Город Наркорезонанс

Наркорезонанс

Как по одежке встретить и распознать наркодилера в Шахтах, и зачем детям наркоманов делают рентген костей? Это узнал корреспондент 161.ru, отправивишись в рейд с сотрудниками областного наркоконтроля. Наркополицейские всерьез взялись за так называемые деп

" src=

Как по одежке встретить и распознать наркодилера в Шахтах, и зачем детям наркоманов делают рентген костей? Это узнал корреспондент 161.ru, отправивишись в рейд с сотрудниками областного наркоконтроля.

Наркополицейские всерьез взялись за так называемые депрессивные территории. В этот раз – Шахты. Население – 350 тысяч человек, 918 – официально зарегистрированных наркоманов, из них 134 женщины. Это только те, кто стоит на учете. На самом деле наркоманов в этом городе не менее девяти тысяч. Именно так исчисляет реальное количество наркоманов Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ), умножая на десять официально зарегистрированное количество наркозависящих.

Местный парк, середина дня. Модно одетые девушки и юноши, в руках только пепси, кола, спрайт. Такое впечатление, что никто не учится. Молодежь культурно отдыхает в парке компаниями человек по 15-20. Вдруг в одной из них появляется неприметный паренек, одетый в серую толстовку с капюшоном на голове, и в солнцезащитных очках. Оперативник спешит его схватить за руку, а компания как бы невзначай начинает рассасываться. Позже мы узнаем – это наркодилер, но при обыске наркотиков у него не находят. Парня отпускают. Если уже продал наркотики – задержать его не за что.

«Поймать наркодилера за руку практически невозможно, – не особо расстраиваясь, говорит оперуполномоченный по особо важным делам УФКСН России по РО Алексей Зайцев. – Но буквально на днях нам повезло... Крупного перевозчика нам пришлось брать на трассе, так сказать, на живца. Переодели нашу сотрудницу проституткой. Она пару часов провела на обочине, подучилась повадкам настоящих проституток. И тачка наркодилера остановилась аккурат возле нее, хотя конкуренция была жесткой. В итоге барыга не успел избавиться от зелья и был взят с поличным. А это килограмм герыча».

Наш «Баргузин» едет широкой и довольно чистой улице, каких в Шахтах немного. Школа. Образцово-показательное заведение. Мысленно представляем, как уютно там ребятишкам. Однако местный дознаватель Олеся Костромина, смеясь, рассказывает случай, из-за которого директора этой школы за малым не уволили.

«Совершенно случайно нашли у шестиклассника "насвай". Спросили, где взял, мальчишка привел нас в класс. Оказалось, практически у всех пацанов имеется эта гадость. Мы в шоке. Тут же проверяем всех поголовно учеников – у половины школы "насвай". А в школе тысяча детей! Вы вообще знаете, что такое этот "насвай"? Смесь помета, табака и гашеной извести. По опыту своему знаю, что многие наркоманы начинали именно с "насвая"», – вспоминает Олеся, но уже не смеется.

Следующий пункт – поселок Южный. У шахтинцев есть такая примета: если на старом доме-развалюхе висит табличка «Продается» – значит, здесь притон. Об этой примете хорошо знают и оперативники. Рассказывают, что пока мы сюда ехали, один такой притон удачно закрыли. Начинаем крутить головами по сторонам. Насчтываем домов пять или шесть.

«Они, наркоманы, очень осторожные. Мы долгое время туда пытались внедрить несколько агентов. С последним повезло. Мы сами сняли это на видео – предоставим всем желающим», – как-то неуверенно обещает Олеся Костромина. Об этом не принято говорить, но журналистам известно – как правило, агентами в таких историях используют тех же наркоманов, в народе их называют «барабанами». Говорят, якобы излечившиеся.

Конечный пункт познавательной экскурсии – социально-реабилитационный центр. Небольшое двухэтажное здание. Бедненько, но чистенько. 35 детей из асоциальных семей, многие из них воспитывались родителями-наркоманами. Десятилетняя Селеста Лакербаева почти год живет в этом доме. Хрупкого телосложения, большие грустные глаза. Девочка не помнит, как здесь оказалась, но тихо говорит, что в центре ей нравится. Кормят, одевают, читают сказки, о существовании которых она раньше и не знала.

«Изможденную, ее привезли к нам милиционеры. Нашли на вокзале. Рассказать о себе ничего не могла. Нам пришлось сделать Селесте рентген костей, чтобы для начала хотя бы ее возраст определить. Потом искали родственников. Долго искали. Нашли и не обрадовались. Ее бабушка сидит за продажу наркотиков, отец девочки из Абхазии. Звонили туда, говорят – сидит по той же статье. Мать девочки исчезла в неизвестном направлении. Сейчас готовим документы на передачу Селесточки в детский дом. Хорошая, ласковая девочка. Может, кто удочерит?» – чуть ли не плачет директор центра Марина Важенина.

Новый метод – профилактические рейды – наркополицейские и власти приняли на ура. В Шахтах количество наркоманов за год сократилось на 20 человек. Кто-то попросту умер от передозировки, кого-то отправили в колонии по приговору суда.

Фото: Фото автора

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
2
ТОП 5
Мнение
Галандос, или колядки донских армян. Праздничная колонка журналиста 161.RU о новогодней традиции Мясниковского района
Ирина Бабичева
Мнение
«Зовите командира, я научу его летать». Бортпроводник — о самых неприятных пассажирах
Кирилл Фрош
Мнение
Ростов-на-Дону или Краснодар: где больше платят и проще найти работу
Давид Размадзе
Мнение
Ребята, за что? Как создатели «Волшебника Изумрудного города» влепили зрителю пощечину: колонка 161.RU
Марина Рыбалкина
Заместитель главного редактора 161.RU
Мнение
«Тариф с попутчиком очень недоработан»: водитель такси откровенно рассказал о том, что его бесит в работе
Михаил Швалёв
Самозанятый, водитель-партнёр «Яндекс Такси»
Рекомендуем
Объявления