Город Мэры – троечники

Мэры – троечники

Основная масса градоначальников крупнейших городов Ростовской области получили три балла по пятибалльной шкале за степень политического влияния. Второе исследование индекса политического влияния глав крупнейших городов России опубликовал Фонд «Петербургск

Основная масса градоначальников крупнейших городов Ростовской области получили три балла по пятибалльной шкале за степень политического влияния. Второе исследование индекса политического влияния глав крупнейших городов России опубликовал Фонд «Петербургская политика» и Коммуникационный холдинг «Минченко Консалтинг».

Первый индекс был опубликован 21 декабря 2010 года. Во втором выпуске количество анализируемых городов увеличено с 100 до 200, благодаря чему внимание исследователей привлекли мэры сразу восьми городов Ростовской области.

Как показал анализ, наиболее сильное политическое влияние – у мэров Таганрога Николая Федянина и Батайска Валерия Путилина. При этом позиции последнего могут ослабить открытый конфликт с КПРФ и вовлеченность в коррупционные скандалы, считают эксперты.

Худший показатель среди других донских мэров – у главы администрации Новочеркасска Анатолия Кондратенко. Его индекс оценили в два балла. В списке слабых сторон – принадлежность к КПРФ, обвинения в низкой самостоятельности, конфликты с контролируемой ЕР гордумой, сложные отношения с областными властями и конфликт с местным казачеством. В пользу градоначальника говорят при этом поддержка бизнес-среды и относительно недавнее избрание, считают аналитики.

Остальные градоначальники попали в перечень «троечников». Примечательно, что по сравнению с прошлым рейтингом один балл потерял мэр Ростова Михаил Чернышев. Его позиции ослабляют возбуждение уголовного дела в отношении дочери по обвинению в мошенничестве, смена губернатора и длительный срок пребывания у власти.

Тройку поставили и мэру Шахт Денису Станиславову – в прошлом рейтинге он также получил четыре балла, но «условные» из-за недавнего избрания. Которое, наряду с сильными позициями в бизнесе и содействием областных властей, эксперты относят к плюсам. Плохую службу господину Станиславову могут сослужить «условная легитимность (слабый отрыв от конкурента на выборах), высокий протестный потенциал в городе и возможность идентификации с командой бывшего губернатора».

Впервые попали в рейтинг, и сразу с «тройками», мэры Волгодонска, Новошахтинска, Каменска-Шахтинского и Азова. В пользу главы города атомщиков Виктора Фирсова говорят высокие результаты на выборах, но против него – неоднозначные отношения с областной властью, внутриэлитные конфликты, а также уголовные дела по подозрению в нецелевом использовании средств, собранных жителями для помощи Цхинвали.

Несладко живется и мэру Азова Сергею Бездольному. На его политическом влиянии не лучшим образом сказываются уголовное преследование помощника Алексея Лещина, попытки «Справедливой России» инициировать отставку мэра, публикации местной прессы о коррупции в администрации и судебное признание фактов фальсификаций на выборах мэра.

Слабая сторона еще двух «троечников» – главы Новошахтинска Игоря Сорокина и мэра Каменска-Шахтинского Александра Харина – минимальный отрыв от конкурентов на последних выборах.

Ростовские эксперты к питерскому рейтингу отнеслись весьма скептически. Любой рейтинг, любой экспертный опрос в той или иной степени субъективен, говорит донской политтехнолог Сергей Смирнов. Начиная от подбора экспертов, их количества, и заканчивая уровнем осведомленности этих самых экспертов.

«Второй индекс политического влияния глав крупнейших городов России» не исключение, – считает господин Смирнов. – С одной стороны, авторы прописали ключевые критерии оценки политического влияния глав городов, с другой, судя по всему, никого из глав по каждому из этих критериев не оценивали. И уж тем более не учитывали сравнительную важность каждой из таких оценок для итогового результата. Вызывает сомнение и осведомленность экспертов о реальной влиятельности всех 200 участников рейтинга. Это, скорее, квазианализ медийной картинки о влиятельности глав этих городов – а СМИ по большей степени пишут о проблемах, нежели об успехах».

Сергей Смирнов привел конкретные примеры неправильных, с его точки зрения, оценок, пройдясь по персоналиям. Защитил он в том числе и мэра Ростова Михаила Чернышева, «повысив» ростовскому градоначальнику рейтинг с твердой «тройки» до «четверки с плюсом».

«Михаилу Чернышеву, Николаю Федянину и Валерию Путилину я бы поставил «четверку с плюсом», Денису Станиславову и Сергею Бездольному – просто «четверку», Виктору Фирсову, Александру Харину и Игорю Сорокину – «четыре с минусом», – поделился с корреспондентом 161.ru своим мнением Сергей Смирнов. – Пожалуй, единственная оценка, с которой бы я согласился – это «двойка» у мэра Новочеркасска Анатолия Кондратенко, хотя мне, кстати, непонятно, какую поддержку со стороны бизнес-среды имели в виду эксперты».

А вот коллега Сергея Смирнова, политтехнолог Алексей Синельников, считает, что как раз Анатолию Кондратенко рейтинг сильно занизили. Но при этом эксперт вообще ставит под вопрос правомерность существования такого рейтинга в нынешних политических условиях.

«Вы верите этим рейтингам? Что за глупость? Что они (питерские аналитики. – Прим. авт.) подразумевают под «политическим влиянием»? У Анатолия Кондратенко сейчас, даже по опросам администрации области, поддержка населения более 50%, а ему ставят «двойку». И вообще критерии оценки какие-то шизофренические. Почему то, что человек в КПРФ, является его слабой стороной? Непонятно, почему «минусом» идет конфликт с областной администрацией, который, как я знаю, как раз возник из-за того, что Кондратенко пытается навести в городе порядок», – недоумевает Алексей Синельников. По его мнению, в нынешней России говорить о политическом влиянии кого бы то ни было не имеет смысла, ибо влияния такого нет на самом деле ни у кого.

«Вот скажите, кто сейчас из политиков донских может повлиять на мнение жителей области? Например, в Лондоне мэр вышел, обратился к народу, и ситуация с беспорядками хоть как-то урегулировалась. А что будет, если, например, мэр Ростова обратиться к горожанам, например, с просьбой выйти на улицы и убрать мусор? Многие пойдут? Мы же с вами знаем ответ, что только те единицы, которых заставят на производстве, но это уже не политическое влияние, а административный ресурс. И, будем честными, таким же, то есть никаким, «влиянием» обладают все наши мэры. У нас в стране из-за системы, которая внедрялась на протяжении последнего десятилетия, сложилась парадоксальная ситуация. Еще как-то собрать голоса на выборах и добиться прав и полномочий, гарантируемых законодательством, современные политики могут, а вот влияния на чтобы то ни было – нет».

Впрочем, и сама жизнь подтверждает: результаты рейтинга вряд ли можно расценивать как «прогнозный план» грядущих отставок. Так, экс-мэр Шахт Сергей Понамаренко, присутствовавший в декабрьском индексе, получил четыре балла по степени политического влияния. А далее последовала отставка и серия скандалов, связанных с именем бывшего градоначальника.

Фото: Фото Ipras.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
9
ТОП 5
Мнение
Очередная новогодняя солянка? Какими получились «Елки-11» с турецкой звездой и «уральским пельменем»
Дарья Костомина
Редактор раздела «Культура»
Мнение
«Уровень детского сада»: репетитор по русскому языку оценила закон о тестировании детей мигрантов
Елена Ракова
жительница Кургана
Мнение
Нужно ли «обезжиривать» новогоднее меню? Развеиваем мифы об оливье и селедке под шубой
Анонимное мнение
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
«Дано» и решение. Рассуждаем о том, как женщины в колясках рожают и воспитывают детей
Ирина Бабичева
Специальный корреспондент 161.RU
Рекомендуем
Объявления