Администрация Ростовской области заключила соглашения о взаимодействии и взаимном информационном обмене с территориальными госучреждениями. Это один из этапов реализации программы, которая должна избавить жителей Дона от сбора бумаг по различным инстанциям.
«Сегодня мы закрепляем сотрудничество с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в рамках предоставления госуслуг. Цель у нас общая – повысить качество предоставляемых услуг, сделать их доступнее для граждан и бизнеса», – отметил на совещании заместитель губернатора Виктор Гончаров. Он пояснил, что с 1 июля 2011 года вступает в силу пункт 2 статьи 7 ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
В соответствии с данным законом, органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя документы и информацию, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих госуслуги и муниципальные услуги. В частности, администрация области заключила соглашения с управлением Росреестра, отделением Пенсионного фонда, территориальным управлением Росимущества, главного бюро медико-социальной экспертизы, фонда социального страхования. Подписанные соглашения – это значимый шаг на пути построения эффективной системы межуровневого взаимодействия в рамках предоставления государственных услуг.
«Это значит, что к 1 июля текущего года органы власти всех уровней должны организовать между собой полноценный обмен информацией, с тем, чтобы наши граждане перестали выполнять «курьерские функции». Для заявителя не должно иметь значения, какие органы власти оказывают ему услугу, и уж тем более, какие органы власти участвуют в этом процессе», – подчеркнул Виктор Гончаров.