Мать убитого прошлым летом под Ростовом нижегородского СОБРовца Дмитрия Чудакова намерена в станице Кущевской попасть на прием к Председателю Следственного Комитета Александру Бастрыкину. Пожилая женщина изначально не верила, что семью из четырех человек, включая двоих малолетних детей, мог хладнокровно расстрелять, а потом дорезать один хлипкий парень.
Не столько показанный накануне сюжет по «Вестям», сколько следственные проволочки заставили мать подполковника Дмитрия Чудакова Валентину Алексеевну срочно купить билет до Ростова и отправиться в путь. В Ростове, вопреки всякой логике, у нее есть друзья – это родственники Алексея Серенко, который второй год как пребывает в СИЗО. До сегодняшнего дня 28-летний житель Аксая оставался единственным подозреваемым в кровавой расправе над семьей нижегородского милиционера. Тогда, чуть более года назад, на теле маленькой Вероники Чудаковой эксперты насчитали 37 ножевых ранений – ровно столько у ее отца было наград.
«Я считаю, что в убийстве Серенко не участвовал. Почему следствие умышленно затягивает расследование? Почему время смерти у всех разное, а времени смерти мальчика вообще нет? И, наконец, почему нет следов борьбы, ведь мой сын служил в спецподразделении? – вот всего лишь малая толика тех вопросов, которые Валентина Алексеевна хочет задать Бастрыкину. – И почему журналисты нашли очевидцев ссоры моего сына с кущевскими, а следователи не смогли?» Как сообщили «Вести», возвращаясь с отдыха на Черном море, семья Чудаковых остановилась в Кущевке.
По словам жителя станицы, который, естественно, был снят оператором со спины, женщина (предположительно, жена Чудакова) сорвала подсолнух на поле, которое охраняли «цапки». Те заметили, начали выяснять отношения, собровец вступился за жену и «накостылял» охранникам.
Кровавую расправу над семьей милиционера раньше не связывали с деятельностью Кущевской банды. Но теперь появилось предположение, что «оплеухи» доселе безнаказанные парни попросту не ожидали, а когда оклемались, кинулись догонять обидчика. Может быть, и догнали?
«Валентина Алексеевна хочет лично переговорить с главой ведомства о ходе расследования убийства самых близких ей людей. В свете последних событий она склонна подозревать, что убийство ее сына Дмитрия Чудакова, его жены и двух маленьких детей – дело рук кущевской банды «цапков». Уж больно «почерк» похож, – сказал корреспонденту 161.ru брат Алексея Серенко Владимир Кабак. – Мы, родственники арестованного по подозрению в убийстве ее сына, невестки и двух внуков, были в Нижнем Новгороде, разговаривали с Валентиной Чудаковой. Она так же, как и мы, не верит, что мой брат мог это совершить. Как только Валентина Алексеевна окажется на ростовской земле, мы поможем ей добраться до станицы Кущевской».
У родственников Алексея Серенко появилась реальная надежда, что дело пересмотрят. А адвокат Серенко Альберт Погосян склонен полагать, что версия о причастности банды «цапков» к убийству годовалой давности подходит больше, чем месть заурядного парнишки, который имел «Сайгу» – из такого оружия в том числе стреляли в собровца.
«Я никогда не стану защищать человека, если не буду до конца уверен, что он этого не совершал. Тем более, преступление настолько резонансное... Хотел бы вкратце сказать о методах ведения следствия: в отношении моего подзащитного изначально применялись незаконные приемы как со стороны оперативников, так и следственной группой. На эти нарушения указывал и я, как адвокат, и мой подзащитный в заявлениях на имя руководителя следственной группы. Вот сейчас я не могу даже ксерокопии снять с протоколов: то кабинет следователя закрыт, то перезвоните позже. Все доказательство вины Серенко основывается на нескольких экспертизах, сделанных с нарушением закона и применяемых методик. Кроме данных «доказательств», следствие не предоставило никаких подтверждений виновности и причастности Алексея к убийствам. Более того, следствие неоднократно обращалось к моему подзащитному, а также к его родственникам с предложением признать полностью вину – взамен предлагалась так называемая сделка с правосудием. А ведь ему грозит пожизненное...» – сказал со вздохом Альберт Погосян.
Даже если Валентина Чудакова не сможет по ряду причин встретиться с Бастрыкиным (прием граждан длится ровно час, а до Кущевской из Ростова еще доехать надо), ростовские журналисты намерены на брифинге Председателя Следственного Комитета задать вопрос о возможной причастности «цапков» к не менее жестокой расправе над собровцем. Сведений о том, как продвигается это расследование, крайне мало. На момент написания статьи сотовый телефон московского следователя по делу Чудаковых Владимира Павлова так и не ответил.
А пока по «кущевскому делу» арестованы шесть местных жителей, подозреваемых в совершении преступления: лидер организованной преступной группировки Сергей Цапок и активный участник банды, депутат Кущевского района Сергей Цеповяз, 24-летний Алексей Гуров, его 20-летний брат Евгений, 17-летний Вячеслав Скачедуб и 16-летний Игорь Майданюк.
20 ноября следователи СКП РФ задержали еще двух человек прямо в аэропорту Ростова: это 31-летний Андрей Быков и 24-летний Сергей Карпенко. По данным следствия, они были активными участниками ОПГ. После этого известия у Цапка якобы случился нервный срыв, из СИЗО его перевели «на больничку».