В администрации города обсудили вопросы реализации долгосрочной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения на территории Ростова-на-Дону на 2009-2012 годы».
Как сообщили 161.ru в пресс-службе городской администрации, количество автотранспортных средств, зарегистрированных в Ростове, по сравнению с 2002 годом возросло практически на 50% и составляет 353 автомобиля на 1000 жителей. Доля транспорта, въезжающего в город, включая транзитный, добавляет еще около 30% и составляет 470 автомобилей на тысячу жителей.
По данным ГАИ УВД Ростова, в 2009 году зарегистрировано 2023 ДТП. Наиболее аварийно-опасными улицами донской столицы являются Большая Садовая, Красноармейская, Ленина, Малиновского Текучева, Таганрогская, проспекты Буденовский, Ворошиловский, 40-летия Победы, Космонавтов, Королева, Нагибина, Стачки, Шолохова. Главной причиной ДТП является сознательное невыполнение требований безопасности, злостное нарушение и пренебрежение правилами дорожного движения, что в последнее время приобретает массовый характер и становится нормой поведения у многих водителей и пешеходов.
Целью данной программы стало предупреждение опасного поведения участников дорожного движения и сокращение числа погибших в результате ДТП, тяжести их последствий. Следовательно, основные задачи связаны с сокращением детского дорожно-транспортного травматизма, повышением эффективности работы улично-дорожной сети, а также безопасности движения за счет формирования общественного мнения.
По мнению мэра Ростова Михаила Чернышева, эффективность во многом зависит от воспитательной работы пешеходов – как юных, так и взрослых. Михаил Анатольевич также предложил изучить опыт других городов России, где работа по обеспечению безопасности дорожного движения ведется лучше, чем в Ростове, и перенять его в донской столице. Кроме того, ростовский градоначальник предложил соответствующим службам более предметно изучить ситуацию с освещенностью переходов и состоянием дорожной разметки, которая «должна быть безукоризненной».