Ростовчане решили с кризисом не бороться, а смеяться над ним. И это у них неплохо получается. Во всяком случае организаторы конкурса «PR vs Кризис» Российская ассоциация специалистов по связям с общественностью (РАСО) и не ожидали, что найдется столько желающих так изысканно убивать кризис юмором.
Бизнесмены давно знают: Юг России – уникальный регион, у нас все по-своему. «Звонят во все регионы из центрального офиса в Москве и спрашивают: «Как дела?», – рассказывает представитель Майкрософт по работе с партнерами в Ростове-на-Дону Алексей Петунин, – им на Урале отвечают: «Продажи – столько процентов, рост – такой-то»; в Поволжье отвечают: «Столько-то продали, столько-то планируем продать». И только в Ростове на вопрос «Как дела?» радостно отвечают: «Отлично! У нас солнечно, +15!».
Несгибаемый оптимизм ростовчан и подвиг местных пиарщиков к идее проведения конкурса «PR vs Кризис». Чтобы народ не сильно переживал из-за увольнений, а начальству реже приходили в голову мысли о сокращении штата, решили заставить народ придумывать, а топ-менеджеров – оценивать результаты креативной деятельности. «Цель конкурса – доказать, что любой сотрудник компании является неотъемлемым элементом коллектива, который даже в сложной ситуации может «поднять дух» не только самому себе, но и коллегам, используя свои творческие способности», – говорит о конкурсе один из его идейных вдохновителей, председатель Регионального Представительства РАСО Алексей Гвинтовкин. Впрочем, ограничений никаких – участвовать можно хоть целыми департаментами, главное, чтобы идея была свежа, оригинальная и позитивна. Хватит негатива: напуганный и нервный работник много пользы компании не принесет!
«К сожалению, после волны сокращений в офисах повисла напряженность, очень сильно пострадала корпоративная культура, – вздыхает менеджер по связям с общественностью по ЮФО ОАО «Вымпелком» Карина Коряковцева. – А, как известно, корпоративный дух – немаловажный фактор в работе компании. Чтобы бизнес смог выжить в тяжелых экономических условиях, ему нужна хорошая команда».
Конкурс, объявленный РАСО, проходит в четырех номинациях: антикризисный плакат, видео, Prоект, внутрикорпоративная акция и «Prофессиональная команда». Обязательное условие – юмор в каждой присланной работе. По мнению экспертов 161.ru, список номинаций можно было расширить. Ведь не успел кризис начаться, как офисные работники начали успокаивать друг друга с помощью веселых рассылок. «Нередко внутри компаний существует собственная рассылка анекдотов и забавных корпоративных историй, – говорит начальник отдела рекламы и связей с общественность компании «Ростсельмаш» Татьяна Закаблукова. – Мне кажется, что многие работы, участвующие в конкурсе «PR vs Кризис», станут такими же переходящими ссылочками для поднятия настроения во время рабочего дня».
Психологи не нарадуются такому положению вещей. Еще бы: ростовчане не плачутся и не помогают производителям антидепрессантов набивать карманы. Более того, «знатоки душ человеческих» обнародовали неожиданные факты: годы заоблачных цен на нефть разбивали семьи; кризис – соединяет. «Произошла стабилизация семейных отношений, сплачивание семьи как таковой, – радостно удивляется сотрудник ростовского психологического центра, семейный психолог Ирина Чиненова. – Люди начинают искать собственные ресурсы, более сильные в психологическом отношении члены семьи не дают впасть в депрессию более слабым; попав в трудное положение, люди активно ищут выход и очень часто находят его». Менеджер одной из ростовских компаний Елена, не называя фамилии, сознается: «Мне пришлось из-за кризиса даже замуж выйти! Зарплату урезали, одной с кризисом никак не справиться, поэтому приняла давно имевшееся «на повестке дня» предложение руки и сердца!» О сделанном выборе Елена не жалеет, а на стороне психологов неожиданно выступили их противники по ту строну материалистических баррикад. Молитва, конечно, никогда лишней не бывает, но не стоит уповать только на Господа. «Уныние в такой ситуации способно окончательно развалить человека. Надо искать выход из положения, обязательно чем-то заниматься, но ни в коем случае не сидеть сложа руки, – уверен отец семнадцати детей, благочинный Ростовского округа, настоятель Свято-Серафимовского и Свято-Троицкого приходов отец Иоанн Осяк. – Если вы стали зарабатывать меньше – подумайте, может быть, есть смысл отказаться от каких-то трат? Если у вас есть земельный участок, подумайте о том, что посаженный на нем огород принесет вам не только практическую, но и душевную пользу. Да просто выйдите на улицу и приведите в порядок прилегающий к дому участок – вашего уныния и в помине не останется!»
Казалось бы: кому-кому, а рекрутерам, хедхантерам и кадровым агентствам кризис – мать родная. Но специалисты этого сектора первыми откликнулись на призыв бороться с кризисом. «Надоели постоянные разговоры о том, как все плохо. Конечно, сейчас всем тяжело, но ведь подобная ситуация – это просто необычные условия работы, – поделилась директор филиала группы компаний HeadHunter в Ростове-на-Дону Марина Александрина. – Конкурс «PR vs. Кризис» помогает людям иначе взглянуть на происходящее, найти положительные стороны даже в кризисное время. Поэтому наша компания приняла решение подарить самой оптимистичной и деятельной команде целую гору подарков».
Конкурсные работы еще принимаются, здесь можно узнать условия участия и проголосовать за понравившиеся проекты. Как говорят участники конкурса, они просто попытались заставить людей улыбнуться. А смех сквозь слезы дорогого стоит.
Фото: Фото www.raso-ug.ru