Порядка двадцати человек, некогда осужденных за участие в незаконных вооруженных формированиях (НВФ), а сегодня вышедших на свободу, уроженцев Дагестана, прибыли на ПМЖ в Ростовскую область. Это далеко не единичный случай. В восточных районах Дона уже давно и прочно обосновались выходцы из Чеченской Республики.
«Имеют на то полное право, они – граждане Российской Федерации. Что касается уроженцев Дагестана, бывших участников НВФ, нам известно, что это выходцы из Кара-Махи. Думаю, что они уехали из чувства страха. Я отлично запомнил август 1999 года, когда народ Дагестана поддержал нашу армию. Поэтому сегодня те, кто был на стороне боевиков, чувствуют себя дискомфортно в родных местах. Идет процесс внутренней миграции. Работу ведем. Нет какого-то абстрактного подхода – есть конкретика», – сообщил на пресс-конференции в Ростове-на-Дону начальник Управления ФСБ РФ по Ростовской области Николай Бритвин.
Генерал-полковник Бритвин тут же посетовал, что чекистам трудно проникать в этнические преступные группы. Это и особенный менталитет, и так называемая клановость. Но тем не менее, выходцы из республик Северного Кавказа, решившие осесть на Дону, – под неусыпным контролем, отметил начальник УФСБ РФ по Ростовской области.
Подтверждение тому – вчерашний случай в Ростове. Сотрудниками правоохранительных органов задержан участник НВФ, находившийся в федеральном розыске. Это уроженец Урус-Мартановского района Чечни, 1977 года рождения.
«Задержанный был в федеральном розыске по подозрению в совершении террористического акта (статья 205 УК РФ), в участии в незаконных вооруженных формированиях (статья 208 УК РФ), бандитизме (статья 209 УК РФ), незаконном пересечении государственной границы (статья 322 УК РФ), контрабанде (статья 188 УК РФ), посягательстве на жизнь сотрудников правоохранительных органов (статья 317 УК РФ), а также в незаконном приобретении, хранении и перевозке оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ. На данный момент участник НВФ арестован», – сообщили корреспонденту 161.ru в пресс-службе ГУВД по Ростовской области.
По словам Николая Бритвина, в 2007 году было вскрыто и пресечено несколько каналов незаконной миграции и легализации иностранцев в России.
Он добавляет, что оперативная обстановка в Ростовской области характеризуется сохранением угрозы проведения диверсионно-террористических актов на критически важных объектах. Один из них – Волгодонская атомная станция.
«Мы постоянно на станцию засылаем «террористов» – профессионалов из нашего ведомства. Поверьте, на атомной станции в Волгодонске одна из современных охранных систем. Мы проводим учения совместно с персоналом станции. Корректируем совместные действия. Сегодня терактов в Ростове нет не потому, что свое внимание бандформирования сосредоточили на других регионах Северного Кавказа. Мы не называем статистику, но поверьте, мы вскрывали каналы подпитки боевиков, мы находили схроны с боеприпасами. О каждой угрозе мы докладывали властным структурам Ростовской области и полпреду президента в ЮФО», – сказал Николай Бритвин.
А то, что на Дон мигрируют жители республик Северного Кавказа, это прежде всего связано с причинами экономического характера. По показателям социально-экономического роста Ростовская область занимает лидирующие показатели как в ЮФО, так и в целом по стране. «Главное, – подытожил начальник донского УФСБ, – чтобы местные власти не допустили ссор на межнациональной почве».