Сегодня, после восьмимесячного ремонта, открылось движение автотранспорта по Ворошиловскому мосту Ростова. Такое решение было принято мэрией по результатам испытаний мостового перехода. Помимо мостостроителей, за уникальными испытаниями наблюдали ростовские журналисты, в их числе и корреспондент 161.ru.
КамАЗисты-камикадзе
В ночь с 18 на 19 июня, когда вся страна следила за футбольным матчем Россия – Швеция, мостостороители не сводили глаз с центра Ворошиловского моста, где остановились десять КамАЗов. Три из них были под завязку нагружены песком, остальные – пришли порожняком, но все вместе машины образовали нагрузку на мост порядка 130 тонн.
«Наши специалисты подсчитали, что масса этих грузовиков, стоящих по центру моста, будет имитировать ежедневную нагрузку потока легкового автотранспорта. КамАЗы простоят здесь всю ночь. На мостовых переходах установлены спецприборы, показания их датчиков мы измерим утром. Вот тогда и будет принято судьбоносное решение», – срывающимся от волнения голосом поясняет представитель саратовского института «ПроектМостоРеконструкция» Николай Никулин.
В отличие от проектировщиков, водители КамАЗов демонстрировали полное спокойствие и даже подшучивали друг над другом: «Сергей, а ты чего без спасательного жилета? Тебя ведь пресса фотографирует. А вдруг придется ночной купальный сезон открывать?»
Обошлось без ЧП, грузовики простояли на мосту до утра, а после того, как были сняты все показания с датчиков, специалисты вынесли свой вердикт: ездить по мосту можно. Но... не всем и до поры до времени. Эксперты подтвердили свои давнишние опасения: чем бы не закончились испытания, капитального ремонта мосту не избежать. Революционные технологии, которые использовались при его строительстве, проверку временем не прошли.
«Мост строился в середине 60-х, и впервые в мировой практике здесь были применены клеевые стыки. Сказались и постоянные перегрузки последних нескольких лет. При расчетной нагрузке в 19 тысяч автомобилей в сутки через мост проходило почти 46 тысяч машин. Сегодня при испытаниях мы учитываем эти самые 46 тысяч авто, – объяснил проектировщик и добавил, – нужно в первую очередь ликвидировать среднерусловое провисание. Но это уже только после пуска нового моста в створе улицы Сиверса».
Документ о результатах нагрузки лег на стол мэру города спустя сутки, как только грузовики успешно покинули мост. «От воздействия испытательной нагрузки новые трещины не образовались, а имеющиеся трещины не увеличили своего раскрытия. Результаты нивелировки и промеры прогибов показали, что геометрия пролетного строения не изменилась, и оно работает в штатном режиме», – сказано в документе. Замглавы администрации города Виктор Кочерга уточнил: «К этому моменту на Ворошиловском мосту завершены уникальные по своей сложности и масштабу ремонтно-восстановительные работы, в ходе которых специалисты ОАО «Мостоотряд №10» полностью заменили нижнюю напрягаемую арматуру во всех балках и пролетах».
Усиленный в двух местах Ворошиловский мост должен спасать Ростов от транспортного коллапса как минимум еще три года – сдача моста на Сиверса запланирована в 2011. Но от былого величественного вида конструкции не осталось и следа – даже визуально заметно то самое провисание, с которым специалисты намерены бороться в ходе капитального ремонта.
Сегодня по мосту пустили легковой транспорт, автобусы и маршрутки. Обрадованных автомобилистов на въезде встречают сотрудники ГИБДД – за восемь месяцев многие уже привыкли, что можно перед мостом сворачивать влево, на улицу Седова. Бдительные милиционеры спешат поскорее избавить горожан от этого приятного заблуждения – две сплошные там никто не отменял, а временный знак, разрешающий поворот, сняли. Зато появился другой – расстояние между автомобилями должно быть не менее 80 метров. Удивленному корреспонденту 161.ru сотрудник ГИБДД любезно пояснил: «Это расстояние между автобусами».
Между тем небывалый восторг испытало ростовское левобережье. Рестораторы, уклоняясь от представления, тем не менее очень искренне радуются. «Мы готовы этот мост ковролином застелить, – то ли в шутку, то ли всерьез заявили корреспонденту 161.ru в одном из заведений на левом берегу Дона. – Все равно клиентов станет больше – все затраты компенсируются!»
Ростовский музыкант Сергей Захаров, работающий в ресторане на «лебердоне», новость об открытии моста принял на ура, но при этом посочувствовал таксистам. Ведь целых восемь месяцев за один рейс «Ростов – левый берег Дона» таксисты брали 400-500 рублей. «А по ночам-то такса удваивалась! – восклицает музыкант и тут же злорадно добавляет, – Не все коту творог – бывает, что и мордой о порог!»
Напомним, 19 октября 2007 года при плановом обследовании 840-метрового мостового перехода в низовом коробчатом пролетном строении между второй и третьей опорой было обнаружено раскрытие стыка. Проще говоря – огромная трещина. Конструкция утратила несущую способность, продолжать ее эксплуатацию было небезопасно. Тогда городские власти приняли непопулярное, но жизненно важное решение – закрыть мост. Стоимость первого и второго ремонтных этапов, которые сегодня позволили открыть движение легкового автотранспорта по мосту, по скромным подсчетам специалистов, составила порядка ста миллионов рублей, выделенных из городского бюджета.
Фото: Фото Елены РОМАНОВОЙ