В 2011 году на содержание и развитие деятельности по библиотечному обслуживанию ростовчан было выделено около 90 млн рублей. Это на 21% больше, чем в 2010 году.
По словам начальника городского управления культуры Людмилы Лисицыной, на эти средства в том числе проведены текущие ремонты трех и капитальные ремонты двух библиотек. Всего на сегодняшний день отремонтировано 57,6% помещений.
Помимо этого управление культуры совместно с городской централизованной библиотечной системой в 2011 году осуществляет поэтапное введение единого электронного читательского билета.
«Это предоставляет читателям возможность пользования всеми муниципальными библиотеками на территории города, сокращает время обслуживания, – подчеркивают в управлении по информационной политике администрации города. – На приобретение необходимого оборудования и электронных читательских карточек за счет средств бюджета города было выделено 1200 тыс рублей. До конца 2011 года до 10 000 читателей будут обслуживаться по электронным читательским билетам».
Оценивая эффективность работы библиотечной системы, мэр Ростова Михаил Чернышев отметил как позитивное направление введение электронного читательского билета. Ведь это обеспечит приток читателей, оптимизирует работу самих библиотек.
«Надо обязательно брать на вооружение новые технологии», – подчеркнул он.
Однако, по мнению ростовского градоначальника, два года для введения электронного читательского билета, дающего доступ во все библиотеки города, слишком долгий срок. Можно управиться и за один год. Но для этого надо все еще раз хорошо просчитать, в том числе и предполагаемые затраты, учесть проведенную компьютеризацию библиотек и программное обеспечение.