СЕЙЧАС +2°С
Все новости
Все новости

Porsche Cayenne Turbo – окружающие в шоке

Это очень обманчивый автомобиль. Я бы даже сказал двуличный. Окружающие уже записали вас в самоубийцы, но вы, сидя внутри, знаете, что это была лишь разминка... А если нажать по-хорошему?..

Поделиться

Поделиться

Это очень обманчивый автомобиль. Я бы даже сказалдвуличный. Окружающие уже записали вас в самоубийцы, но вы, сидя внутри,знаете, что это была лишь разминка... А если нажать по-хорошему?

20 лет назадмощность в 500 л. с. была привилегией суперкаров. К ней относились с пиететом.Ее боялись. Те, кто не испытывал священного ужаса, были либо очень хорошимиводителями, либо дураками, пополнявшими статистику разбитых суперкаров (нередкоэти качества сочетались).

Но сегодня,садясь за руль 500-сильного Porsche Cayenne Turbo, ты ощущаешь своеобразныйшок, потому что в городе управлять им проще, чем каким-нибудь VW Golf, проститеза сравнение. Cayenne мягко принимает с места, «автомат» бесшумно сглатываетодну передачу за другой (всего их восемь), автомобиль предсказуемо реагирует нагаз и не пугает резкостью на торможении. Подвеска и в комфортном, и вспортивном режиме не достает жесткостью, просто во втором варианте профильдороге кажется более рельефным. По сравнению с предшественником улучшиласьшумоизоляция моторного отсека, и даже на разгоне в салоне достаточно тихо. Засчет высокой посадки нет проблем и с ощущением габаритов, хотя они внушительные– ширина без малого два метра.

Я даже могу представить, как за руль автомобиля с суперкаровской мощностью и суперкаровской ценой в 7,4 миллиона рублей сядет вчерашняя выпускница автошколы и без проблем совершит первую самостоятельную поездку по городу. Воображаете?

Поделиться

Истинную суть машины выдают лишь нюансы вродеочень плотной посадки за рулем. Сидишь в скорлупе кокпита, чувствую локтямивалики боковой поддержки (регулируемые), перед глазами – блюдце тахометра испидометр, размеченный до неприличной цифры, вдаль уходит клавиатурацентральной консоли, как на Panamera.

Еще интереснееза городом. Прижал газ чуть сильнее и вроде бы ничего не происходит – ну,замелькал пейзаж, острее задрожали мускулистые крылья, попутные машины поехалиподозрительно медленно. Потом кидаешь взгляд на спидометр, и нога в ужасеспрыгивает с педали. За пару лишних сантиметров хода акселератора ты рискуешьлишиться прав. И поделом.

В этом и естьдвуличность – по ощущениям все происходит спокойно, даже обыденно, но на самомделе 500 л. с. – это 500 л. с. Помноженные на полный привод от 911 Turbo, насовременный 8-ступенчатый «автомат» и крутую противобуксовочную систему ониобеспечивают катастрофическую динамику, которую ты почти не чувствуешь, пока непродавишь педаль до пола. Слишком вокруг тихо, слишком безопасно...

А когдапродавливаешь ни шумоизоляции, ни адаптивная подвеска, ни куча электроники ужене в состоянии скрыть истинный смысл 500 л. с. Затылок наливается свинцовойтяжестью, голова ядром падает на подголовник и угол зрения сужается до узкогокоридора, в котором видишь лишь «взлетную» полосу и убегающий край горизонта.Если ты проснулся с низким кровяным давлением, от перегрузок потемнеет вглазах. Если слишком плотно поел, может укачать. Если никогда не разгонялся до100 км/час менее чем за пять секунд, то даже не поверишь, насколько насыщенноих можно прожить.

Вспоминаетсясюжет, где журналист Evo Крис Харрис разгоняется на новом Porsche 911 Turbo за8 секунд до 160 км/час... попивая кока-колу из горлышка бутылки. Из-заперегрузки около 1 g струя хлещет ему в рот, словно бутылка перевернута вверхногами, но он укладывается в паспортные показатели! Так иллюстрируется простаямысль: современные технологии делают скорость феноменально доступной, ибо 20лет назад не то что пить кока-колу, даже оторвать руки от руля казалось быбезумием. И Porsche Cayenne Turbo – из той же породы.

В отличие отпредшественника он стал легче и спортивнее, впервые инженеры отказались отпостоянного полного привода, который уступил место автоматически подключаемому,как у спорткаров Porsche. Основные ведущие колеса – задние, а передоквключается превентивно, едва электроника прогнозирует пробуксовку. По заказуможно оснастить Cayenne активным задним дифференциалом, который будетдоворачивать автомобиль тягой при езде на пределе. В списке опций есть и другие«рейсинговые» элементы, вроде системы активного подавления кренов икерамических тормозов, но, пожалуй, российские клиенты если и выберут их,скорее, ради гламурного лоска: проверять их эффективность просто негде.

Поделиться

Да и в целом необходимость столько мощногокроссовера в наших условиях весьма спорна. При лимите 90 км/час горячийводитель будет ощущать себя жеребцом в цирковом вольере – ни скакнуть, неразвернуться. И я никогда не поверю, что владелец такой машины не будетпереходить последний рубеж скоростного лимита хотя бы раз в неделю. А чреватоэто не только потерей прав.

Впрочем,практический смысл в гипертрофированной мощности все же есть. К примеру, тынаслаждаешься обгонами, которые выполняются по двоичному алгоритму: газ-тормози никакой паузы между ними. Ноль превращается в единицу быстрее, чем успеешьоткрыть кран на кухне. Ты щелкаешь попутные машины, словно они запаркованывдоль обочины, и главная забота – успеть затормозить при обратном перестроении.Тормоза, кстати, в пределе хватают так жестко, что пассажир инстинктивноупирается в переднюю панель.

На асфальтовойплощадке мы позлили систему стабилизации. Впрочем, не больно-то она и злилась:PSM ловит «Кайен» абсолютно незаметно, и это еще одно проявление обманчивости.Из-за качества шумоизоляции реальная скорость все время оказывается в два разавыше субъективной, поэтому в каждый поворот влетаешь с полуторакратнымпревышением, машина отчаянно шипит шинами, но система стабилизации не дает уйтис курса слишком сильно и при первой же возможности заталкивает «Кайен» вповорот, да так деликатно, что остаешься доволен собой. А напрасно – привыкнешьездить бездумно и рано или поздно доездишься.

В общем,природное чувство страха от езды на суперкарах 20-летней давности уступаетместо обманчивому чувству вседозволенности. И главную опцию для Cayenne Turboне купить ни за какие деньги – адекватность не продается.

Поделиться

Зато с ответственным водителем автомобиль превращается вбезопасный сверхскоростной экспресс. Не все ценители марки Porsche поняли иприняли Cayenne, но это самая продавая модель в линейке, и причинывостребованности вполне очевидны, когда оказываешься за рулем. Да, здесьвысокая посадка, легковатый для спортивного автомобиля руль и задемпфированнаяпедаль газа. Здесь нет обостренного чувства дороги, которое свойственноспортивным Porsche. Но все эти нюансы будут важны только в одном случае – есливы захотите проехать раллийный спецучасток на все 7,4 миллиона. Но, позвольте,мы говорим о том, чтобы довести 500-сильный 2,5-тонный вседорожник до пределаего возможностей? Да побойтесь бога! Никто из реальных владельцев Porsche небудет так рисковать, и даже 80% возможностей «Кайена» достаточно, чтобыпассажиры попросились на воздух. И для реального владельца Porsche важнеесовсем другие качества, главное из которых – многогранность: можно ползти по городу,можно геройствовать на трассе, можно съехать на проселок – в любом случае выбудете чувствовать запас и под педалью, и в пятне контакта. И в этом секретпопулярности «Кайена»: он обращает философию Porsche в гражданские добродетели,понятные большинству.

А что насчет внедорожности? По всему получается,что новый Cayenne превратился в большой паркетник? Пожалуй, нет. Конечно,отсутствие постоянного полного привода, понижающей передачи и блокировкидифференциалов лишает его возможности искупаться в топи или миновать курумник,но владельцы Porsche Cayenne, скорее всего, и не знали, что он был способен наэто. Да и слова «курумник» не знали.

А новый «Кайен»совсем не беспомощный. Центральная муфта блокируется достаточно жестко, перваяпередача очень короткая, система стабилизации имитирует межколесные блокировки,а пневмоподвеска может увеличивать клиренс до 270 мм – это гораздо больше, чем,к примеру, у Mitsubishi Pajero или Toyota Land Cruiser в стандарте. К этомуможно добавить 700 Н*м, которые выдает турбомотор, и несколько электронных«гаджетов», позволяющих останавливать автомобиль на подъеме или спускаться сголовокружительных круч на крадущейся скорости. Поэтому на умеренном офф-роудеCayenne чувствует себя весьма уверенно, и по ощущениям он все-таки ближе квнедорожникам, чем большим паркетникам, вроде Audi Q7. В любом случае главнымограничением на бездорожье является страх за машину (и за себя), а неотсутствие какой-то примочки. На карьере близ Шершневского водохранилищаCayenne без труда взобрался на горки, которые использовали организаторы «экспириенсов»для Land Rover и Volkswagen Touareg, так что для нашего воображаемого владельцаего возможностей будет достаточно.

Поделиться

Отдаваяключи от «Кайена» я думаю, что если бы у меня было 7,4 миллиона рублей, я быкупил три машины – одну на каждый день, вторую для бесцельных покатушек летнимивечерами и третью для вылазок на природу. При бюджете почти в 2,5 миллионарублей, можно выбрать очень недурственные экземпляры, к примеру, Audi Q5,Caterham R300 и Jeep Wrangler. Но, если хочется всего и сразу, извольте –Cayenne Turbo. Практичный, быстрый и вседорожный (а еще жутко престижный) – вобщем, идеал для среднего россиянина во всем, кроме цены.

Новый Porsche Cayenne доступен в пяти версиях:

Cayenne (300 л. с.) – от 3,1 млн руб.;
Cayenne S (400 л. с.) – от 4,1 млн руб.;
Cayenne Turbo (500 л. с.) – от 6,5 млн руб.;
Cayenne S Hybrid (380 л. с.);
Cayenne Diesel (240 л. с.) – от 3,1 млн руб.

Фото: Фото автора, видео Андрея ВИННИКОВА, монтаж Сергея КАБАКОВА

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter