Итоговое сочинение больше 600 тысяч выпускников российских школ написали сегодня, 3 декабря. На какие темы рассуждали в своих работах ростовчане, выяснил Diplom.161.ru.
С предэкзаменационного волнения начался сегодняшний день для выпускников российских школ. В 10:00 большинство из них сели за парты, чтобы приступить к итоговому сочинению.
В Ростовской области не обошлось без небольшого ЧП. Утром о задымлении в гимназии №36 сообщили донские спасатели. Детей эвакуировали из здания.
Однако вскоре стало известно, причина задымления – короткое замыкание электропроводки – оперативно выявлена и ликвидирована. Спасатели не оставили ученикам даже небольшой надежды на отмену испытания, дав добро на полное восстановление учебного процесса. Также о полном готовности всех российских школ к написанию итоговой работы заявил Рособрнадзор.
В 9:45 выпускники донских школ узнали темы, на которые им предстояло порассуждать в ближайшие часы. Напомним, каждому часовому поясу страны достались свои варианты.
Ростовчанам предложили следующие темы итогового сочинения: 1. Чем творчество М.Ю. Лермонтова может быть интересно современному читателю? (По одному или нескольким произведениям М.Ю. Лермонтова); 2. «Кто говорит, что на войне не страшно, тот ничего не знает о войне» (Ю.В. Друнина); 3. Природа и внутренний мир человека: созвучие и диссонанс. 4. Какие события и впечатления жизни помогают человеку взрослеть; 5. Что важнее: любить или быть любимым?
Кроме того, каждый ученик получил подробную инструкцию о том, как писать сочинение: «Выберите только одну из предложенных тем сочинений, а затем напишите сочинение-рассуждение на эту тему. Рекомендуемый объем − от 350 слов. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчет включаются все слова, в том числе и служебные), то за такую работу ставится «незачет».
В рамках заявленной темы сформулируйте свою позицию и аргументируйте ее на основе не менее одного произведения отечественной или мировой литературы по вашему выбору (количество привлеченных произведений не так важно, как глубина раскрытия темы с опорой на литературный материал).
Продумайте композицию сочинения. Соблюдайте речевые нормы и нормы грамотности (разрешается пользоваться орфографическим словарём). Сочинение пишите четко и разборчиво.
При оценке сочинения в первую очередь учитывается соответствие выбранной теме и аргументированное привлечение литературных произведений», – подготовили рекомендации для выпускников в Федеральном институте педагогических измерений.
За соответствием всех правил на сочинении наблюдали не менее бдительно, чем ранее за ЕГЭ. Также, как и на едином госэкзамене, видеотрансляцию экзамена вели на сайте Ситуационно-информационного центра Рособрнадзора. Технические возможности позволили присматривать за школьниками всей страны в режиме онлайн десяткам экспертов. В их числе также оказались министр образования РФ Дмитрий Ливанов, глава Рособрнадзора РФ Сергей Кравцов.
Глава Минобрнауки РФ прокомментировал темы, доставшиеся в том числе донским школьникам, отметив, что выбрал бы последнюю, хотя «все темы интересные». Само испытание служит важной цели: «Сочинение призвано вернуть мотивацию и интерес к спектру дисциплин: к языку, литературе, истории», – добавил Дмитрий Ливанов.
Школьники трудились над изложением своих мыслей почти четыре часа. В Рособрнадзоре РФ отчитались: сочинение прошло в штатном режиме.
В ближайшее время эксперты приступят к проверке работ выпускников. Свои результаты они смогут узнать на портале Edu.ru.