Город Citroen C3/DS3 – взгляд мужской и взгляд женский

Citroen C3/DS3 – взгляд мужской и взгляд женский

Есть две причины, по которым люди выбирают автомобиль компактного класса. Либо они ищут выгодное сочетание цены и комплектации, а бонусом – удобно для парковки, либо, когда деньги no question, им просто импонируют небольшие крепко сбитые хетчи...

Есть две причины, по которым люди выбирают автомобиль компактного класса. Либо они ищут выгодное сочетание цены и комплектации, а бонусом – удобно для парковки, либо, когда деньги no question, им просто импонируют небольшие крепко сбитые хетчи, овеянные духом спортивности. Citroen сделал мудрый ход, выпустив на рынок две новинки, апеллирующие к обеим группам покупателей.

Вот новый С3 – в отличие от предшественника построен на совершенно иной платформе, имеет не такую циркульную внешность, новый салон и новые силовые агрегаты. Но цена осталась весьма конкурентоспособной – собственно, он стоит не дороже старожилов рынка, появившихся два, три, а то и пять лет назад (подробнее в конце статьи).

А вот DS3. Уже в базе он лучше оснащен, но не это главное – DS3 ориентирован на людей активных как по жизни, так и за рулем. И он бывает только трехдверным, как бы намекая, что людям семейным прописан C3 или его универсальный брат C3 Picasso. Ощутима ли разница между новинками?

По сравнению с предшественником С3 стал солиднее, что особенно чувствуется в салоне: руль со «срезанной» нижней частью, приборы в колодцах – это реверанс в сторону спортивности, а традиционные для «Ситроен» мягкие отделочные материалы, четкая работа кнопок и барашков позволяют забыть, что сидишь в «компакте». Отдельное спасибо за форму передних стоек–книзу они становятся вертикальными, сокращая углы слепых зон.

Салон DS3 на первый взгляд абсолютно идентичен, но разница в нюансах создает другую атмосферу. К примеру, спидометр выполнен в виде спортивного хронометра – класс! DS3 имеет широкие возможности по индивидуализации автомобиля, и заказать его можно в варианте, когда цвет крыши отличается от цвета кузова. В этом случае ряд элементов салона будет окрашен в колер «макушки», что смотрится весьма экзотично. Тут важно не промазать с цветом: к примеру, голубая лента передней панели при темном салоне смотрится спорно.

А вот более важное различие – сиденье DS3 мягче, чем у С3, но имеет неплохую боковую поддержку, так что получает приз наших симпатий: удачное сочетание спортивности и комфорта.

Места на втором ряду в обеих машинах примерно поровну, и надо отдать должное компоновщикам – за счет вертикальной посадки колени седоков чувствуют себя весьма вольготно.

Багажник в 295 литров отнюдь не самый маленький в классе, а для практичных клиентов есть версия С3 Picasso, где грузовые возможности прямо-таки фантастические (относительно габаритов).

Оба тестовых автомобиля имели моторы 1.6 литра (120 л.с.), разработанные концерном PSA в содружестве с BMW, и автоматические коробки передач.

Также С3 можно заказать с одним из двух 1,4-литровых моторов: либо хорошо известным 75-сильным, либо «бээмвэшным» (98 л.с.). Для DS3 младший мотор недоступен, но зато есть турбомотор мощностью 150 л.с. в паре с 6-ступенчатой «механикой».

С3 приятно удивил легким рулем, который с ростом скорости набирает вес. У DS3 руль изначально тяжелее, но есть ли в этом смысл – вопрос. Возрастает скорее ощущение спортивности, чем реальное чувство машины.

«Автомат» за счет длинных передач демпфирует разгон, но есть два приятных аспекта – бодрый, уверенный старт с места и незаметные переключения.

На ходу наиболее заметная разница между C3 и DS3 – в настройках подвески. С3 сделан нарочито мягким без малейшего намека на спортивную тряскость, и потенциальным клиентам это должно понравиться. В конце концов, покупая машину с мотором 1.6 и «автоматом», мало кто планирует отжигать в поворотах, поэтому от подвески ждут прежде всего деликатности. Мне показалось, что деликатности даже слишком много, хотя для ежедневных разъездов, особенно с семьей, подобная мягкость на руку.

DS3 более «упругий», но лично мне эта упругость пришлась по душе: машина прекрасно фильтрует мелочь, не раскачивается на волнах, уверенно пролетает щербатины асфальта. Инженеры нашли грань, отделяющую спорт от комфорта, и у них хватило выдержки не переборщить. При этом в обоих случаях подвеска работает тихо, без характерных «уханий» и вздохов, разве что на С3 при резком съезде с лежачих полицейских не хватает обратного хода и слышны постукивания.

Понравилась настройка педали тормоза у обеих машин: чуть-чуть привыкнув, можешь замедляться на грани срабатывания АБС, причем автомобиль тут же включает «аварийку», расценивая ситуацию как экстренную.

И все-таки есть ли спортивность в DS3? С мотором 1.6 и автоматом он является больше имиджевым хетчем, чем «зажигалкой», но оставляет впечатление машины с достаточно породистыми повадками. Хорошие тормоза, неплохая информативность руля, отлично настроенная подвеска позволяют ехать быстрее, чем на С3, но с меньшими трудозатратами. Для городского «активиста» большим плюсом является лояльность машины к водителю: даже в критических режимах она оставляет право на ошибку, что уcиливается наличием ESP, так что любители «шахматить» останутся в восторге. В целом шасси DS3 выглядит многообещающе и просит 150-сильного мотора, доступного в высших комплектациях в паре с 6-ступенчатой «механикой».

Что получаем в итоге? Citroen «жжот» – кто еще предлагает три разнохарактерных автомобиля в В-классе? Нужна вместительность и семейность – есть C3 Picasso, если вы настроены на беззаботную езду – присмотритесь к тактичному С3, если же не хотите затеряться на улицах Челябинска – DS3 в двухцветном кузове не оставит равнодушными ни вас, ни окружающих.

Кстати, эту «многоликость» Citroen исповедует и в других классах: к примеру, есть пятидверный хетчбэк C4, есть трехдверное купе С4, есть мини-вэн С4 Picasso, причем в двух исполнениях (обычный и Grand Picasso). В дополнение к ним идут соразмерные автомобили повышенной вместимости Berlingo и Berlingo First, которые многие ошибочно считают исключительно фургонами. Нет, друзья, у них есть пассажирские версии, которые по функционалу являются скорее альтернативой паркетникам, но за полцены – да, просвет немного меньше, а практичность даже лучше.

Короче говоря, Citroen предлагает настолько широкую гамму автомобилей, что машину под себя найдет каждый.

«Авингруп холдинг» – единственный дилер СITROЁN в Ростове-на-Дону.
ул. Вавилова, 74/1Р,
т.: +7 (863) 299-5-999,
email.
Сервис CITROЁN:
т.: +7 (863) 274-06-11.

Фото: Фото автора, а также компании Citroen

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
4
ТОП 5
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
Игра с отрицательным результатом. Почему футболистов сборной России и Карпина жалко из-за матча против Брунея
Ренат Дайнутдинов
Корреспондент 161.RU
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
На месте аксайских рынков построят новый жилой комплекс? Разбираемся
Марина Гаричян
Медиапродюсер и журналист 161.RU
Мнение
«Не тянуть грехи прошлого в будущее»: политолог — о первых неделях работы нового донского губернатора
Александра Шевченко
Шеф-редактор 161.RU
Рекомендуем
Объявления