Есть две причины, по которым люди выбирают автомобиль компактного класса. Либо они ищут выгодное сочетание цены и комплектации, а бонусом – удобно для парковки, либо, когда деньги no question, им просто импонируют небольшие крепко сбитые хетчи, овеянные духом спортивности. Citroen сделал мудрый ход, выпустив на рынок две новинки, апеллирующие к обеим группам покупателей.
Вот новый С3 – в отличие от предшественника построен на совершенно иной платформе, имеет не такую циркульную внешность, новый салон и новые силовые агрегаты. Но цена осталась весьма конкурентоспособной – собственно, он стоит не дороже старожилов рынка, появившихся два, три, а то и пять лет назад (подробнее в конце статьи).
А вот DS3. Уже в базе он лучше оснащен, но не это главное – DS3 ориентирован на людей активных как по жизни, так и за рулем. И он бывает только трехдверным, как бы намекая, что людям семейным прописан C3 или его универсальный брат C3 Picasso. Ощутима ли разница между новинками?
По сравнению с предшественником С3 стал солиднее, что особенно чувствуется в салоне: руль со «срезанной» нижней частью, приборы в колодцах – это реверанс в сторону спортивности, а традиционные для «Ситроен» мягкие отделочные материалы, четкая работа кнопок и барашков позволяют забыть, что сидишь в «компакте». Отдельное спасибо за форму передних стоек–книзу они становятся вертикальными, сокращая углы слепых зон.
Салон DS3 на первый взгляд абсолютно идентичен, но разница в нюансах создает другую атмосферу. К примеру, спидометр выполнен в виде спортивного хронометра – класс! DS3 имеет широкие возможности по индивидуализации автомобиля, и заказать его можно в варианте, когда цвет крыши отличается от цвета кузова. В этом случае ряд элементов салона будет окрашен в колер «макушки», что смотрится весьма экзотично. Тут важно не промазать с цветом: к примеру, голубая лента передней панели при темном салоне смотрится спорно.
А вот более важное различие – сиденье DS3 мягче, чем у С3, но имеет неплохую боковую поддержку, так что получает приз наших симпатий: удачное сочетание спортивности и комфорта.
Места на втором ряду в обеих машинах примерно поровну, и надо отдать должное компоновщикам – за счет вертикальной посадки колени седоков чувствуют себя весьма вольготно.
Багажник в 295 литров отнюдь не самый маленький в классе, а для практичных клиентов есть версия С3 Picasso, где грузовые возможности прямо-таки фантастические (относительно габаритов).
Оба тестовых автомобиля имели моторы 1.6 литра (120 л.с.), разработанные концерном PSA в содружестве с BMW, и автоматические коробки передач.
Также С3 можно заказать с одним из двух 1,4-литровых моторов: либо хорошо известным 75-сильным, либо «бээмвэшным» (98 л.с.). Для DS3 младший мотор недоступен, но зато есть турбомотор мощностью 150 л.с. в паре с 6-ступенчатой «механикой».
С3 приятно удивил легким рулем, который с ростом скорости набирает вес. У DS3 руль изначально тяжелее, но есть ли в этом смысл – вопрос. Возрастает скорее ощущение спортивности, чем реальное чувство машины.
«Автомат» за счет длинных передач демпфирует разгон, но есть два приятных аспекта – бодрый, уверенный старт с места и незаметные переключения.
На ходу наиболее заметная разница между C3 и DS3 – в настройках подвески. С3 сделан нарочито мягким без малейшего намека на спортивную тряскость, и потенциальным клиентам это должно понравиться. В конце концов, покупая машину с мотором 1.6 и «автоматом», мало кто планирует отжигать в поворотах, поэтому от подвески ждут прежде всего деликатности. Мне показалось, что деликатности даже слишком много, хотя для ежедневных разъездов, особенно с семьей, подобная мягкость на руку.
DS3 более «упругий», но лично мне эта упругость пришлась по душе: машина прекрасно фильтрует мелочь, не раскачивается на волнах, уверенно пролетает щербатины асфальта. Инженеры нашли грань, отделяющую спорт от комфорта, и у них хватило выдержки не переборщить. При этом в обоих случаях подвеска работает тихо, без характерных «уханий» и вздохов, разве что на С3 при резком съезде с лежачих полицейских не хватает обратного хода и слышны постукивания.
Понравилась настройка педали тормоза у обеих машин: чуть-чуть привыкнув, можешь замедляться на грани срабатывания АБС, причем автомобиль тут же включает «аварийку», расценивая ситуацию как экстренную.
И все-таки есть ли спортивность в DS3? С мотором 1.6 и автоматом он является больше имиджевым хетчем, чем «зажигалкой», но оставляет впечатление машины с достаточно породистыми повадками. Хорошие тормоза, неплохая информативность руля, отлично настроенная подвеска позволяют ехать быстрее, чем на С3, но с меньшими трудозатратами. Для городского «активиста» большим плюсом является лояльность машины к водителю: даже в критических режимах она оставляет право на ошибку, что уcиливается наличием ESP, так что любители «шахматить» останутся в восторге. В целом шасси DS3 выглядит многообещающе и просит 150-сильного мотора, доступного в высших комплектациях в паре с 6-ступенчатой «механикой».
Что получаем в итоге? Citroen «жжот» – кто еще предлагает три разнохарактерных автомобиля в В-классе? Нужна вместительность и семейность – есть C3 Picasso, если вы настроены на беззаботную езду – присмотритесь к тактичному С3, если же не хотите затеряться на улицах Челябинска – DS3 в двухцветном кузове не оставит равнодушными ни вас, ни окружающих.
Кстати, эту «многоликость» Citroen исповедует и в других классах: к примеру, есть пятидверный хетчбэк C4, есть трехдверное купе С4, есть мини-вэн С4 Picasso, причем в двух исполнениях (обычный и Grand Picasso). В дополнение к ним идут соразмерные автомобили повышенной вместимости Berlingo и Berlingo First, которые многие ошибочно считают исключительно фургонами. Нет, друзья, у них есть пассажирские версии, которые по функционалу являются скорее альтернативой паркетникам, но за полцены – да, просвет немного меньше, а практичность даже лучше.
Короче говоря, Citroen предлагает настолько широкую гамму автомобилей, что машину под себя найдет каждый.
«Авингруп холдинг» – единственный дилер СITROЁN в Ростове-на-Дону.
ул. Вавилова, 74/1Р,
т.: +7 (863) 299-5-999,
email.
Сервис CITROЁN:
т.: +7 (863) 274-06-11.
Фото: Фото автора, а также компании Citroen