Лучший способ повысить успеваемость в классе – платить ученикам за пятерки. К такому выводу пришли в одном из американских штатов и учредили специальные премии успешным школьникам. Так, за один тест отличник может получить до 200 долларов. Психологи между тем оценивают инициативу сдержанно: деньги – не лучшая мотивация для учебных достижений, полагают они.
США уже давно стали страной, законы которой периодически заставляют улыбаться весь мир. Периодически СМИ публикуют целые подборки норм разных штатов, в которых власти обязывают граждан не сушить кошек в микроволновке (штат Калифорния) или не водить машину с завязанными глазами (штат Алабама).
На этот раз интересная норма появилась все в том же штате Алабама, городе Хантсвилль. Новость сообщил портал Еdutainme.ru. По данным источника, в ряде школ штата ученикам пообещали премии за успешно пройденный итоговый тест – аналог нашего ЕГЭ. За каждую выполненную на отлично часть выпускник получит 50 долларов. Образцовые работы подразумевают дополнительную выплату своему автору в размере 100 долларов.
Как уточняет сайт, законом данная инициатива не стала. Тем не менее она будет работать уже на предстоящих выпускных экзаменах.
Придумали такой финансовый инструмент для стимулирования учеников в правлении одной из школ штата. Авторы проекта полагают, что деньги, как ничто другое, эффективно будут стимулировать детей на учебные свершения.
Есть сходное мнение и среди родителей донских школьников: «Американская система стара как мир. Еще мой отец выдавал мне премии за успехи по итогам четверти, – рассказывает ростовчанин Сергей. – Сейчас со своими детьми я поступаю также. Поощрение у нас положено за контрольные на отлично, улучшенные отметки в четверти. Мало того, что у ребенка появляется стимул тщательнее грызть гранит науки, к тому же дети учатся считать деньги. Каждый из них что-то хочет – игровую приставку, велосипед. Совместно мы подсчитываем, сколько пятерок нужно получить, какие предметы подтянуть, чтобы добиться заветной цели».
Многие родители, как и Сергей, убеждены, что система денежного стимулирования несомненно позволяет воспитать финансово грамотного человека, к тому же успешного в учебе. Однако психологи не торопятся с аналогичными выводами. По их мнению, деньги – не лучший мотиватор в учебе.
«Загвоздка в том, что в жизни любого человека так или иначе возникают ситуации, когда за приобретенные знания никто ему не заплатит. Здесь свою роль должны сыграть другие качества – умения дисциплинировать себя, ставить цели. А самое главное – у человека должен быть интерес к получению новых знаний. Это основное условие для приобретения действительно глубоких качественных знаний, которые останутся в голове надолго и принесут пользу своему обладателю», – комментирует практикующий психолог Ирина Королева.
Между тем и сами дети не ликуют от перспектив получения денег за хорошие отметки. Как показал мини-опрос, проведенный Diplom.161.ru среди знакомых школьников, интересуют подрастающее поколение совсем не деньги, а преимущественно возможность поступать так, как хочется, распоряжаться своим свободным временем.
Фото: Фото с сайта Вemam.ru