Ветеринарные службы бессильны перед владельцами животных, зараженных бруцеллезом – смертельно опасным для человека инфекционным заболеванием! Хозяева скота отказываются забивать инфицированных животных. В дело вмешались прокуроры и судьи.
Суд Пролетарского района Ростовской области приговорил к убою 22 коровы, принадлежавшие жителю хутора Наумовский Пролетарского района Ахмеду Курбанову. Причиной столь сурового приговора суда стало то обстоятельство, что все коровы оказались заражены страшным заболеванием – бруцеллезом.
Как сообщила корреспонденту 161.ru старший помощник областного прокурора Агнесса Савченко, решение суда было принято по иску районной прокуратуры. «Прокуратура требовала, во-первых, обязать Курбанова забить больных животных. Во-вторых, не мешать ветеринарам в проведении исследований животных на бруцеллез», – изложила суть иска Агнесса Савченко.
Борьба различных ведомств с предприимчивым скотоводом тянется с прошлого года. О нескольких ее этапах поведала главный районный ветврач Людмила Ожередова.
При первом обследовании стада Курбанов показал в заявке 57 коров, у восьми из них был выявлен бруцеллез. Он заявил, что всех их сдал на мясокомбинат, а при повторном обследовании показал более 60 голов. Среди них мы обнаружили наших старых знакомых – восемь бруцеллезных буренок, и к ним добавились еще четыре!» – пожаловалась Людмила Ожередова.
Нарушителя штрафовали сначала на 300 рублей, потом два раза на тысячу. «На большую сумму закон не позволяет», – разводит руками ветврач. Мировой суд выносил решения не в его пользу, в хуторе объявили карантин, но Ахмед Курбанов непоколебим, как горы Кавказа.
«Да что ему эти штрафы в тысячу рублей? – задал риторический вопрос старший государственный инспектор областного Россельхознадзора Геннадий Еремеенко, который также принимал участие в борьбе против несокрушимого Курбанова. – Чихать он хотел и на штрафы, и на предписания, и на закон о ветеринарии. Он их не выполнял и выполнять не собирается».
Можно предположить, что в подобных случаях единственным выходом из этой ситуации могло бы стать применение закона об отчуждении животного, когда заболевший зверь изымается и уничтожается без согласия хозяина.
«Ведь закон распространяется только на особо опасные заболевания, а бруцеллеза там нет! Вот если бы сибирская язва или бешенство», – подивился нашей наивности Геннадий Еременко. Но мы не поняли: бруцеллез поражает нервную и сердечно-сосудистую системы человека, что зачастую приводит к смерти.
Эта история лишь на первый взгляд, завершилась благополучно. По идее дюжие судебные приставы, имея на руках решение суда, потащат Курбана Ахмедова на мясокомбинат вместе со всеми его бруцеллезными коровами! На самом деле все гораздо страшнее.
Сначала решение суда должно вступить в законную силу. Потом судебные приставы вежливо вручат Курбанову предписание с предложением добровольно исполнить решение суда. Затем вынуждены будут дожидаться, когда истечет срок, отпущенный законом на исполнение. А все это время инфекция буде распространяться, потому что человеку достаточно прикоснуться к больному животному, чтобы заразиться. Точное поголовье всего стада Курбанова неизвестно даже ветеринарам, и по закону он не должен им об этом сообщать. Кроме того, у него есть еще несколько десятков овец и коз, к которым он ветеринаров не подпускает, но которые тоже подвержены опасной инфекции. Точно так же нельзя проконтролировать, куда фермер может сбывать молоко, творог и мясо.
«Надо ужесточить законы! Иначе ничего с такими наглецами не сделаем, спохватимся – поздно будет», – на условиях анонимности поделился соображениями сотрудник Россельхознадзора. Он рекомендует: «Пока законодатели не примут жестких мер в отношении таких фермеров, не пейте сырое молоко, не покупайте мясо с рук. А если живете вблизи Пролетарского района, то не трогайте домашних животных».
Фото: фото с сайта Zastavki.com