Внимание автомобилистов мира неожиданно приковал к себе новый седан M5 от BMW. Творение баварских мастеров до начала продаж завоевало громкий титул самого быстрого бизнес-седана в мире, «сделав» на кольце Нюрбургринга Porsche Panamera Turbo и Cadillac CTS-V. Сразу после громкой победы концерн назвал и стоимость нового поколения пятой «эмки», на всякий случай перечислив все основные инновации, которые ждут покупателей автомобиля.
Соединить гоночные задатки и строгую внешность люксового бизнес-седана в BMW вздумали в 1984 году, выпустив М5. Пятое поколение модели, которое совсем скоро поступит в продажу, не только унаследовало лучшие качества предшественников. Новый BMW M5 после круга на трассе Нюрбургринга получил звание самого быстрого бизнес-седана планеты. Трассу баварец прошел за семь минут 55 секунд, обойдя Porsche Panamera Turbo и Cadillac CTS-V. Их результаты – 7,56 и 7,59 соответственно.
Под капотом атлетичного «бизнесмена» стоит 4,4-литровый двигатель V8, развивающий до 560 лошадиных сил при шести-семи тысячах оборотов в минуту. Представительство марки в России сообщает, что конструкторы значительно улучшили баланс между динамическими характеристиками автомобиля и расходом топлива: разгон 0–100 км/ч происходит за 4,4 секунды, максимальная скорость седана – 250 км/ч. Если этого маловато, доступен пакет M Driver’s, который разгоняет автомобиль до 305 км/ч. В ездовом цикле ЕС автомобиль в среднем расходует 9,9 л/100 км. Это почти на треть ниже, чем у предыдущего поколения.
О солидном гоночном потенциале можно догадаться уже по внешности автомобиля. Дизайн кузова выполнен в характерной для «эмок» эстетике, но со спортивным акцентом. Автомобиль получил передний фартук с очень большими воздухозаборниками, обеспечивающими поступление охлаждающего воздуха для двигателя и тормозов, колесные арки, подчеркивающие широкую колею; типичные «жабры» в M-стиле с интегрированными продолговатыми указателями поворота; аэродинамически оптимизированный задний фартук с диффузором между выхлопными трубами со сдвоенными насадками слева и справа; спойлер на крышке багажника; 19-дюймовые легкосплавные диски в M-стиле со сдвоенными спицами в эксклюзивном дизайне.
Салон также выполнен в спортивном стиле, но, естественно, класса «люкс»: спортивные сиденья, специфичная комбинация приборов, по-новому оформленная центральная консоль. При этом в базе уже присутствуют расширенный пакет отделки салона кожей Merino, эксклюзивные алюминиевые планки в салоне в исполнении Aluminium Trace, обивка потолка BMW Individual антрацитового цвета, а также электрорегулировка рулевой колонки, 4-зонный климат-контроль и комфортная подсветка.
Чтобы водитель не заблудился в возможностях своего нового седана, предусмотрено огромное количество систем помощи и сервисов в рамках BMW ConnectedDrive. Назовем лишь некоторые: система автоматического переключения дальнего/ближнего света, система ночного видения BMW Night Vision с функцией распознавания пешеходов, система помощи при перестроении, система слежения за разметкой, система кругового обзора Surround View, индикатор ограничения скорости Speed Limit Info. А также доступ в Интернет, расширенная интеграция смартфонов и аудиоплееров, возможности приема веб-радиостанций.
Уже известно, что в Германии автомобиль будет стоить от 102 700 евро.
Фото: Фото производителя