Изменить отношение к ЕГЭ в обществе, построить новые школы и привлечь к занятиям в кружках и секциях максимальное количество детей. Именно такие цели ставит себе донское минобразования на 2014 год. Об этом рассказала заместитель министра образования Ростовской области Анна Паршина на заседании Общественного совета при ведомстве. Самые важные инициативы – в обзоре Diplom.161.ru.
Сделать ЕГЭ честным и и открытым
Одной из приоритетных задач министерства на 2014 год останется работа по повышению информационной защищенности Единого госэкзамена. До конца 2014 года ведомству предстоит позаботиться о том, чтобы абсолютно все пункты проведения ЕГЭ были оснащены камерами видеонаблюдения. Экзамен должен стать абсолютно честным и прозрачным, констатируют в минобре.
Но главное, о чем говорят в ведомстве, это даже не техническая сторона вопроса, а психологическая. В минобразования Дона подчеркивают: ЕГЭ должен стать нормальной составляющей учебного процесса, к которому вполне спокойно относятся все его участники: и выпускники, и их родители, и учителя. Главное, что должны усвоить все они: ЕГЭ – удобный инструмент, который обеспечивает ученикам равные права на получение высшего образования.
Занять всех школьником Дона в кружках и секциях
Еще одна приоритетная задача донского минобразования на 2014 год – развитие центров дополнительного образования в каждом уголке региона. В идеале каждый школьник после уроков должен быть задействован в том или ином кружке или секции. Ведь именно дома детского творчества во многом воспитывают будущих инженеров, художников, танцоров и т. д. Однако специализация школьников – не единственная функция, которую выполняет допобразование. Намного важнее вовлеченность школьников в позитивную деятельность. Ведь если ребенок не пойдет сегодня в кружок юных техников, уже завтра у него появятся менее полезное занятие, полагают в минобре.
Объединить профобразование с бизнесом
На базе техникумов и колледжей Ростовской области в ближайшее время начнут образовывать ресурсные центры, обещают в минобразования. Переименование учебных заведений не будет означать простую смену вывесок. Изменения подразумевают объединение сил бизнеса и преподавателей учебных заведений в деле подготовки профессиональных кадров. Первой ласточкой станет строительный техникум в Каменске-Шахтинском. Ресурсный центр на его базе совместно с местным строительным управлением №24 и другими предприятиями появится уже в 2014 году. Смысл нововведения – дать возможность работодателям непосредственно участвовать в подготовке кадров, которые потом придут к ним в качестве сотрудников.
Построить новые школы
В этом году наряду с продолжением программ по ликвидации очередности в детские сады Дона минобразования активно возьмется за создание новых мест в школах. Уже сейчас средние учебные заведения больших городов области переполнены и ведут обучение в две, а иногда и в три смены. Подобная ситуация складывается в школах Ростова, Азова, Волгодонска и других крупных городов региона. Исправлять положение с помощью строительства новых школ начнут уже в этом году.
Вручить медаль от губернатора каждому отличнику
В этом году на федеральном уровне отменили медали за особые успехи в учебе для выпускников школ. Решение вызвало большой резонанс в обществе. Во многих регионах решили продолжить традицию на местном уровне. К аналогичному выводу пришли и в донском правительстве и запустили проект «Медаль губернатора донскому отличнику».
Как обещают в минобразования, памятные знаки талантливые выпускники получат уже в этом году. Сейчас в ведомстве заняты разработкой дизайна и заключением контрактов с производителями. Сроки на реализацию проекта сжатые. Но ведомстве обещают справиться. Не успеть с производством медалей к выпускным балам просто нельзя, говорят в минобразования.
Сделать учителей мобильными
Проект «Мобильный учитель» также должен заработать в регионе в ближайшее время. Его суть – поддержка небольших сельских школ, которые не до конца укомплектованы кадрами. Согласно замыслу авторов проекта, муниципалитет должен выделять учителю транспортное средство и доставлять на проведение серии уроков в школу, где не хватает педагогов соответствующей квалификации. После проведения занятий приглашенный специалист отправляется обратно и продолжает преподавание по основному месту работы.
Устроить каждого ребенка в семью
Еще один проект связан с устройством в семье детей, оставшихся без попечения родителей. В этом направлении уже проделана большая работа и жители Дона активнее становятся приемными родителями. Планы на 2014 год – повысить показатели устройства в семье детей с ограниченными возможностями здоровья. Каждый ребенок должен попасть в семью вне зависимости от особенностей психофизического развития, полагают в минобразования. Для этого, в частности, в ведомстве запланирована работа по увеличение как финансовой, так и других видов поддержки родителей, решившихся взять в семью ребенка с особенностями развития.
Фото: Фото с сайта Ucoz.ru