Весной нынешнего года компания Mitsubishi Motors планирует начать продажи в России электромобиля i-MiEV. Об этом сообщил генеральный директор дистрибьютора Mitsubishi в России – компании «Рольф-Импорт» – Андрей Панков. Как подчеркнул директор «Рольф-Импорта», это будет своего рода эксперимент, позволяющий оценить отношение российского покупателя к электрокарам.
Mitsubishi i-MiEV можно назвать первым электромобилем, который запущен в массовое производство. В конце ноября 2010 года японский концерн объявил, что на заводе в городе Мидзусима было выпущено 5000 электрокаров i-MiEV. А с 14 января 2011 года продажи этого автомобиля начались в 15 европейских странах.
Электромобиль i-MiEV оборудован 46 кВт мотором мощностью в 63 л. с. и литий-ионным аккумулятором в 330 вольт. Автомобиль способен проехать без подзарядки чуть более 150 км, а его «заправка» от домашней розетки займет около шести часов.
Как заявляет производитель, i-MiEV разгоняется до 100 км/ч за 15,9 секунды, а его максимальная скорость составляет 130 км/ч.
По поводу стоимости электрокара i-MiEV пока нет официальных заявлений. Хотя если учесть, что в Германии такая машина доступна от 34 990 евро, на российском рынке цена японского электрокара составит около двух миллионов рублей. Более точных данных у дилеров пока нет, однако они подтвердили, что заявки от желающих приобрести электрокар начнут приниматься сразу же после старта официальных продаж Mitsubishi i-MiEV в России.
По словам Андрея Панкова, российский рынок не является ключевым для модели i-MiEV, так как у нас нет для этого развитой инфраструктуры.
Эксперты предполагают, что электромобиль придется по нраву владельцам частного сектора: зарядки батареи как раз хватит, чтобы доехать до города и вернуться обратно. Да и зарядить аккумулятор в частном доме проще, чем тянуть удлинитель из квартиры, расположенной на 10-м этаже многоквартирного дома.
По мнению автолюбителей, эра электромобилей в России еще не настала, однако в скором времени такие средства передвижения заметно потеснят машины с бензиновым и дизельным двигателями.
«Конечно, на сегодняшний день электрокары еще слишком дорогие, и пользоваться большим спросом они не будут. И тем не менее производить и предлагать на рынке их стоит, потому что за такими автомобилями будущее, – рассуждает предприниматель и политик Илья Мительман. – Цены на нефть все равно будут расти, и тогда люди по-другому посмотрят на вопрос содержания автомобилей. К тому же, если стоимость электрокаров будет равна цене обычного автомобиля, спрос на них, безусловно, возрастет. Что касается моего выбора, я бы не приобрел i-MiEV, потому что не являюсь поклонником марки Mitsubishi. А вот гибриды Porsche или BMW, на мой взгляд, более интересны».
«Эра электромобилей наступит в России лет через пять-десять, пока предлагать такие машины на отечественном рынке слишком рано. Это связано не столько с экологическим вопросом, сколько с организацией сервиса, в том числе и заправок, а также с соотношением цены и качества, – добавляет генеральный директор УК «Уралкран» Сергей Кравчук. – Возможно, такие автомобили появятся на некоторых предприятиях, которые, скорее, будут принадлежать западным инвесторам, ведь у них есть своя экологическая философия».
Согласно прогнозам производителя, первые электрокары Mitsubishi появятся в дилерских центрах России уже в марте, а к концу текущего года станет ясно, насколько японский экомобиль приглянулся отечественному потребителю.