Какие ассоциации вызывают японские автомобили? Надежность, высокое качество исполнения, постоянное внедрение передовых технологий и, конечно, неповторимый комфорт. В 2010 году все эти достоинства получили наивысшую оценку в автомобилях Nissan: в России они заняли лидирующие позиции среди японских брендов по объему годовых продаж, первое место среди азиатских брендов по итогам декабря и, наконец, победили в схватке со своим основным конкурентом – «Тойотой». Впрочем, 2010 год оказался знаковым для Nissan и в мировом сообществе – по итогам конкурса «Автомобиль года – 2011» победителем назван новый электромобиль Leaf.
В России четвертый месяц подряд Nissan опережает своего серьезного соперника по количеству проданных автомобилей и рыночной доле. За год она выросла на 2,6% – до 7,74%. Но главный успех, который отмечают в компании, – это удача в попытке взять верх над Toyota: в течение 2010 года по стране разошлись 79 614 автомобилей Nissan против 79 315 «Тойот».
И достигнутые результаты становятся еще большим предметом для гордости, поскольку путь к звездам пролегал буквально сквозь тернии – общемировые экономические трудности. Несмотря на них, Nissan продолжал беспрестанно развиваться: в 2009 году в Санкт-Петербурге был запущен завод. С тех пор здесь выпускаются представительский автомобиль Nissan Teana и внедорожник Х-Trail. В январе 2011 года к ним присоединился кроссовер Murano – в продажу эта модель отечественной сборки поступит в феврале.
В период кризиса многие производители резко повысили цены на автомобили, и в 2010 году цифры продолжали увеличиваться. Несмотря на это, компании Nissan удалось сохранить оптимальное соотношение цены и качества. И судя по результатам продаж, автолюбители оценили это по достоинству. К примеру, Nissan Tiida (1,6 л) своим базовым оснащением может с легкостью щегольнуть перед конкурентами. ABS, вспомогательные системы при торможении, четыре подушки безопасности, электростеклоподъемники, подогрев сидений, кондиционер, аудиосистема, полноразмерная запаска и прочее – все это в списке стандартного оборудования. И самое главное, что стоимость комплектации – 545 тысяч рублей – скромнее, чем аналогичный набор у соперников.
В этом году на заводе в Санкт-Петербурге запущено производство полноприводной версии Nissan Teana. Помимо системы ALL Mode 4x4 автомобиль получил увеличенный дорожный просвет – со 135 мм клиренс вырос до 150. Теперь седан станет еще более надежным и предсказуемым в управлении, а ход – плавнее. Teana 4x4, как и моноприводная версия, выпускается с учетом российских условий: помимо подогрева сидений и увеличенного клиренса на автомобиль установлены аккумуляторы повышенной емкости. Стоимость полноприводной «Теаны» начинается от 998 тысяч рублей.
Подчеркнем, что Nissan стабильно обновляет модельную линейку, следуя тенденциям: за 2010 год новый облик и начинку получили «крупные» экземпляры – кроссоверы Qashqai и Qashqai+2, внедорожники Pathfinder, Navara и Patrol.
Кроме того, Nissan постоянно отслеживает потребности клиентов, под которые разрабатывает специальные программы. В их числе Nissan Finance: выгодные условия приобретения предлагаются по всему модельному ряду.