Семьдесят милиционеров в течение пяти дней искали двух школьников в Неклиновском районе. Десять суток мальчишки прожили в шалаше, питаясь фруктами и овощами с окрестных огородов. Седьмой по счету побег они объяснили нежеланием ходить в школу. Однако после возвращения детей домой их приемную мать могут лишить родительских прав, а чиновников местной администрации – наказать за равнодушие.
Десятилетний Слава Лукаш и 11-летний Саша Иващенко 21 сентября вернулись из школы. Автобус высадил их в родной Приморке (Неклиновский район), но домой мальчики так и не вернулись. Ни в этот день, ни в три следующих. Только 24 сентября о пропаже детей сообщили в милицию. В дежурной части сначала не поверили своим ушам, услышав от приемной матери мальчишек – Ольги Сивоплясовой – информацию о том, как долго дети не появлялись дома. В ситуации, когда каждая секунда на счету, Неклиновский райотдел милиции сработал более чем четко.
«Семьдесят милиционеров Неклиновского ОВД разыскивали школьников, сменяя друг друга. Были созданы 18 поисковых групп, они прочесывали дачные поселки, лесополосы, берег Таганрогского залива. Мы выражаем благодарность казачьим формированиям и местным жителям, которые все это время принимали действенное участие в поисках, они очень помогли», – сообщил подробности руководитель пресс-службы ГУВД по Ростовской области Алексей Полянский.
К работе подключились следственные органы. В рамках расследования уголовного дела по статье 105 УК РФ «Убийство двух и более лиц». На этот раз все обошлось: 29 сентября мальчишек нашли. Живыми и здоровыми. И даже более того: вполне счастливыми.
«29 сентября около 9:30 утра наши милиционеры нашли ребят в дачном поселке села Вареновка. Пацаны обустроились в шалаше на территории одной из дач. Ели яблоки, груши, овощи с огородов. Нам они объяснили свое бегство тем, что не хотели ходить в школу и учить уроки, а хотели полной свободы», – сообщил подробности начальник криминальной милиции ОВД по Неклиновскому району Роман Пшеничный.
Несмотря на внешне счастливый финал, история только начинается. В семье Ольги Сивоплясовой – пятеро детей. Четверо из них – детдомовцы. Как выяснилось, Славик и Саша сбегали из дома приемных родителей уже в седьмой раз. И информация о «профессиональных» беглецах уже весной этого года вышла далеко за пределы отдельно взятой семьи. Почему ситуация не изменилась, пытаются сейчас выяснить в СУ СКП РФ по Ростовской области.
«По результатам обследования приемной семьи, проведенного ОГОУ «Областной центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» в мае 2010 года установлено, что приемные родители не обеспечивают необходимого контроля за детьми. Вместе с тем, сотрудниками администрации Неклиновского района, правомочными осуществлять контроль за семьей, где воспитываются приемные дети, необходимых мер к исправлению ситуации принято не было, что привело к очередному уходу детей из приемной семьи», – рассказала корреспонденту 161.ru официальный представитель СУ СКП РФ по РО Галина Гагалаева. Она подчеркнула, что главе районной администрации уже направлено требование провести служебную проверку на предмет соответствия ответственных лиц занимаемым должностям.
Судя по всему, выводы в администрации Неклиновского района уже делают. Как сообщил глава районного отдела народного образования Владимир Петрушин, сегодня поведение матери рассмотрел опекунский совет. И простым внушением женщина не отделалась.
«Беседовали с ней, спрашиваем, как вы могли не встретить детей на остановке, как можно было не заявлять об из исчезновении трое суток подряд?! – Плачет, говорит, «простите, больше не буду». Совет единогласно постановил, что она должна быть лишена права опекунства, все четыре взятых ею на воспитание ребенка должны быть переданы в детские дома», – озвучивает итог Владимир Петрушин.
Все приемные дети, пояснил собеседник корреспондента 161.ru, уже находятся вне дома Ольги Сивоплясовой. Однако окончательное решение по вопросу опекунства решит суд. Впрочем, перед судом предстоит предстать не только Ольге Сивоплясовой, но и ее супругу. Итогом операции по поиску детей стало возбуждение в отношении него дела по двум статьям УК – 295 «Посягательство на жизнь лица, осуществляющего предварительное следствие» и 317 РФ «Посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа». В следственном комитете к обстановке в семье добавили еще одну деталь.
«27 сентября 2010 года он, в присутствии других несовершеннолетних детей, препятствуя проведению обыска, пытался на автомашине совершить наезд на следователя следственного управления и сотрудников милиции, обеспечивающих охрану общественного порядка при проведении следственного действия», – рассказала Галина Гагалаева.