27 октября среда
СЕЙЧАС +2°С

Казаки-воспитатели и увеличение выплат родителям. Как на Дону позаботятся о детях в ближайшие годы

Областное правительство обновило план «Десятилетия детства». Мы его разобрали

Поделиться

Принятая правительством программа будет действовать до 2027 года

Принятая правительством программа будет действовать до 2027 года

Поделиться

В июле правительство Ростовской области обновило план мероприятий «Десятилетия детства» — документа, призванного сделать жизнь донских детей лучше, поднять интерес к чтению, спорту, участию в олимпиадах и культурных мероприятиях. 161.RU разобрал распоряжения правительства вместе с экспертами, обнаружив несколько неоднозначных решений.

Снизить число абортов и отказников


Под пунктом 1.4 в документе значатся мероприятия о репродуктивном здоровье, за которые ответственным назначили региональный Минздрав. До 2024 года власти планируют повысить «квалификацию специалистов в сфере профилактики абортов» и создать в ней «инфраструктуры взаимодействия с НКО» — чтобы «информировать население».

Также к 2024 году планируют улучшить правовое регулирование искусственного прерывания беременности. В планах — выездные заседания Минздрава по вопросу снижения числа абортов, семинары и тренинги для акушеров, гинекологов и психологов. Проводить все мероприятия тоже будут представители НКО — каких именно, не уточняется. Кроме того, в женских консультациях и роддомах продолжат «деятельность в сфере профилактики абортов и отказов от новорожденных». Как именно, не говорится.

Поделиться

По словам акушера-гинеколога и психолога Ольги Мироновой, в первую очередь нужно ставить вопрос о половом воспитании девочек. Как пояснила эксперт, они зачастую не знают своего цикла, не осведомлены о мерах контрацепции, но вступают в половую жизнь рано. Чтобы повлиять на число абортов, нужны беседы с ученицами старших классов. Проводить встречи лучше всего акушерам-гинекологам.

― Проведение занятий среди акушеров, гинекологов и психологов должны научить специалистов найти подход к подросткам и правильно вести с ними диалог о предотвращении нежелательной беременности. А когда к акушеру-гинекологу или психологу приходит беременная девочка, важно, чтобы врач был психологически подкован. Это ведь всегда сопряжено с определенными трудностями: придется бросать учебу или [возник] какой-то конфликт с родителями и так далее. Аборты же на ровном месте не делаются. Повышение психологической грамотности акушеров-гинекологов в этом вопросе очень важно.

Миронова оценила правительственную инициативу как «в целом хорошую», но опасается, что подход к ее реализации в итоге будет очень формальным, для галочки.

Больше платить за детей

Размер детских выплат планируют увеличить, но не всем

Размер детских выплат планируют увеличить, но не всем

Поделиться

К 2027 году в Ростовской области начнут по-новому рассчитывать, нуждается ли семья в допвыплатах на детей от 3 до 7 лет. Размер выплаты планируют увеличить, но не всем.

Как понять, кому повезет с доплатами? К общему доходу семьи прибавьте выплаты на детей, а затем разделите на всех членов семьи. Если получившаяся сумма окажется не больше прожиточного минимума на взрослого человека, то доплаты увеличат.

Внедрить программы воспитания (с казаками)


В первых донских школах с 2021 года начнут работать программы воспитания, которые будут ежегодно обновляться. К 2027 году такие программы должны появиться во всех школах региона. Наряду с этим комитет по молодежной политике в ближайшие шесть лет должен через СМИ «тиражировать» детские проекты о культурных, нравственных и семейных ценностях. Критерии отбора проектов не указаны.

Одновременно казаки начнут помогать донским родителям справляться с детьми. Минобразования поручило департаменту по делам казачества разработать для этого всеобучи, чтобы «удовлетворить потребность родителей в профессиональной помощи» в решении проблем с детьми.

― К этой идее несколько вопросов, — считает клинический психолог Анастасия Минакова. — Первый: есть ли у родителей запрос на такого рода мероприятия? Второй: кто будет их проводить? Есть ли у них профессиональные компетенции, необходимые людям, занимающимся вопросами воспитания и детско-родительских отношений? Третий: почему [выбрали] именно департамент казачества? [Ведь вести такие всеобучи] должен человек с психологическим или педагогическим образованием.

Эксперт добавила, что ей непонятны причины обращения именно к казакам, когда есть департамент образования, психологические, педагогические центры и обычные школы.

― Их профиль соответствует содержанию программы. [Всеобучи] в школах может проводить как учитель, так и психолог. Если только речь не идет о специализированных казачьих школах — там, наверно, своя система, — добавила психолог.

С 2021 года в Ростовской области начнут действовать программы воспитания

С 2021 года в Ростовской области начнут действовать программы воспитания

Поделиться

Включить инклюзию


В Ростовской области сделают упор на развитие системы инклюзивного образования — особенно в профессиональных образовательных учреждениях (СПО). К 2024 году власти предполагают на 2% увеличить число колледжей, училищ и техникумов, здания которых приспособлены для инвалидов и людей с особенностями (ОВЗ). К 2027-му доля таких заведений должна быть не меньше 45%. Плюс ежегодно около сотни преподавателей будут проходить повышение квалификации в области инклюзии.

А еще заработает специальная горячая линия. Предполагается, что благодаря ей к 2024 году число инвалидов и людей с ОВЗ, поступающих в учреждения профессионального образования, увеличится до 350 в год, а к 2027-му — до 400 человек. Выпускникам обещают помогать с трудоустройством.

― Cложно трудоустроить инвалида — зачастую организации не готовы их брать на работу. Дети выходят из СПО, получая какую-то профессию, а дальше — только сопровождаемое трудоустройство. Как изменит ситуацию горячая линия, мне сложно сказать, — прокомментировала инициативу председатель регионального отделения Всероссийской организации детей-инвалидов Каринэ Мирзоева.

Она перечислила основные проблемы, которые сейчас существуют в инклюзивном образовании:

  • мало кадров — в школах не хватает тьюторов, которые помогают детям с ОВЗ интегрироваться в социум, нет специалистов узкого профиля;
  • детей пытаются «выдавить» из школ на надомное обучение;
  • недостаточное финансирование;
  • плохое исполнение рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК).

― В первую очередь нужно обеспечение кадрами, которые могут правильно, а не формально подойти к составлению [образовательных] программ, — добавила Мирзоева. — Пока нет тьюторов, мамы будут обязаны сидеть рядом с ребенком либо детей продолжат выводить на надомное обучение. <...> Важно изменить финансирование. В муниципальных школах нет созданных условий для инклюзивного образования. Если мы берем детей с нарушением слуха, то нет индивидуальных датчиков. Школы не приспособлены к приему детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата — в основном только пандусы до входа в школу. Это важные моменты, без которых дальнейшее развитие никак не пойдет.

По словам эксперта, важно, чтобы люди с детства учились анализировать свое эмоциональное состояние

По словам эксперта, важно, чтобы люди с детства учились анализировать свое эмоциональное состояние

Поделиться

Повысить стрессоустойчивость


С 2022 по 2024 год в регионе будут «формировать стрессоустойчивость у детей и подростков». Этим займутся школьные психологи и специалисты психолого-педагогических, медицинских и социальных центров. Детей научат «саморегуляции» и «эмоциональному контролю» во время стресса.

В Ростовской области в целом планируют развивать школьную службу психологической помощи. А еще в регионе должны заработать службы, которые будут помогать несовершеннолетним, пережившим насилие, травлю, кибербуллинг. Работать будут и с агрессивными детьми. Кроме того, школьников научат, как обезопасить себя в интернете.

По мнению клинического психолога Анастасии Минаковой, важно, чтобы люди с детства могли оценивать разные ситуации, анализировать свое состояние и умели совладать с острыми эмоциональными реакциями. Правительственную инициативу Анастасия прокомментировала так:

― Главный вопрос — содержание программы и способы ее «внедрения». Если всё будет строиться в консервативной школьной парадигме, тогда получим дополнительный обязательный урок с формальным участием и учеников, и учителей. Не исключено, что программа будет содержательной с грамотно расставленными акцентами, но реализация окажется скучной и поверхностной. Увидим на практике, а пока порадуемся, что более широко звучат действительно важные темы.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ2
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ3
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Ростове-на-Дону? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...