Двойное убийство в Ростовской области. На почве ревности контрактник зарезал своего знакомого, затем перерезал горло своей жене. По имеющимся данным, доказательств неверности у военнослужащего не было. «Сигнал» поступил от соседей по небольшому поселку.
На первый взгляд, жизнь Юрия Ковалева (имя изменено в интересах следствия) складывалась вполне успешно. Военнослужащий одной из частей легендарной 42-й дивизии, нормальные отношения с сослуживцами, уважение со стороны начальства. Домой из очередной командировки – дивизия дислоцируется в Ханкале – Юрий возвращался с наградным ножом. Но дома в небольшом поселке Сальского района – Юрия ожидал неприятный сюрприз. Добрые люди посоветовали обратить внимание на жену и давнего товарища. Следил более месяца – по данным следствия, военнослужащий вернулся домой в июне. Трагическая развязка наступила вечером 26 июля.
«Он не застал саму измену, – говорит прокурор-криминалист следственного управления СКП РФ по Ростовской области Сергей Ткачев. – Он увидел лишь, как его товарищ и жена страстно обнимались во дворе дома контрактника. Когда товарищ вышел со двора, Ковалев его догнал и на почве ревности нанес мужчине удар имевшимся у него наградным ножом. Тут же вернулся домой и нанес несколько ударов ножом своей супруге, после чего перерезал ей горло».
Соседи Юрия поражаются теперь уже другому факту: когда военный понял, что его друг и супруга мертвы, он спокойно набрал 02 и хладнокровно рассказал о случившемся. По факту двух смертей уже возбуждено уголовное дело по статье 105 УК РФ «Убийство». Материалы дела пока находятся в сальском межрайонном следственном отделе. Но, как стало известно корреспонденту 161.ru, следствием все же будет заниматься ростовский гарнизон СКВО.
«Я слышал об этом убийстве кое-какую информацию, но конкретно еще в руках дело не держал. Есть жертвы, есть подозреваемый в двойном убийстве. Есть даже мотив. Нет подробностей – найдем», – обещает начальник следствия ростовского военного гарнизона Владимир Булгаков.
За содеянное Юрию Ковалеву грозит от восьми до 20 лет лишения свободы. Эксперты в области права считают, что шансы на оправдание у парня невелики. Хотя могут быть и смягчающие обстоятельства.
«Убийство из ревности как раз и можно объяснить состоянием аффекта, то есть импульсивным поступком, вызванным оскорблением личности. Это – первое смягчающее обстоятельство. Заранее обдуманное намерение здесь инкриминировать очень трудно. Другое серьезное смягчающее обстоятельство – явка с повинной. Суд всегда обращает на это внимание.
Правда, еще возможны психологические отклонения, которые не исключены у обвиняемого. Человек все-таки служил в «горячей точке». Но окончательный ответ может дать только психиатрическая экспертиза. В то же время два убийства это очень серьезно, и рассчитывать на полное избежание наказания за такое вряд ли стоит», – размышляет ростовский адвокат Наталья Макарова.
О состоянии аффекта говорит и клинический психиатр Виктор Солдаткин. Психиатр пояснил, что в этом состоянии человек почти полностью теряет возможность контролировать свои эмоции и сам себя удержать от непредсказуемых действий не способен. А тут еще и наградной нож оказался под рукой.
«Сами остановить такого человека, знаете, лучше не пытайтесь... В такой ситуации не надо проявлять активности. Встать между впавшим в состояние аффекта и предметом его раздражения – значит, самому подвергнуться смертельной опасности... Рекомендаций в этом плане практически нет», – резюмирует Виктор Солдаткин.
Между тем на малой родине Юрия Ковалева, в Сальском районе, вовсю судачат о «чеченском синдроме». До беды, считают односельчане, довела повышенная агрессивность к окружающим и даже близким людям, свойственная ветеранам чеченских кампаний.