой кинокомпании именно с комедии, пусть и ироничной, а где-то даже и черной. Нашим людям нужно больше радости. Все время унижать зрителя и кошмарить его тяжелым прошлым – это неправильно. Как говорил барон Мюнхгаузен, «умное лицо еще не признак ума». Короче, улыбайтесь, господа, это продлевает жизнь!