Как сообщает пресс-служба Ростовского УФАС России, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа признал законной позицию Ростовского УФАС России о том, что присутствие необходимых условий в рекламе финансовых услуг, но напечатанных микрошрифтом, не может рассматриваться как их наличие. Речь в данном случае идет о рекламе банка «100 тысяч за 15 минут! А че тянуть? Дают – Бери! Без ежемесячных комиссий», размещенной на рекламной конструкции в Ростове.
В рекламе СКБ-Банка условия рекламируемого кредита, определяющие его фактическую стоимость, были выполнены шрифтом, который не поддавался прочтению без специальных средств, что лишало потребителя возможности ознакомления с ними. В трех судебных инстанциях СКБ-Банк пытался отстоять свою позицию, но снова довод банка был опровергнут в кассационной инстанции 23 ноября.
«Суд подтвердил, что несмотря на то, что в законе не прописан размер шрифта, его размер не может быть любым, поскольку как следует из положений статьи 5 ФЗ «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной и не должна вводить в заблуждение потребителя. Информация, указанная микрошрифтом, не может быть доведена до потребителя надлежащим образом, в связи с чем он вводится в заблуждение в отношении предлагаемой услуги», – пояснил руководитель Ростовского УФАС России Вадим Корнеев.