То, что сделал ректор это не принципиальность. Это называется лицемерие.
Гость
24 ноября 2010, 21:01
И как без, простите, употребления мата комментировать поведение ректора Ростовского Медицинского университета?
Гость
24 ноября 2010, 22:24
Да, оказывается материться безнравственно, а ломать жизнь людям нравственно. Сплошное ханжество и лицемерие
Гость
24 ноября 2010, 22:52
предлагаю отчислить самого Сависько из мединститута с формулировкой "за недостойное поведение"
Гость
25 ноября 2010, 00:34
Гнать пора...... зажрался самодур
Гость
24 ноября 2010, 21:59
а потом мы будем удивляться, почему у нас так мало хороших врачей.
потому что некоторые им не дают доучиться!!!
Гость
25 ноября 2010, 18:08
А с чего вы решили, что он БУДЕТ хорошим врачом?
Гость
27 ноября 2010, 01:19
Гость
25 ноября 2010, 18:08
А с чего вы решили, что он БУДЕТ хорошим врачом?
Как блондинка блондинке говорю, что в своих долгих логических операциях решила, что если у студента не было задолженностей и он хорошо учился уже говорит о чем-то......не думаю что родители вываливали деньги за хорошие оценки..
Гость
5 декабря 2010, 09:45
Гость
27 ноября 2010, 01:19
Как блондинка блондинке говорю, что в своих долгих логических операциях решила, что если у студента не было задолженностей и он хорошо учился уже говорит о чем-то......не думаю что родители вываливали деньги за хорошие оценки..
не думаете,а стоило бы думать именно так=)
Гость
25 ноября 2010, 22:44
Пусть лучше наши врачи матюкаются, чем говорят на языках горных аулов.
Гость
27 ноября 2010, 20:31
Пусть лучше говорят на языках горных аулов, но спасают людей, чем с матом отправляют их на тот свет
Гость
30 ноября 2010, 15:58
У нас знаменитые кардиологи сплошь не русские, но сколько сердец они спасли, подумай над этим, студент!
Гость
2 декабря 2010, 17:21
Гость
30 ноября 2010, 15:58
У нас знаменитые кардиологи сплошь не русские, но сколько сердец они спасли, подумай над этим, студент!
Госпожа Гогберашвили-знаменитые у нас не кардиологи а кардиохирурги,это-раз.Во-вторых у г-на Бокерия свой институт и там просто работают его земляки .Ведь в медицине нередко не человек место красит а место человека.Большие заслуги замечательного кавказского мальчика Лео обусловлены удачной женитьбой,а потом уже большим кавказским трудолюбием.
Гость
25 ноября 2010, 00:39
а преподавать животным можно???
а проректор Чехомов мат не знает??
Гость
25 ноября 2010, 17:22
Инетерсно , а Олеся Чехомова- депутат отЕД Рос , с ним не связана?
Гость
26 ноября 2010, 14:31
Гость
25 ноября 2010, 17:22
Инетерсно , а Олеся Чехомова- депутат отЕД Рос , с ним не связана?
Вторая жена.
С неизвестно откуда взятым дипломом о высшем образовании.
Гость
25 ноября 2010, 16:59
Да че вы чушь несете? я дома и к месту могу такой трехэтажный закрутить- заслушаешься. но это же не значит что я ругаюсь на клиентов компании или матерю подчиненных. парень ругался не на лекции, не с преподавателем.. он с друзьями изъяснялся. Если уж на то пошло, то подозрение в растрате казенных денег куда больший повод снять ректора, чем за слово "не п...ди" выкидывать парня с 3 курса меда.
Гость
25 ноября 2010, 17:58
Мне жаль вашу жену.Одной ей приходится слушать ваш трехэтажный. Клиентам и подчиненным повезло больше
Гость
25 ноября 2010, 18:02
И матом ругался парень не дома, а в общественном месте! Мимо проходят девушки, пожилые люди,преподаватели. Надо уметь себя вести в общественном месте!
Гость
25 ноября 2010, 09:48
"Не надо всё валить в одну кучу: отчисление за недостойное поведение и приплести сюда "фальшивую принципиальность" (удивил С.Резник)...."
Очень даже надо. Я категорически против мата. И Резник уже достал всех. Но отчислили именно студента с бюджетного отделения. И девушку, которая лежала в больнице после изнасилования во время сессии так же с бюджетного отделения. С платного бы никто их не отчислил - деньги нужны. А эти, наверное, даже взяток не платили.
Вспоминается история года 2004-го, когда у председателя чеченской общины меда нашли несколько сотен тысяч фальшивых долларов и 800 кг ртути. (Описывалось в Вечёрке). Ректор меда написал ему хвалебные характеристики, дескать, парень хороший общественник. Ему дали условный срок. Вот и вся принципиальность.
И говорить, что давайте будем рассматривать отчисление студента-матерщинника отдельно, как сферического коня в вакууме - не надо. Его надо рассматривать на фоне рассказов в чудовищной коррупции в вузе. И на фоне того чеченского общественника. И на фоне обвинений ректора в растрате денег.
Гость
23 февраля 2011, 09:21
Да эти оба студента учились плохо,и эта бедная девочка про которую все говорят знаем,уже была в академе,пропускала занятия,училась никак пишут на хорошо и отлично,а на 3 и 2!!!!!!!!!!Вот и была последняя капля,зачем нужны такие будущие врачи,которые не учаться!!!!!!
Гость
25 ноября 2010, 19:34
Уважаемые спорщики! Подумайте на тему преступления и наказания. На мой взгляд, наказание должно быть адекватно преступлению. В нашей "удивительной" стране убийца и расхититель миллионов и миллиардов государственных денег могут быть совершенно спокойно отпущены на свободу, а студент, что-то говоривший (или нет) в своем личном автомобиле - отчислен из ВУЗа. Нет спора, ненормативная лексика никого не украшает, но есть и другие методы воздействия, которые, кстати сказать, часто оказываются более эффективными, чем крутая ломка судьбы молодого человека, ещё нуждающегося в воспитании и наставлении. "Г-н" Сависько, видимо, не обладает никакими педагогическими способностями. Зачем ему быть ректором ВУЗа?
Гость
26 ноября 2010, 14:43
Отчислил студента за мат!
Гость
26 ноября 2010, 21:20
Скоро мы не то что советских евреев-врачей будем вспоминать со слезами,
а ностальгировать, по заполонившим в 90-х тире 2000-х все медчасти армянам,
когда зайдем в наши поликлиники, а там темно от врачей, как в дагестанском ауле.
Гость
27 ноября 2010, 20:27
Работу врача надо оценивать по тому, скольким людям он вернул здоровье или спас жизнь, а не исходить ненавистью из-за его национальности. Яркие примеры тому - великий детский хирург Лео Бокерия (грузин) и доктор Рошаль (еврей). Учитесь у них, "студент мединститута", иначе врач из вас выйдет никудышный.
Гость
29 ноября 2010, 11:39
Гость
27 ноября 2010, 20:27
Работу врача надо оценивать по тому, скольким людям он вернул здоровье или спас жизнь, а не исходить ненавистью из-за его национальности. Яркие примеры тому - великий детский хирург Лео Бокерия (грузин) и доктор Рошаль (еврей). Учитесь у них, "студент мединститута", иначе врач из вас выйдет никудышный.
Вы о тех поступивших студентах с аулов, у которых ЕГЭ под 300 баллов, без знания таблицы умножения?
Не путайте горячее с мягким, я и заостряю разницу нынешней и советской системы преподавания и поступления в Мед.
Желаю вылечиться у новых врачей, уважаемый Поциент.
Гость
1 декабря 2010, 22:56
Гость
29 ноября 2010, 11:39
Вы о тех поступивших студентах с аулов, у которых ЕГЭ под 300 баллов, без знания таблицы умножения?
Не путайте горячее с мягким, я и заостряю разницу нынешней и советской системы преподавания и поступления в Мед.
Желаю вылечиться у новых врачей, уважаемый Поциент.
Неучей , поступивших в институт по блату ,определяет не национальность, а наличие большого количества денежных знаков. Что касается советской системы поступления в мединститут, то спросите у , Ваших преподавателей, тогдашних студентов и они Вам Расскажут , что для абитуриентов из союзных республик и нацменьшинств существовало определенное количество зарезервированных мест на которые и принимались те, которые "без знания таблицы умножения", хоть для остальных мог быть конкурс среди медалистов.Что касается Вашего сарказма по поводу лечения у новых врачей, то у меня вполне выстраданное мнение, что и старые нисколько не лучше.
Гость
25 ноября 2010, 07:53
---- конспиролог моде он ---
Студент, видимо, употреблял нецензурные выражения, связанные с альтернативной половой ориентацией определенных личностей, что, несомненно, не могло не оскорбить г-на Сависько
Гость
25 ноября 2010, 10:38
мне пофик, матерится врач или нет, главное, что лечил нормально. спасибол, насмотрелся на всяких тупых вежливых недоучек, которые только градусники могут ставить. Когда травматолог мне спину собирал, так на меня орал ... до сих пор помню. и матом случалось. зато руки- золотые. за прогулы надо отчислять, за двойки, а не за мат.
Гость
25 ноября 2010, 15:27
Правильно отчислили! Студент "мечтал стать онкологом" и матерился бы при тяжелых больных? Онкологи и гинекологи имеют больше доходов. Вот и хотел парень пристроиться в жизни. " молодые люди в перерыве между лекциями, сидя в припаркованном рядом с вузом автомобиле, громко что-то обсуждали, смеялись и … матерились." При виде ректора надо было встать и тысячу раз извиниться. А этот избалованный сынок даже до этого не додумался-привык прятаться за спину родителей.
Гость
25 ноября 2010, 19:06
Наташа, а Вы не думаете, что он извинился? И точно ли Вы знаете, что он прятался за спину родителей? Если бы смог спрятаться, то не было бы этого обсуждения. Значит родители не смогли заплатить. А знаете ли Вы кто родители у ректора и у прочей администрации медуниверситета? А Вы когда-нибудь были несправедливо обижены и можете ли Вы утверждать, что всегда были честны, верны, не лгали, не обижали своих родителей? Если Вы всегда были идеальны, то не стоит портить свою репутацию обвинением всех онкологов и гинекологов в "левых" доходах. А профессия врача - не самый легкий способ "пристроиться" в жизни. Что касается преступления и наказания, то за кражу можно взыскание получить, можно срок, а можно руки лишиться (раньше руки отрубали). Всегда найдутся сторонники того или иного способа наказания. Вы, наверное, из тех, кто за членовредительство.
Гость
25 ноября 2010, 21:23
ты если чего-то не знаешь,то не говори.Нет у него цели "пристроиться в жизни" нет,он хочет и будет ЛЕЧИТЬ ЛЮДЕЙ!!!...я уверен в этом!
Гость
25 ноября 2010, 22:14
Глупость. Ректора увидели, когда он в машину полез. В его присутствии никто бы и рта не открыл. Что касается доходов онкологов, то не дай вам Бог такую работу. Вы об этом понятия не имеете
Гость
25 ноября 2010, 19:37
Речь в статье идет о наказании, которое по своей силе превосходит преступление. Вору можно руку отрубить за то, что он украл монету, а можно его простить, потому что это не 30 миллионов, а монета. По старым восточным законам за кражу монеты рекомендовалось отрубить руку. Еще пример. Можно бедняка выгнать на улицу за то, что у него нет денег заплатить за жилье, а можно ему дать возможность заработать денег, чтобы потом он смог расплатиться. Как Вы думаете, как будут развиваться события, если отрубить воришке руку или выгнать бедняка с жилплощади? А что произойдет если просто простить и дать возможность жить дальше? Если парня выгнать, что с ним будет дальше? Не задумывались? Страшно? Те кто помоложе - представьте, что так нелепо на сквернословии попались Вы. А те, кто старше, представьте, что на мате попались Ваши дети. Я по возрасту отношусь к старшему поколению. Я - на стороне парня. Мат - плохо, но казнь - это лишить навсегда жизни или части тела или веры в людей. Надо учить, а не казнить.
Гость
25 ноября 2010, 19:56
Я не понимаю, мы обсуждаем факты, изложенные в статье или предположения? Господин(жа) ЕЖ предполагает, что молодой человек был не "того качества", каким должен по мнению ЕЖ быть студент ВУЗа, но справедливо заметил, что у ректора была "позиция" по отношению к студенту. Так в своих предположениях, мы можем дойти и до того, что эта позиция была сформирована кем-то или чем-то. Может нехваткой бюджетных мест, необходимых для более "нужных и качественных"? Или нехваткой денег у родителей "лингвиста", чтобы он учился дальше?
Гость
25 ноября 2010, 20:09
Я развиваю дальше тему, начатую ert. Если пытаться переломить ситуацию в обществе в отношении мата, то нужно закрыть пару-тройку центральных телеканалов, сериал "Универ", "Пацаны", запретить некоторые фильмы, газеты, что-нибудь придумать с трансляцией некоторых заседаний Госдумы и т.д. Далее, необходимо "стучать" на всех матерщинников, которые находятся рядом с Вами, даже если это Ваши родители, дети или друзья. Бороться, значит бороться! Все средства хороши. Год 37-й, прошлого века вспомним по рассказам выживших очевидцев. Сломать парню жизнь - плевое дело. Все на борьбу с матом! Ведь все остальное, что позорит наше общество мы уже победили...
Гость
25 ноября 2010, 20:24
Я знаю бывшего студента, который сдавал нынешнему ректору госы. Да, он не все отвечал, но большую часть, так Сависько, будучи в очередном припадке ярости, порвал его зачетку и настоял на отчислении парня! Это было для него не сложно, поскольку всем известно, что "многоуважаемый" ректор всю жизнь бегал в шестерках у покойного ныне Чернышева. Вообще, трудно себе представить, как можно слететь с госов! Ни в одном ВУЗе такое не практикуется. А парень идиотом не был, и работал начиная со 2-го курса сначала санитаром, потом медбратом- и тем не менее. Так что я совсем не удивлен такой реакции душевно больного ректора (по другому объяснить невозможно) в данной ситуации. А Александра искренне жаль... Удачи ему в суде!
Гость
26 ноября 2010, 14:50
Как-то лицемерная и ханжеская тема употребления мата полностью затмила тему того, что ректор, находящийся под уголовной статьей о хищении бюджетных средств, учит жизни студента, который употребил нехорошее слово.
Главный вопрос в том - "Чья бы корова мычала"
Только не Сависькина.
Гость
29 ноября 2010, 01:05
А вот интересно, сам ректор же понял о чем и как они разговаривают, значит сам знает значение этих слов, но как-то свою профнепригодность как-то не озвучивает и с животным себя не сравнивает, не справедливо! И вообще в данной ситуации ректор нарушил правила хорошего тона, тем что подслушал разговор. Я бы на месте этого студента подал иск и жалобу на самого ректора, причем с точно такой же формулировкой.
что бы произошло с ректором если бы он в колуарах правительства и администрации президента услышал мат (а там это часто бывает), он тоже сказал, что там все звери, я бы посмотрел где оказался этот ректор.
И еще нужно узнать как разговаривают дети ректора и знакомы ли им эти слова...
Гость
29 ноября 2010, 12:04
А с чего Вы взяли, что мы никогда не узнаем, как обстояло дело. Из всего материала я поняла, что дело происходило при нескольких свидетелях, причем с которых были взяты тем же ректором, объяснительные. Это ра. Значит, какие слова были употреблены и в чей адрес уже известно. Второе. Студент быть отконвоирован в ректорат, тоже, кстати, публично, и там публично же, при свидетелях, был полит грязью не меньшей (ведь есть же свидетели). И то, что ректор не употребил в этой грязи мат, не ставит его моральный образ выше образа студента, потому как животное, быдло, уничтожу тварь... и прочий набор, который кстати,употребляет и заступник ректора ни к своей чести, слова не менее оскорбительные. И это было говорено студенту. А не брошены в народ. Это ли не личное оскорбление. И третье. Уважаемый, а внимательно ли вы все прочли перед тем, как похвалить ректора за содеянное? Сам студент, написав объяснительную, пытался это уладить. Тут же отреагировали родители, придя на прием к ректору, и прося, уговаривая, извиняясь, не были услышана. Насколько я поняла, матери даже приказ посмотреть не дали, предположив ее неадекватность или еще какую болезнь ( а насколько я понимаю, онадобилась определенных высот в медицине, защитив докторскую). Диалог не вышел не потому, что студент не счел нужным извиниться и родители не пытались присоединиться к этому... Это не было никому нужно. Никто их не слышал, не слушал и слушать не хотел. Ректор решил в этой ситуации, что ему будет стыдней перед "пацанами" взрослыми, что он не пошел на компромисс, чем краснеть потом за неадекватные решения и тяжбы в суде. Вы бы... Вы бы, господин Букакашка, разобрались в ситуации и прочли все внимательно. Вот и нужно было штрафовать родителей. Выговор студенту выносить. На суд общественности вызвать. Беда то в том, что его отчислили. А это противоречит здравому смыслу и закону. И отчислил человек, сам морально недостойный.
Гость
24 ноября 2010, 22:04
...а по поводу мнения журналиста-блогера Резника-кретиковать можно кого угодно-это не сложно-услышать слухи и писать! Ситуация сложная-очень сложная-время покажет кто прав!)
Гость
25 ноября 2010, 20:37
Ну насчет того, что покажет время - не знаю, а вот как пишется слово "крИтиковать" - знаю. Научитесь сначала правильно писать, а потом уже комментарии оставляйте! Интересно, а правописанием должен владеть врач?
Гость
25 ноября 2010, 21:07
образованный врач,пишится крИтиковать.Это на будущее...да и со знаками препинания проблемы)прежде чем оставлять своё мнение,читай хоть иногда умные книжки,рассудитель .
Гость
25 ноября 2010, 22:20
Для того, чтобы "крЕтиковать" Резника, надо сначала подтянуть орфографию
Гость
25 ноября 2010, 14:39
А вы читали,что у студента родители медики? Наверное сыну целевое направление делали чтоб в университет попасть на бюджет. И как они его воспитывали? Не надо делать из них бедных несчастных, в университете очень уважительное отношение к студентам у которых родители врачи. А студенту надо было сразу извиниться и не ждать отчисления.
Гость
25 ноября 2010, 20:16
У меня тоже родители врачи, я по ЕГЭ набрала столько же баллов, как и другие, но они поступили, а меня на бюджет не приняли. Сависько отказал моим родителям, когда они к нему с этой жалобой пошли. Сказал, что ему все равно, кто они, врачи или безработные. Платить за обучение было не чем и я поступила в ЮФУ. Горжусь, что учусь в ЮФУ, спасибо, Сависько, что Вы меня не приняли.
Гость
25 ноября 2010, 21:21
не завидуй,если у человека родители врачи...и целевого у него не было.ПОВЕРЬ!!!вместе безумно радовались поступлению...да и извинился он...а как по твойму не надо ждать отчисления,если тебе говорят:"Вы будете отчислены!"
Гость
25 ноября 2010, 22:09
Я отец студента. Не делали ему целевое направление. Более того, всячески расписывали реалии медицины, чтобы он мог принять обдуманное решение. Но он рвался в медицину (вся семья медики). Поступал сам, не платили ни копейки. Что касается извинений, то Вы просто не знаете, как развивалась ситуация и как вел себя ректор. Не надо писать очевидные глупости, если у Вас нет достоверной информации.
Гость
25 ноября 2010, 21:53
Да что вы все носитесь с этим студентом. Невоспитанный хам. Сделали из него врача в изгнании. Он не ВРАЧ, он только был студентом! Такой юный Ломоносов,так хотел,мечтал стать врачом!Так в перерыве бы лекции повторял, а не разборки с матом устраивал! Да родители сами же и засунули в универ, так научили бы как себя вести! И не надо приводить пример "лишь бы врач был хороший" и пусть матерится. Он-студент и чтобы стать хорошим врачом надо много учиться и работать! И хорошо, что отчислили, а то может бы наоборот людей "гробил". Я думаю,что если у него это был бы единственный недостаток,вряд ли его сразу отчислили. Пусть это служит ему уроком! Вы бы его еще в депутаты выдвинули!
Гость
26 ноября 2010, 14:06
уроком должно послужить то, что он проучился 3 года и его ОТЧИСЛЯЮТ??? позвольте, ему даже не разрешают перейти в другой ВУЗ, чтобы года не терять и в армию не идти! мне интересно, а почему из школы тогда не выгоняют? вы слышали, как там матерятся?? да надо 9-классника выгнать и пусть с первого класса снова учится
Гость
26 ноября 2010, 14:54
Не надо утверждать что его родители засунули,вы этого не знаете.
Я думаю,что если у него это был бы единственный недостаток,вряд ли его сразу отчислили-тут не думать надо,а знать прежде чем говорить!
Гость
26 ноября 2010, 15:53
никто не спорит,что он не прав,но отчисление-очень жесткая мера наказание!!!а тебе бы правозащитник,я бы посоветовал помалкивать,не зная всей ситуации!
Гость
3 декабря 2010, 18:30
Поражают те,кто пишет:как же плохо ругаться матом,оёёй это же немыслимо.да вы за своей речью последите,или вы речь свою заранее на весь день записываете на лист???мат это в большей степени всплеск эмоций,и как это контролировать можно?Люди,бесите.Неженки,противно читать было.Вы зайдите в любое учебное заведение,даже от преподавателей услышите мат.и что?это делает его плохим педагогом?Я сам обучаюсь на военной кафедре,нет дня чтоб я не услышал мат от работающих там людей.ну давайте всех поотчисляем/поувольняем.И будем потом как писали ранее *сидеть на пушкинской*-распивать ягуары и орать матом без образования.
Да,мат это плохо но Александр,как написано в статье сидел в своей машине ЗА территорией университета и извините за выражения это никого не ... о чем и как он разговаривает,а то что услышал ректор не должно никого волновать,ведь он не имеет права распоряжаться судьбой студента за *непристойное поведение* повторюсь,вне учебного заведения..Надеюсь в суде примут правильное решение,которое будет заключаться в том,чтобы вернуть учебное место студенту.Желаю удачи
Гость
21 января 2011, 02:28
И откуда только у несчастного студента своя машина? Не иначе заработана непосильным трудом, работая санитаром в приемнике обычной городской больницы.
Гость
24 января 2011, 13:16
Гость
21 января 2011, 02:28
И откуда только у несчастного студента своя машина? Не иначе заработана непосильным трудом, работая санитаром в приемнике обычной городской больницы.
да что за бред??? с чего вы все взяли, что это его машина?! это машина его товарища!
уже просто не знаете, за что цепляться!!
Гость
13 июля 2011, 17:12
Гость
21 января 2011, 02:28
И откуда только у несчастного студента своя машина? Не иначе заработана непосильным трудом, работая санитаром в приемнике обычной городской больницы.
он сидел не в своей машине, а в машине приятеля... ну так, к слову)
Гость
24 ноября 2010, 19:07
куда ни ткни - кисин-резник-смирнов...ну прям наш пострел везде поспел....а другие более компетентные и менее примелькавшиеся комментаторы в ростове есть? ну и с точки зрения этики какой-то пошленький журналистский междусобойчик получается....а где мнения юристов, преподавателей других вузов, стулентов мединститута? да и неплохо было бы посмотреть статистику по "матовым делам"...Хотя чего ждать от "певицы Джулии")))
Гость
25 ноября 2010, 09:58
по-моему, все понятно: «Никто не отрицает, что парень сквернословил, но делал он это не на территории вуза, и поэтому никто не имел права к нему применять такие меры наказания. Это дело правоохранительных органов и суда», – говорит адвокат. ...А опрашивать студентов и преподов - сколько людей столько и мнений. все равно что спрашивать "как вы относитесь к мату" А вобще это тема для Малахова в пусть говорят
Гость
26 ноября 2010, 14:26
только анонимы в Ростове есть
Гость
25 ноября 2010, 15:39
"Мат- это часть нашей жизни". Так рассуждает девушка "Александра" и с нею согласны другие. Кошмар, до чего мы дожились. Вот с таким понятием эти девушки пойдут по жизни..., у них потом вырастут свои хамовитые дети-матершинники... Всё пойдёт по кругу, если сложившуюся ситуацию в обществе к матершинникам не переломить. Поэтому, всё очевидно, можно дальше не спорить: ректор прав.
Гость
25 ноября 2010, 22:16
А какое отношение мат имеет к профессиональной деятельности? Я знаю потрясающих врачей, которые через слово мат вставляют. А количество спасенных ими людей просто зашкаливает. Так что, ерунду написали.
Гость
7 мая 2011, 01:17
Гость
25 ноября 2010, 22:16
А какое отношение мат имеет к профессиональной деятельности? Я знаю потрясающих врачей, которые через слово мат вставляют. А количество спасенных ими людей просто зашкаливает. Так что, ерунду написали.
Материться можно дома, но не в общественном месте, не там, где тебя могут услышать.
Гость
26 ноября 2010, 22:21
смешно читать! тот кто из медунивера прекрасно понимает, что это все происки завистников и недовольных работников, с которых наконец-то стали требовать, чтобы они нормально работали!
а то что за последние два года выполнен был ТАКОЙ ремонт, которого не было уже 20 лет так это никто не видит...финансируются поездки студентов на конференции..наконец-то стали вовремя давать стипендию...советую автору статьи быть более компетентным в выржениях...Алексей Алексеевич просто всех в оборот взял..теперь все как ужи на сковородке...
ну а вся вышеизложенная история просто чушь...все факты перековерканы...и вообще странно читать об этой истории в конце ноября, когда она произошла в начале сентября=)
Гость
27 ноября 2010, 17:00
Как раз тебя и смешно читать. Хотелось бы знать, где эти конференции проходят? Не в РостГМУ случайно? Или теперь в наши дни так называют отмывание денег? Следуем далее. Насчет выдачи стипендии в сроки - это сказка, которую можешь рассказывать своим детям, если они есть. Далее, насчет времени конфликта. Дружок, это случилось в конце сентября. Так что, если кто и коверкает факты, так это ты. А насчет ремонта, так подумай сам: если бы на некоторых кафедрах куски потолка не падали на студентов, то ремонта не было бы еще лет 20. Видимо, кто то накатал жалобу на руководство универа. А про дважды сгоревшую во время ремонта кафедру анатомии, я и рассказывать не стану. Про это много раз писали в газетах
Гость
12 декабря 2010, 20:42
Из всего прочтенного, Финт, Ваш пост показался мне крайне смешон!
вы говорите - ТАКОЙ ремонт, где вы видели ТАКОЙ ремонт???? Вы дырки в толчках, пластиковые бочки для воды, какая-то стремная отделка козырька и все это все вы хотите назвать ТАКОЙ ремонт!? да и где ремонт?! В Деканате!? вот на этот счет маленькая история:
Когда я был в 9м классе, у меня в школе сменилась директрисса, старая директрисса была просто великолепной женщиной, ее так сказать повысили, а на ее место стала не такая хорошая директрисса... В общем я к чему, у нас в школе начался ремонт, и вот однажды старая директрисса пришла в школу, я поздоровался с ней и у нас начался разговор(я на хорошем счету всегда был у нее), и в этом разговоре я упомянул о ремонте, и она спросила - "Я увидела что в кабинете Директора пластиковые окна, где нибудь еще что-нибудь сделали?" -"Нет" - ответил я. -"Хороший педагог в первую очередь думает о своих подопечных(школьниках, студентах), а затем только лишь о себе". Затем она попрощалась и на этом наша беседа окончилась. Вот я хочу сделать акцент именно на эту фразу, ХОРОШИЙ ПЕДАГОГ! Свое нутро порадовал? да! Но как? -порадовал хотя бы качественно...
В оборот финансовый... Более общирный чем был раньше... согласен... теперь все крутятся вокруг него...
А вся вышеизложенная история как мне кажется вам соверщенно неизвестна, раз вы даже не знаете дня, это раз, а второе, там было не так уж много фактов в статье, но самые важные(машина, улица и др) были упомянуты совершенно верно. Вы смешны, если вы хотите показать вашу связь с ув. А.А., то, как мне кажется, это стоит делать не тут.
Гость
29 ноября 2010, 19:33
Ситуация вполне понятна. Что говорил Саша и что говорил ректор известно. Так что, у суда будут факты для принятия решения. Другой вопрос - как оценивать поведение ректора? Мне кажется, что ректор привык к безнаказанности и ощущению полной власти на студентами и сотрудниками. А тут какой-то студент не студент не стал покорно принимать свою участь, а наоборот - активно сопротивляется и привлекает к этому делу общественность. Такого же быть не может!!!
Гость
8 декабря 2010, 16:04
г-н Сависько явно перегнул палку, зачем ломать жизнь студенту, можно наказать другими способами. Ректор нашего вуза никогда бы так не поступил. Он прежде всего воспитатель. А А.Сависько просто наслаждается властью, недавно приобретенной. А дети господина ректора, интересно, никогда не употребляют ненормативную лексику?
Гость
21 января 2011, 02:26
Гость
8 декабря 2010, 16:04
г-н Сависько явно перегнул палку, зачем ломать жизнь студенту, можно наказать другими способами. Ректор нашего вуза никогда бы так не поступил. Он прежде всего воспитатель. А А.Сависько просто наслаждается властью, недавно приобретенной. А дети господина ректора, интересно, никогда не употребляют ненормативную лексику?
зная детей г-на ректора - никогда
Гость
24 ноября 2010, 22:00
Полностью согласен с решением ректора, не потому что сам врач-а потому что врач-это человек прежде всего образованный и культурный-а не быдло которое сидит в тонированной шестерке посреди города -напялив на себя белый халат и матерится как сапожник посреди университета где тяжелые больные и работают врачи. Правильно сделал ректор!
Со стороны может показаться что это действительно слишком сурово, но проведите один день на территории медуниверситета и поймете-что меры далеко не суровые-смотришь и ужасаешься кто сейчас учится на врачей! И перед тем как писать статью с явным осуждением автора-подумайте-хотели бы вы лечиться у такого быдло-врача матершиника?
Гость
25 ноября 2010, 09:12
Вы профессиональность врача определяете по тому умеет он материться или нет? Я лично знаю одного весьма уважаемого хирурга - д.м.н., профессора, который при этом может при желании покрыть таким многоэтажным матом, что уши в трубочку свернутся. Как он ругался... песня! И у меня язык не повернётся назвать его некультурным быдлом, чего я не могу сказать про весьма многих "господ", имеющих крутые дипломы и ведущих себя подчёркнуто вежливо, но при этом прячущих нож за спиной.
Гость
25 ноября 2010, 14:18
Гость
25 ноября 2010, 09:12
Вы профессиональность врача определяете по тому умеет он материться или нет? Я лично знаю одного весьма уважаемого хирурга - д.м.н., профессора, который при этом может при желании покрыть таким многоэтажным матом, что уши в трубочку свернутся. Как он ругался... песня! И у меня язык не повернётся назвать его некультурным быдлом, чего я не могу сказать про весьма многих "господ", имеющих крутые дипломы и ведущих себя подчёркнуто вежливо, но при этом прячущих нож за спиной.
"одного весьма уважаемого хирурга - д.м.н., профессора" Вот когда студент будет профессором -тогда и матерится
Гость
25 ноября 2010, 16:17
Вы определитесь, где человек сидел: посреди города или посреди университета? Много времени провёл на территории, но ничего оправдывающего суровость наказания не видел. Решить по одному матерку, что этот парень быдло-врач я не могу. Знаю не одного прекрасного врача, которые иногда допускают ненормативные выражения. Может быть это и не красит их, но на качество лечения никак не сказывается. Я при выборе доктора руководствуюсь только его профессиональными качествами.
Гость
25 ноября 2010, 10:10
Молодец, ректор. Правильно сделал. Раз родители не научили сына правилам хорошего тона в обществе, пусть теперь чужие учат жизни. А то этот мат кругом. Такого чувство, что молодежь вся превращается в быдло. И девочки тоже через слово употребляют мат. И никто их не одергивает. А этот ректор поступил честно. Честь ему и хвала. И побольше бы таких ректоров в стране. А насчет обиженной студентки, он тоже прав. Если учишься, то учись. Я сама, будучи студенткой, и болела, и семейные были обстоятельства. Но успевала все сдать экзамены и зачеты. Еще и красный диплом получила. Когда серьезно относишься к учебе, ничего не помешает учиться. Мешает только собственная лень.
Гость
25 ноября 2010, 13:16
Елена, Вы в себе? Вам не плохо из-за осенней непогоды?))) г-н Сависько попал в ректоры из-за вязей своего папы (папа был когда-то областным прокурором области), из-за дружбы с бывшим ректором, из-за денег одного "пивного короля", вы уверены, что этот человк, кстати говоря, назвав студента "животным" он его оскорблил и студент теперь в праве подать иск о защите чести и достоинства - хороший врач и хороший педагог??? И еще одно, ну чтобы вы знали, девушка не лежала в больнице с проломленной головой, она СДАВАЛА ЭКЗАМЕНЫ, на которые ее допустили. И сдала без единой тройки. Отчисление было за те экзамены, ко которым ее не допустили, поому что Сависько ОТКАЗАЛ В ПРОДЛЕНИИ СЕССИИ (незаконно на минуточку), несмотря на: открытый больничный лист, открытое уголовное дело, преступника в СИЗО. документов из прокуратуры, что дело передано в суд... И если вы позволяете себе такое говорить. Ну что же, Бог вас накажет. Не смотря на ваш красный диплом))
Гость
25 ноября 2010, 14:18
Гость
25 ноября 2010, 13:16
Елена, Вы в себе? Вам не плохо из-за осенней непогоды?))) г-н Сависько попал в ректоры из-за вязей своего папы (папа был когда-то областным прокурором области), из-за дружбы с бывшим ректором, из-за денег одного "пивного короля", вы уверены, что этот человк, кстати говоря, назвав студента "животным" он его оскорблил и студент теперь в праве подать иск о защите чести и достоинства - хороший врач и хороший педагог??? И еще одно, ну чтобы вы знали, девушка не лежала в больнице с проломленной головой, она СДАВАЛА ЭКЗАМЕНЫ, на которые ее допустили. И сдала без единой тройки. Отчисление было за те экзамены, ко которым ее не допустили, поому что Сависько ОТКАЗАЛ В ПРОДЛЕНИИ СЕССИИ (незаконно на минуточку), несмотря на: открытый больничный лист, открытое уголовное дело, преступника в СИЗО. документов из прокуратуры, что дело передано в суд... И если вы позволяете себе такое говорить. Ну что же, Бог вас накажет. Не смотря на ваш красный диплом))
Бога в суе не поминайте. Это Вам, пока Вы девушка, на будущее. Он сам решит, что ему делать без Вас. А с головой плохо у Вас, вероятно. А мат, чтоб Вы знали, большой грех в этой жизни. И я не собираюсь оправдывать матерщинника. А что касается ректора, это дело совести конкретно его, о чем Вы здесь написали. я не судья тому чего не знаю.
Гость
25 ноября 2010, 21:15
засунь свой красный диплом подальше...Что ты им доказываешь?если ты так рассуждаешь,то хреново тебе придётся...
Гость
24 ноября 2010, 21:44
если признают действия ректора незаконными, то это можно считать почти разрешением сквернословия! Никто не хочет остановить поток грязи, котрый льется из уст студентов и даже учеников. Сейчас воспитатели полностью дишены мер воздействия на своих подопечных. Учащиеся могут все, а препы ничего, кроме уговоров! Позор и презрение матерщинникам!!!!!!
Гость
25 ноября 2010, 16:08
Правильно, расстрелять надо было парня, или пожизненное давать! Что бы другие знали и не матерились. Сегодня сматерился в разговоре с друзьями, а завтра Родину предаст. Ректор - молодец, поступил правильно и принципиально. Уверен, что он сам никогда в своей жизни не матерился.
Гость
25 ноября 2010, 09:20
Так Сависько он что, не мужик?
Гость
25 ноября 2010, 22:58
А для вас мужик это-мат,небритость,сигарета в зубах, пивной живот?
Гость
25 ноября 2010, 11:03
Я считаю, что мера наказания была слишком суровой. И дело тут вообще не в том, в каком именно университете это произошло. А если бы это был студент журфака или педа, или даже института туризма...Мат-это часть НАШЕЙ жизни и спорить с этим глупо. Соглашусь с тем, что быдловатые с виду мальчики, у которых помимо брани изо рта ничего не вылетает, не вызывают особой симпатии. НО! даже из таких неказистых иногда получаются достойные люди. Факторов, формирующих личность, очень много, и, кстати, исключение из университета - не исключение. Как говорится, критикуешь - предлагай!
Так вот, если мы хотим, чтобы молодые люди и девушки вели себя адекватно ситуации и обстоятельствам, надо давать альтернативу. Я вообще за альтернативное развитие общества и молодежи в первую очередь. Нужно немного откорректировать общепринятые нормы (сейчас мат в них входит), сместить акценты, смотивировать человека на другие поступки.
Ректор этот - явно непрофессиональный преподаватель, думаю, можно не пояснять.
Гость
25 ноября 2010, 16:33
В чём-то согласна, но! А вы не исключаете версию, что у этого ректора есть мотивы такого поступка... Возможно, что "стычки" с данным студентом уже были или личные счеты всплыли.
Согласна, глупо для взрослого человека, но, как известно, человеческая глупость безгранична!
А вот слышать как молодёжь сейчас без мата и слова сказать не может... по меньшей мере неприятно. Хоть мне и немного лет (23), но выражаться в общественных местах, да ещё и в присутствии взрослого человека - это не позволительно, впрочем, как и вообще нецензурная речь!
Неужели ещё кто-то удивляется тому факту, что не только взрослые люди, но и дети употребляют "едкие" словечки в повседневной речи?! Вот честно, удивителен сейчас лишь тот факт, если девочка в первом классе не знает подобных слов!
Может, вместо такого ужесточенного наказания, стоит ввести программу по обучению студентов культуры речи и сделать акцию "Неделя культурного общения!". :)
Гость
25 ноября 2010, 20:57
Саша всегда достойно себя ведет, как вы можете что либо судить о человеке только из статьи?? и он действительно будет достойным врачом, для этого необязательно учиться в этом университете, где сплошь и рядом взятки за экзамены!!! а вы знаете сколько студентов платят за предметы??какие из них будут врачи?? лучше бы их выгоняли!!!
Гость
7 мая 2011, 01:21
А ничего, что, например, на его странице в контакте, у него через статус идет мат? А это социальная сеть.
Гость
25 ноября 2010, 21:31
Конечно, материться не хорошо, тем более в людном месте, при дамах, при преподавателях. У нас молодежь до того охамела, что не взирают ни на что! Сколько раз наблюдала картину, когда девушки на равне с парнямит "гнут" на всю улицу и не обращают ни на кого внимания.
За мат можно заработать статью, которую милиция применяет в удобных для себя случаях. Напишут, что "выражался нецензурной бранью в общественном месте" и все-хулиганка обеспечена! Объявить выговор обязательно, чтоб другим неповадно было.
Раньше студент-это звучало гордо, ведь будущая интеллигенция! А сейчас, проходишь мимо какого-нибудь института...тротуар заплеван, кругом окурки, мат сплошной, что девочки, что мальчики и это интеллектуальное будущее страны.
Преподаватель прав, что не прошел мимо, но отчислять-слишком жестоко. Пусть парень исправляется. А студенты группы возьмут его на поруки. Ведь раньше такое практиковалось. И всем будет наука!
Гость
26 ноября 2010, 14:02
Согласна! но пусть его не отчисляют, а например заставят в течение года, например, убирать лаборантскую, или какое-нибудь другое трудовое наказание! да пусть штраф оформит хотя бы! г-ну Сависько как раз деньги не помешают!а студент после такого происшествия, мне кажется слово "дурак" забудет! 3 курса проучился и на тебе! билет в армию! а потом заново эти 3 года проходить?? это ж еще поступить надо...
Гость
26 ноября 2010, 16:02
Если мы уберем в сторону свои эмоции, то увидим, что нарушен закон. Им злоупотребили. Может, студент и хам, но давайте влепим ему согласно закона выговор. А вот будет неуспевать - отчислим. Мне тоже неприятно слышать матерные слова на улице, в транспорте, в учреждениях... Давайте тогда выработаем, причем законодательно, пути решения этой проблемы. А сейчас что? Интересно, а почему ректор тогда не пульнул ему в ногу, дабы отучить материться и морально возвысить? Ну, хотя бы из "Осы"? И мы бы при этом тоже нашли оправдание его действиям, потому, что мат - это плохо, да и не известно еще, хороший бы вышел специалист или нет? Давайте все-таки предоставим возможность этому парню решать самому, становиться Врачом или нет и восстановим справедливость, ударив по рукам ректору за превышение полномочий.
Гость
2 декабря 2010, 17:24
Даже если парень и восстановиться этот растратчик и борец за мораль отчислит его за неуспеваемость ...но чуть позже-просто отомстит.
Гость
21 января 2011, 02:32
Знаем мы ту студентку Катю из далекого 1998 года. Раз "двадцать" была в академе за неуспеваемость. И Сависько тут не при чем. Он в то время зам. декана по 4 - 5 курсам был, а та студентка в академах была начиная, если память не изменяет, курса со второго.
Гость
13 июля 2011, 17:11
вы знаете лично? и Сависько знаете?)) тогда, как минимум, вы бы знали, что Сависько был замдекана 5-6 курсов. Это первое. Второе - вы хоть когда-нибудь видели КАК разрисовывал ручками разных цветов Сависько допуски на занятия. Видели? Вы считаете это нормально. такая любовь к художествам у замдекана?))) Третье - вы лично видели количество грамот и дипломов, полученных, этой, как вы говорите, такой "плохой" Катей?? А вы считаете, 18 научных публикаций, все студенты имеют на 5 курсе? ВСЕ??? И вы имели? И старостой со второго курса были какого то кружка, прям с того самого второго, которого еле-ели сдали, правда?)) Может быть вам освежить память и прислать фотографию этих самых дипломов? Я попрошу у Кати специально для вас - забывчивого
Гость
25 ноября 2010, 10:42
Надоел мат!И на улицах и в аудиториях и в коридорах учебных заведений!И не надо валить всё в одну кучу - коррупцию и это отчисление! А врач ,который для связки слов использует мат-это не врач!Полностью потдерживаю действия ректора в этом деле!Руководителям других учебных
заведений в таких случаях надо поступать также!
Гость
25 ноября 2010, 17:17
Да это дело каждого , как ему выражаться , тем более в собственной машине.
Тут вы рыженькая явно переборщили с выводами !!!
Гость
25 ноября 2010, 21:18
Гость
25 ноября 2010, 17:17
Да это дело каждого , как ему выражаться , тем более в собственной машине.
Тут вы рыженькая явно переборщили с выводами !!!
Он не ехал в собственной машине, и не сидел у себя на кухне! Он находился на территории университета, в БЕЛОМ халате. А значит вести в общественном месте должен был культурно!Рядом проходили пожилые люди, женщины почему они должны слушать брань с матом. Так что это вы сделайте выводы!
Гость
26 ноября 2010, 14:38
Гость
25 ноября 2010, 21:18
Он не ехал в собственной машине, и не сидел у себя на кухне! Он находился на территории университета, в БЕЛОМ халате. А значит вести в общественном месте должен был культурно!Рядом проходили пожилые люди, женщины почему они должны слушать брань с матом. Так что это вы сделайте выводы!
Мы все также не должны оплачивать из нашего бюджета за злоупотребления по уголовному делу Сависько
Гость
25 ноября 2010, 14:42
Уважаемые, все прекрасно знают, что матерится плохо, но время от времени мы используем мат в различных жизненных ситуациях. Просто должен существовать кодекс чести студента, который необходимо подписывать при поступлении в ВУЗ, где четко описаны поведенческие рамки. Нарушил - пошел вон! Я за ректора! Молодец! Надо наш народ учить, а то в быдло превращаемся!
Гость
25 ноября 2010, 22:11
Ректор тоже вполне способен на нецензурное выражение в компании друзей и близких. Если кто-то подслушает эти выражения, то имеет ли право этот "кто-то" требовать увольнения ректора? Или все-таки деловые качества тоже будут приняты во внимание?
Гость
26 ноября 2010, 14:40
И ты молодец!
Нашел "совесть нации", Сависько
Гость
30 ноября 2010, 10:45
Гость
26 ноября 2010, 14:40
И ты молодец!
Нашел "совесть нации", Сависько
"Совесть нации" я не искал, и Совисько мне не нравится, а в быдло мы превращаемся, пройдись вечером по Пушкинской или Садовой (на менее популярных улицах еще хуже!), посмотри что там творится, попробуй замечание сделать, а потом мне напиши, как впечатления, может я и тебя в совесть нации запишу, гордится твоей смелостью буду!
Гость
29 ноября 2010, 11:08
Да молодец мужик... Вам-то тут напишут всё, что захотите, но вы никогда не узнаете что было на самом деле... Чего вы напали на ректора? Вы просто подумайте о самой ситуации - что должно было случиться, чтобы РЕКТОР вытащил эту быдлятину из машины и учинил разборки? Наверное, помимо матов там ещё колотились понты аля "Да не имеете права!", "У нас дерьмократия, что хочу, то и делаю!", "Да я плачу и вы живёте на мои деньги!". И подумайте - почему ваш хвалёный студент не уладил этот конфликт? Что трудно было подойти, поговорить, извиниться, признать свою вину, предложить какое-то компромиссное решение? Религия не позволила? Понты? В общем я за ректора... Если человек быдло, то и понимает он только быдлячье обращение... И не надо тут стрелки переводить на другие учебные заведения... Есть конкретная ситуация, и в конкретной этой ситуации мужик прав... Я бы ещё штрафами обложил родителей...
Гость
29 ноября 2010, 11:20
Ты же ничего не видел, ничего не знаешь, а только чушь можешь писать, причем без всяких аргументов. Конфликт было невозможно уладить по многим причинам. Что касается "быдла", то посмотри внимательно в зеркало - то, что увидишь, оно и есть
Гость
1 декабря 2010, 01:24
Никто никому не платит и каждый живет только на свои деньги, говорите за себя, пожалуйста!
Знаете, а вы сами судя по обращениям являетесь тем, кого называете "быдлом"!
Гость
1 декабря 2010, 18:28
я лично присутствовала при этой ситуации - и извинялись, и что только не делали, никаких понтов о которых ты говоришь в помине не было! Какая к черту религия?! мальчик русский! Лучше б отчислили этих нерусей,я не националистка, но мне СТРАШНО безумно страшно,потому что я знаю КТО ВАС будет лечить - даги,чеченцы - которые за 3 года книжки не открыли,которые не знают названия костей, которые не то что пропальпировать, они даже не знают как правильно пальцы поставить при пальпации, и не понятно... как они до сих пор учатся...если можно это так назвать. Почему же А.А.Сависько их не выгонит? а я вам скажу - потому что ОНИ ЕМУ ПЛАТЯТ! и это государство борется с коррупцией?! да не смешите!!! самое коррумпированное учебное заведение в Ростове = РостГМУ. конечно, не все платят, процентов 50-65 пытаются учиться, потому что хотят быть врачами. только процентам 40 этого просто не дают, приходиться идти и давать на лапу....
Гость
24 ноября 2010, 21:18
ПРАВИЛЬНО!!!!
Гость
25 ноября 2010, 00:40
Замечательно, что историей, наконец, заинтересовалась пресса, но вот поможет ли это как-то студенту в суде?
Очень много уже было сказано в одном известном блоге в жж в поддержку Александра, не хочется повторяться. Молюсь за здравость судьи и справедливость. И за будущее Саши.
Гость
25 ноября 2010, 09:24
... ректор! Предпочитаю лечиться у хорошего врача и наплевать, ругается он матом или нет. Пусть хорошо лечит!!! Отчислять надо за неуспеваемость!
Гость
25 ноября 2010, 10:13
а денех не пробовали дать?
Гость
25 ноября 2010, 10:30
Все очень странно... Как говорил один генерал: "Мы матом не ругаемся, мы им разговариваем..."
Пусть ректор уволит с работы ВСЕХ сотрудников и выгонит ВСЕХ студентов кто КУРИТ на территории универа!! Они позорят профессию врача. И это бОльший вред, чем сказать матерок, ну, так, для связки слов...
Гость
25 ноября 2010, 11:08
Я считаю, что мера наказания была слишком суровой. И дело тут вообще не в том, в каком именно университете это произошло. А если бы это был студент журфака или педа, или даже института туризма...Мат-это часть НАШЕЙ жизни и спорить с этим глупо. Соглашусь с тем, что быдловатые с виду мальчики, у которых помимо брани изо рта ничего не вылетает, не вызывают особой симпатии. НО! даже из таких неказистых иногда получаются достойные люди. Факторов, формирующих личность, очень много, и, кстати, исключение из университета - не исключение. Как говорится, критикуешь - предлагай!
Так вот, если мы хотим, чтобы молодые люди и девушки вели себя адекватно ситуации и обстоятельствам, надо давать альтернативу. Я вообще за альтернативное развитие общества и молодежи в первую очередь. Нужно немного откорректировать общепринятые нормы (сейчас мат в них входит), сместить акценты, смотивировать человека на другие поступки.
Ректор этот - явно непрофессиональный преподаватель, думаю, можно не пояснять.
Гость
25 ноября 2010, 14:24
если это правда, то ректору пора набить ...опу.
неэтично поступает, Гиппократа забыл.
Гость
25 ноября 2010, 15:19
Молодец Сависько! Дело не в парне, дело в системе. По Пушкинской с детьми пройти страшно, в следующий раз, может кого-то эта история остановит от хамства на всю улицу.
Сейчас+7°C
переменная облачность, без осадков
ощущается как +5
1 м/c,
сев.
757мм 70%Отчислили за мат