Город Студия звукозаписи в торговых рядах

Студия звукозаписи в торговых рядах

В конце 70-х – первой половине 80-х годов прошлого века для меня, ученика средней школы №45 города Ростова-на-Дону, основным источником пополнения домашней фонотеки были студии звукозаписи...

В конце 70-х – первой половине 80-х годов прошлого века для меня, ученика средней школы №45 города Ростова-на-Дону, основным источником пополнения домашней фонотеки были студии звукозаписи. Точнее – одна студия, которая располагалась в старинном здании на Московской.

Студий было много, например, на улице Энгельса находилось несколько штук, больших, ярко украшенных цветными «буржуйскими» плакатами рок-музыкантов. Но мне приглянулась именно эта, небольшая, тоже с разноцветными плакатами из иностранных журналов, но менее помпезная, более клиентоориентированная, как сказали бы сегодня.

Работали в этой студии по очереди два человека, одного из них, армянина, звали Степан. Вот с ним у меня сложились хорошие отношения, и он записывал мне на кассеты то, чего не было в толстой рукописной тетрадке с надписью «Каталог», лежавшей на прилавке…

Новому поколению, качающему музыку из Интернета, покупающему в магазинах любые диски практически любых исполнителей, трудно понять трепет, волнение и восторг 10-12-летнего мальчишки (то есть – меня образца конца 70-х – начала 80-х), получившего доступ к хорошей, но запрещенной (или – почти запрещенной) музыке. Открывая дверь в эту студию звукозаписи, я фактически открывал дверь в другой мир – мир хорошей и умной музыки, в яркий мир с плакатов и постеров, в мир свободы и развлечений…

Получить хорошую запись нужного тебе исполнителя было очень трудно, даже за деньги. Поэтому я очень обрадовался, когда мой одноклассник Рудик под большим секретом посоветовал мне обратиться к Степе в звукозапись и даже разрешил сослаться на него:

– Скажешь, что от Рудика…

Я пришел со своей пустой кассетой и сказал, что я – от Рудика. Ответ был краток:

– Не знаю никакого Рудика… Что ты хочешь?

Я, получивший накануне в подарок от мамы и бабушки кассетный магнитофон «Весна», хотел Андриано Челентано.

– Кассета своя или на нашу писать?..

– Своя.

– Завтра после пяти будет готово.

Я заплатил деньги, получил кусочек бумажки, размером со спичечный коробок, на котором было написано завтрашнее число и стояла роспись Степана.

Так я начал ходить к Степану в студию.

Экономя на обедах в школе и получая деньги от мамы, я мог себе позволить записывать 60-минутную кассету в неделю. Поэтому ходил я к Степану каждую неделю,и через некоторое время я, осмелев, спросил:

– А группа Чернавского у Вас есть?..

«Здравствуй мальчик Бананан!», «Банановые острова» и другие песни этого коллектива были почти у каждого продвинутого в музыке подростка, но комсомольской культурой не приветствовались, считались, как минимум, «бездуховностью», как максимум – «антисоветчиной», что, собственно, и дело этот запретный сладкий плод еще слаще…

После того, как я выдержал долгий тяжелый взгляд Степана, он поинтересовался:

– А откуда я знаю, что сейчас не войдут комсомольцы, и ты меня не сдашь?..

И я ответил первое, что мне пришло в голову:

– Ну Вы же меня знаете…

– Завтра после пяти будет готово, – сказал Степан, вручая мне очередной кусочек бумажки с рваными краями и своей подписью.А после группы Чернавского были «Аквариум», «Алиса», Майк Борзов...

Ну, а потом – KISS!

Я до сих пор помню одну из разгромных идеологических статей про зарубежную музыку, которая называлась «Отравленный поцелуй». И основной темой этой статьи была как раз группа KISS. Ренегаты, недочеловеки, реваншисты, садисты – так писали о них…

А Степан писал мне на кассеты их концерты…

Однажды на одной из кассет, на дописке (это когда на 60-минутной кассете оставалось место от записи какого-либо концерта, и пустое место «добивали» или «дописывали» другим исполнителем) Степан записал мне песни Элтона Джона из альбома Madman Across The Water – «Безумец на том берегу». Тогда я первый раз услышал Элтона Джона, и с тех пор он постоянно и бессменно возглавляет мой личный хит-парад.

Эта студия звукозаписи, состоявшая из двух маленьких комнат, была моим личным «окном в Европу».

Вход в студию находился в правом углу дома, там, где сейчас расположен вход в магазин «Связной».

Гораздо позже я узнал, что здание, расположенное на Московской, 54, очень старое, одно из старейших в Ростове-на-Дону. Корпус торговых рядов был построен еще в начале 19 века, примерно в 1810-е годы!

Больше ничего про этот старинный дом, в котором находилось мое личное «окно в Европу» я ничего рассказать не могу.

Только фотографии старинной лестницы...

Посмотрите, как красиво. Но, Бог мой, как запущено!..

Ну почему никто не ухаживает за этими памятниками?

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
12
ТОП 5
Мнение
«Месяц жизни в Гоа обходится примерно в 60 тысяч рублей»: россиянка рассказала, как уехала на зимовку к морю
Анонимное мнение
Мнение
Райские виды по соседству с плесенью и беднотой. Турист бюджетно провел две недели на Гоа — сколько денег потратил
Анонимное мнение
Мнение
«Уровень детского сада»: репетитор по русскому языку оценила закон о тестировании детей мигрантов
Елена Ракова
жительница Кургана
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Блогер объясняет, какие подарки запрещено дарить женам и подругам
Ольга Чиги
блогер
Мнение
«Украла у меня 107 часов»: как корреспондент чуть не утонул в игре Baldur’s Gate 3
Кирилл Митин
Корреспондент
Рекомендуем
Объявления