В мэрии состоялось заседание рабочей группы по организации проектирования и строительства первой очереди метрополитена, в ходе которого представители генерального проектировщика, ОАО «Метрогипротранс», представили первые результаты своей работы.
Пока все на стадии формирования предпроектной документации. Идут инженерно-геологические изыскания, уже пробурены 16 скважин на глубину от 40 до 70 метров. Завершить отбор проб для дальнейших лабораторных исследований эксперты планируют до конца этого года.
Как отметил начальник Управления метро Ростова Мурат Тлепцеришев, параллельно московские специалисты занимаются корректировкой комплексной схемы развития всех видов городского пассажирского транспорта.
«Нами рассматривались различные варианты организации пассажирских перевозок, включая, например, легкое метро. Этот вид транспорта был бы уместен в таких городах, как Тольятти или Волгоград, но не в Ростове с его узкими улицами в исторической части города. Так что при решении транспортной проблемы города у метрополитена нет другой альтернативы», – сказал главный инженер Института Генплана Москвы Михаил Крестмейн.
По сообщению мэрии планируется, что первый пусковой комплекс на западном направлении пройдет параллельно проспекту Стачки и свяжет станции «Малиновского» – «пл.Тружеников» – «пл.Дружинников – «Вокзал» – «Садовая» – «Театральная». В связи со сложными геодезическими условиями станция на Привокзальной площади будет располагаться на эстакаде высотой 17 метров, а, к примеру, станция на Театральной площади – на глубине 33 метра. Длина этой линии – более 11 километров, которые поезд будет преодолевать за 15 минут.
Первая очередь ветки «север-юг» свяжет станции «пл. Королева» – «пл. Космонавтов» – «пл. Конституции» (ул. Нариманова) – «Нагибина» (пл. Ленина) – «пл. Гагарина» – «Ворошиловскую». Протяженность данного участка составит 9 километров, а время в пути – 12,5 минут. В перспективе эту ветку планируется продлить до Батайска, который с Ростовом свяжет метромост через Дон. Предполагается также, что по ростовской подземке будут курсировать выпускаемые с 2003 года вагоны «Русич» вместимостью около 200 человек, которые используются в Москве и Софии. При этом глава города попросил подкорректировать предпроектную документацию, предложив продлить первую очередь ветки «запад-восток» до площади Карла Маркса, а также перенести станцию «Садовая» с Ворошиловского проспекта, где и без того наблюдаются большие пассажиропотоки.
«Нам необходимо еще раз детально разобрать представленную техническую документацию, все внимательно посмотреть и взвесить. Лучше что-то подкорректировать сегодня, чем в будущем, когда цена ошибки будет слишком высока», – подытожил мэр города.