Директор по связям с общественностью компании «Эмпилс» Геннадий Гордеев опубликовал открытое письмо в ответ на пресс-релиз прокуратуры Ростовской области о передаче искового заявления в суд о нарушении экологических норм. Во-первых, руководство предприятия считает, что разосланный релиз за два дня до рассмотрения дела судом – не что иное, как «попытка определенного воздействия на решение суда». Во-вторых, Геннадий Гордеев смело заявляет о недобросовестной конкуренции Челябинского химического завода «Оксид».
«Если рыночными методами не получается посягнуть на нашу лидирующую долю рынка, остается прибегнуть к другим методам – кляузам в эпистолярном жанре. Вообще, это довольно грязная история, тем более, если вспомнить, что нынешний директор челябинского предприятия когда-то работал на хорошей должности в «Эмпилс-цинк». Наш оппонент, работая здесь и получая топ-менеджерскую зарплату, уже вовсю играл на конкурента – это касается утечки технологических схем, сырьевой и клиентской базы. Наша компания на рынках лакокраски и оксида цинка взаимодействует и соприкасается с сотнями, если не тысячами, отдельных представителей бизнеса – это и конкуренты, и клиенты, и поставщики, и контрагенты. Но я не припомню какого-либо еще игрока рынка, кроме упомянутого, который бы вел себя за гранью этики», – говорится в опубликованном письме.
Пресс-релиз прокуратуры обращает внимание на следующие моменты:
а) «несоответствие атмосферного воздуха гигиеническим нормативам»;
б) «превышение установленных гигиеническими нормативами требований к качеству почвы по содержанию цинка»;
в) «дефекты кирпично-дымовой трубы», «до устранения которых использование трубы невозможно». Труба, о которой идет речь, «не дымит» уже несколько лет.
«Использование именно этой трубы экономически и технологически нецелесообразно. Работы по устранению «дефектов», связанные с заменой кирпичной кладки, уже выполнены. Оснований для обнародования сообщения о дефектах больше не существует. И странным выглядит сам факт «выявления дефектов трубы». Эти дефекты появились то ли в июле 1942 года, то ли в феврале 1943-го, во время ожесточенных боев за Ростов. В эту трубу угодил немецкий артиллерийский снаряд, в результате в кирпичной кладке трубы была выбита щель. А, может быть, не надо было выполнять предписание по устранению дефектов, и лучше было бы сохранить этот артефакт героического прошлого нашего города?, – цитата из письма Геннадия Гордеева. – Изложение крайних мер, то есть требование остановить производство тех предприятий, что сами не остановились в кризис, выжили в кризис, и доказали свою эффективность – это требование лишь на руку тем, кто не способен быть столь же эффективен, как "Эмпилс"».