Простые русские студенты доработали «газель» до такого состояния, что теперь любимица малого бизнеса и пассажироперевозчиков легко обходится без водителя. Автомобиль-робот уже испытали, причем на пересеченной местности, и отправили на соревнования «Робокросс».
Радовать оригинальными доработками автомобилей могут не только иностранные тюнинг-ателье. Молодые специалисты Нижегородского автомеханического техникума (НАМТ) при технической и консультационной поддержке инженеров-конструкторов «Группы ГАЗ» доказали, что даже российская молодежь может переплюнуть иностранцев, погрязших в карбоне и обвесах. На Международном молодежном промышленном форуме «Инженеры будущего – 2011» показали «газель», которая более не нуждается в водителе.
Мастерство людей, которые управляют маршрутками, иногда на такой вывод и наталкивает, однако у нижегородских студентов все совсем сурово. Их автомобиль способен двигаться по пересеченной местности, управляемый дистанционно.
«Оператор лишь вводит в электронную систему управления координаты точек по заранее заданному маршруту и следит за ходом работ с помощью монитора», – рассказал ИТАР-ТАСС представитель НАМТ Андрей Исаев. ГЛОНАСС помогает четко держать курс, а с помощью видеокамер можно объехать возникающие на пути препятствия.
Вполне понятно, что «прокачанная» таким образом «газель» предназначается не для вечерних променадов, а для суровой работы в сложных условиях. Такой автомобиль-робот можно использовать там, где нецелесообразно или небезопасно управлять автомобилем человеку, рассказал Андрей Исаев.
При этом разработчики готовы установить оборудование не только в обычные «газели». Роботом может стать даже «Урал». Кстати, это может пригодиться для работы в карьерах или при ликвидации последствий чрезвычайных происшествий, когда жизни человека угрожает опасность. Стоимость доработки с установкой – около 150 000. Конечно же, рублей.