В противостоянии «красного» мэра Новочеркасска с областной властью появились первые жертвы. Следователи все-таки возбудили уголовное дело в отношении его зама Владислава Журавлева.
Заместителя главы казачьей столицы подозревают в разжигании межнациональной вражды.
«Сдали» Журавлева казаки. С жалобой на заместителя мэра в прокуратуру обратился атаман Новочеркасского округа Войскового казачьего общества «Всевеликое войско Донское». Причиной для этого стала речь, произнесенная Владиславом Журавлевым на сходе казаков «Станица Средняя».
«В результате проверки, проведенной прокуратурой города Новочеркасска, установлено, что 16 июня 2010 года на сходе казаков «станица Средняя» заместитель главы администрации города Новочеркасска Владислав Журавлев допустил высказывания о том, что препятствием в нормальной работе и жизни города являются существующие на территории города и Ростовской области национальные диаспоры, – сообщает официальный представитель областной прокуратуры Наталья Ахреева. – При этом особый акцент он сделал на армянскую диаспору. Он также обвинил казаков в том, что они и их атаманы только уничтожают Донскую землю, и что он уважает и видит в казаках, служивших в гитлеровской армии, настоящих защитников Родины, и что в конечном итоге в г. Новочеркасске должны жить только казаки».
Примечателен срок, в течение которого до казаков все же дошло, что их оскорбили: Владислав Журавлев якобы высказался так в июне 2010 года, а жалоба на него пришла через полгода. Под заявлением подписался сам атаман Новочеркасского казачьего округа, казачий полковник Андрей Васильевич Демченко.
В пресс-службе Всевеликого войска Донского обсуждать эту тему с журналистом 161.ru категорически отказались.
В феврале прокуратура потребовала возбудить уголовное дело в отношении чиновника, но еще полгода следователи искали для этого основания. И вот – нашли.
20 августа СУ СКР по Ростовской области сообщило о возбуждении уголовного дела в отношении зам главы Новочеркасска по п. «б» ч. 2 ст. 282 УК РФ (возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства с использованием служебного положения). По версии следствия, подозреваемый, в должностные обязанности которого входило ведение работы по развитию международных и побратимских связей, выступая на сходе казаков одной из станиц, «допустил высказывания, направленные на побуждение представителей казачества к противоправным действиям против уроженцев кавказских республик, проживающих в городе Новочеркасске».
А сегодня стало известно, что Владислава Журавлева отстранили от должности на время следствия.
В телефонной беседе с журналистом 161.ru Владислав Александрович заявил, что намерен обжаловать это решение суда. Что касается самого уголовного дела, то, по его словам, никаких доказательств «той памятной речи» у его оппонентов нет, отсюда и такие странные временные промежутки. «Насколько я понял, у Демченко нет ни аудио-, ни видеозаписи этого выступления, – пояснил он. – Основные материалы дела – это свидетельские показания тех, кто присутствовал на той встрече, их воспоминания, которые, кстати, из месяца в месяц становятся все ярче и отчетливей».
Примечательно, что обвинения, построенные на основании произнесенной кем-то речи, всегда требуют тщательной лингвистической экспертизы: что именно было сказано, в какой форме, значение имеют даже падежи. По словам Владислава Журавлева, все сказанное им на встрече с казачеством изначально было неверно истолковано, а теперь и вовсе переворачивается с ног на голову.
«По сути, получается, что я пришел на встречу с казаками их публично оскорбить и унизить! – удивляется отстраненный чиновник. – Зачем мне это надо было делать?»
Он считает, что данное дело – результат противостояния его шефа, члена КПРФ, мэра Новочеркасска Анатолия Кондратенко с новой областной администрацией. «Это уголовно дело завели потому, что ничего другого нам приписать не могут, – резюмирует Владислав Журавлев. – Мы же не воруем, честно работаем – нас не в чем уличить. Вот и ищут, за что уцепиться. Это все похоже на 37-ой год: не устраивает чем-то человек – надо на него уголовное дело состряпать».