25 января вторник
СЕЙЧАС -2°С

Алексей Федоров, совладелец салона интерьера D&D: «Мы не продаем дорого, мы продаем дорогие вещи»

Поделиться

Поделиться

Поделиться

Можноли материализовать мотивацию? Потрогать желание? Посидеть на мечте? Попав всалон D&D, начинаешьпонимать: да, возможно все! Здесь такие вроде бы  эфемерные понятия, как благополучие,престиж, хороший вкус обретают реальные очертания. Диваны так и распирает отчувства гордости за свои идеальные формы, роскошные кровати источают негу ижелание, стабильность и достаток прячутся в ворсинках великолепных персидскихковров…

Какэто стало возможным? Корреспондент 161.ru спросил у совладельца и директораинтерьерного салона D&D Алексея Федорова.

– Глядя на подобное великолепие,становится интересно, с чего же все начиналось?

–В мебельном бизнесе я с 1992 года, но уже тогда стремился привозить из-заграницы мебель, отличную от других. Отличную, прежде всего, своим качеством. Вто время любая мебель из-за границы казалась произведением искусства. Хотя втой же Польше было полно кооперативов, которые собирали дешевые диваны ишкафы...

– ... из фанеры?

–«Фанера»! Фанера – это была роскошь. В лучшем случае – слабенькая ДСП «подшубой» ламината. А некоторые из моих клиентов тех лет говорят, что до сих порнаша мебель служит. В диване нитки истираются, а мебель стоит. Потому что мы ссамого начала сделали ставку именно на качество. А раз качество материала выше,соответственно это отражается на цене. ДСП тоже, кстати, бывает разной. Вначале 1990-х мы возили кухни из Финляндии, из которых потом создавали проектыпо желанию заказчика. Так вот, мастера, которые в этой мебели выпиливалиотверстия под бытовую технику и собирали, жаловались, что после каждого заказаприходится менять режущие полотна такой плотный материал. Эти кухни служат до сих пор…

– Вы работаете в сегменте премиум. Новсегда ли «дорого» – значит премиум?

–Сперва надо определиться, что есть «премиальность». Это сложный вопрос, новкратце, это соблюдение определенных критериев, установленных для даннойкатегории. Например, у бизнес-центров премиум-класса их порядка двухдесятков:   количество парковочных местквадратный метр офиса, скорость лифта, остекление и пр. Соблюдение этихкритериев требует определенных вложений. Конечно, глядя на ценники премиальныхпродуктов, многие могут сказать, что продавцы задирают цены. Но это не так.Никто цену не задирает, просто они торгуют изначально дорогим товаром. Людейумных эта цена не пугает, потому что они знают и понимают, из чего онаскладывается. Нельзя сказать, что мы зарабатываем больше, чем остальные. У наспродукт изначально рассчитан на более долгий срок эксплуатации, он имеет другуюценовую составляющую.

– А ваш салон можно назвать «Икеа длябогатых»?

–Нет, и, прежде всего потому, что «готовый интерьер» нельзя прийти и простокупить. Начиная с таких мелочей, как габариты – некоторые диваны могут просто вдверь не пройти. Но дело даже не в этом. Мы создаем пространство для людей.Начиная от проекта и заканчивая элементами декора. И каждый предмет мебелидолжен занять свое уникальное место даже не в жилье, а в жизни человека. Заокном у него будет город Ростов или Сызрань, а внутри – его личное, уникальноепространство, созданное только для него.

– Ваши клиенты настолько особенные?

–Это, прежде всего, люди, которые точно знают, чего хотят.

– А как вы, человек с техническимобразованием, пришли к такому непростому виду бизнеса, где все подчинено незаконам логики, а личному вкусу?

– Техническое образование, на мой взгляд, этолишь повод развиваться дальше. Мыслить, домысливать, переосмысливать и развиваться…

Поделиться

– Вы начали возить мебель из Европы,рассчитывая на успех. Но и в Европе полно ширпотреба и безвкусицы, но вы же егоне повезли.

–Во-первых, мы изначально ориентировались на людей, которые не станут покупать,что попало. А во-вторых, собственный вкус стал для меня своеобразным фильтром.Конечно, к тому были свои предпосылки. Мне всегда было интереснее полистатькнигу по искусству, чем тот же Playboy. У меня все впорядке с ориентацией. (Смеется.) Простомне это реально  интереснее.

– Вы сказали, что пришлось отказаться отдобротной и качественной финской мебели в пользу итальянской? Сказалосьпристрастие к искусству?

–Может быть. Но, в любом случае, мне очень скоро стало понятно, что итальянцы напоприще дизайна «скушали всех». Мы начали искать фабрики, которые торгуютнастоящей качественной продукцией и постепенно сосредоточились на работе именнос ними.

– Итальянцы, они какие-то особенные?

–Я думаю, сказались глубокие традиции в культуре и искусстве этой страны. Ведьпока наши отцы и деды строили сталелитейные заводы, они развивали своитрадиционные промыслы, живопись, совершенствовались в дизайне – вот ирезультат.

– А кроме мебели, чем еще вас пленилиитальянцы?

–Во время одной из деловых поездок удалось познакомиться с художниками, такназываемой неаполитанской школы. Про традиции в изобразительном искусствеИталии, думаю, никому рассказывать не надо. Венецианская, флорентийская,неаполитанская школы существуют очень давно. Но если в случае с флорентийцами,создание школы стало во многом заслугой Медичи, которые очень любили живопись иприглашали к себе работать выдающихся мастеров; то неаполитанцы в своих краяхжили и рисовали всегда. Тоже не секрет, что многие мастера начинали с того, чтокопировали работы великих живописцев. Кто-то, отталкиваясь от этого, искал инаходил впоследствии свой, уникальный стиль письма; кто-то продолжал создаватькопии. Когда мы приехали к ним и увидели эти работы, стало понятно, что мынашли друг друга.

– Но продажа живописи – удел галеристов.

–Мы не рассматриваем эти полотна как инвестиции, хотя уже сейчас наши клиентызаказывают работы определенных мастеров, что говорит само за себя. Здесьдругое. Когда мы создаем концепцию дома, то подразумеваем, что в доме будетпостелен настоящий деревянный пол, на полу будет лежать настоящий ковер ручнойработы, всюду стоять хорошая мебель, и, если уж картина на стене, то это должнабыть картина, созданная настоящими мастерами, в которую вложена душа этого мастера.Ну и что, что это будет копия! Вот – копия работы Гогена. Она написана настоящем холсте. Сосновые доски для ее подрамника полгода вымачивали в воде, асам холст крепится на досках не скрепками, а коваными гвоздями. Именно такаякартина может стать достойным завершением проекта по созданию уникальногожизненного пространства для наших клиентов.

– Мы заговорили о коврах. Они тожепредставлены в вашем салоне и даже на ощупь понятно, что это что-то совершенноуникальное.

–О коврах я могу говорить много. Действительно, они приобретают все большуюпопулярность среди ценителей. Для меня ковры – это только ручная работа; все,что связано с машинным производством – это ковролин и мы им не торгуем.

– Откуда вы привозите ковры?

–В основном, это страны Юго-Восточной Азии, но ковры на Востоке ткут всюду: вКитае, Индии, Пакистане, Иране, немного – в Египте. К сожалению, рост спроса наковры уже порождает индустрию подделок. Прежде, чем заняться продажей ковров вРостове, мне пришлось буквально погрузиться в изучение техники их производства,и сейчас я могу, глянув на изнаночную сторону ковра – а именно она все расскажето творении – определить, насколько качественный это товар. Потому что ручнаяработа тоже бывает разной. Да, некоторые ковры семьи ткачей создают по двагода: в Китае был соткан ковер с плотностью около 6 миллионов узелков наквадратный метр. Иногда в шелковую нить добавляют вискозу, иногда ткут узломджафти (экономичным узлом). Нюансов много, чем и пользуются аферисты, предлагаяиногда нашим туристам изделия по неадекватной цене. В Турции я видел ковер, закоторый продавцы просили 70 тыс. долларов, и который явно этих денег не стоил.Но они даже торговаться не были намерены, потому что знали: своего богатого «знатока»они обязательно найдут.

– Создается впечатление, что вызанимаетесь не столько коммерческой, сколько просветительской деятельностью...

–Оно так и есть. Еще в начале 1990-х мы вывешивали плакаты с правилами, какправильно покупать мебель и, по сути, продолжаем заниматься этим же до сих пор.Просто серьезно сузили клиентский сегмент. Людей с хорошим вкусом всегда мало.Вот с ними мы и работаем.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter