Восемь спасателей высшей квалификации Ростовского поисково-спасательного отряда Ростову не нужны. Департамент по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области расформировывает их отряд в Аксае. Как утверждает начальник одной из поисково-спасательных групп Ростовского ПСС Роман Карасев, так руководство Департамента пытается избавиться от наиболее строптивых его членов.
Спасатели вступили в ряды профсоюза и начали бороться за свои права.
«Как вам понравится, если вас после суточной смены отправят на ремонтно-строительные работы казенного здания? Или директор департамента, подъехав на своей машине, заставит вас ее помыть? – изложил суть конфликта Роман Карасев. – Вот от нас и пытаются избавляться».
Роман Карасев пояснил, какими методами пытается избавиться от строптивых спасателей руководство департамента. «Вот принято решение о ликвидации отряда. И мы получаем на руки уведомления о том, что нам предлагают перевестись туда, куда мы ездить физически не можем!» – возмущен спасатель.
Ему вторит командир другой поисково-спасательной группы этого же отряда, Петр Мишков. «Смотрите: получил на руки уведомление, а в нем сказано «В связи с сокращением штата Ростовского ПСС предлагаем Вам... должность спасателя в соответствии с Вашей квалификацией (спасатель первого класса) в Тарасовском, Сальском, Егорлыкском, Зимовниковском ПСО». Мне что, продавать жилье в Ростове и переезжать в Зимовники или ездить туда на работу через день?» – резонно интересуется спасатель первого класса.
За помощью спасатели обратились в Ростовский областной профсоюз работников госучреждений. Он считается заведением более чем умеренным, никогда не бывает замечен в призывах к проведению пикетов, забастовок и прочих актов протеста. При всем этом председатель профсоюза Татьяна Щербаченко также считает, что руководство департамента пытается избавиться от активных членов профсоюза.
«При анализе работы сотрудников этого поисково-спасательного отряда были выявлены несколько нарушений трудового законодательства. Во-первых, по учету и режиму рабочего времени. Во-вторых, незаконное вынесение дисциплинарного взыскания, мы успешно оспорили его через суд. В третьих, сотрудники поисково-спасательной службы в течение уже двух лет не имеют колдоговора, хотя я и предлагала руководству департамента помощь и в учете рабочего времени, и в заключении трудового договора», – рассказала 161.ru Татьяна Щербаченко. Предложение о переводе на работу в Сальск или Зимовники она считает серьезным нарушением закона. «Это существенное изменение условий труда, ведь их принимали на работу не в Ростовскую область, а в Ростовский поисково-спасательный отряд», – поясняет специалист.
В письме, направленном на имя Татьяны Щербаченко, директор департамента Сергей Панов обосновывает необходимость сокращения Ростовского ПСО. Оказывается, спасатели там в последнее время... бездельничают.
«В Аксае в настоящее время дислоцируются три аварийно-спасательных подразделения и зона ответственности Ростовского поисково-спасательного отряда перекрывается зоной ответственности аварийно-спасательных формирований Ростова-на-Дону, Батайска, Новочеркасска, Аксайского, Азовского районов, что повлекло за собой значительное сокращение выездов на поисково-спасательные работы. При этом отсутствуют условия для полноценного функционирования и дальнейшего развития отряда, а именно отсутствие необходимых помещений для размещения личного состава, отсутствие боксов для задержания мобильной техники и материальных запасов», – поясняют в департаменте.
Ответ вызвал у Романа Карасева недоумение. «Простите, если мы дислоцируемся на базе, которая непригодна для дальнейшего использования, зачем же нас туда перевели три года назад? И зачем вбухали столько денег на ремонт этой базы? Что касается наличия в той зоне других поисковых отрядов, которых там очень много, так опять-таки – зачем нас переводили в то место, где и без нас спасателей хватает?»
Представитель департамента Ольга Трошкина с версией преследования профсоюзных работников в рядах поисковиков решительно не согласна.
«Из 32 сотрудников поисково-спасательного отряда, о котором идет речь, не трудоустроены только восемь, причем только те, которые не явились на собеседование. Остальные уже работают, – утверждает Ольга Трошкина. – Причем, все восемь не явились на собеседование, предоставив впоследствии больничные. Поймите, я не оспариваю подлинность этих документов, но как-то странно, что заболели все сразу, да еще именно в день собеседования. Кроме того, буквально накануне в департаменте проходил конкурс на вакантные профессии, совершенно открытый, приходи, участвуй, но ведь никто из этой восьмерки не пришел!» По ее словам, никому из спасателей не предлагали работу в других районах.
«Она, наверное, не в курсе того, какие уведомления мы получили по поводу конкурса на вакантные места: на сайте департамента информация о вакансиях не оформлялась с 2006 года», – иронизирует Роман Карасев.
Борьба между департаментом и восемью бойцами Ростовского поисково-спасательного отряда продолжается. Среди этих спасателей один – кавалер ордена Мужества, один – спасатель международного класса (единственный на весь отряд), трое – спасатели первого класса.