перейти к публикации
41 комментарий к публикации

Бег по кругу, или Почему школьники не любят физкультуру

14 февраля 2012, 07:16
Гость
14 февраля 2012, 21:03
Такая актуальная и правильная статья! Мы с дочерью раньше, а потом с внуками с удовольствием ходили вместе на лыжах, на коньках, ходили в походы, до сих пор вместе посещаем в бассейн. Они ненавидят уроки физкультуры. Я помню моей дочери ставили тройки на уроках физкультуры за то, что она слишком маленького роста и не могла допрыгнуть до турника, чтобы подтянуться, хотя она подтягивалась больше чем некоторые мальчики. Внуки тоже маленького роста и не могут выполнить нормы ГТО в прыжках в длину и особенно в высоту, хотя занимаются в секции акробатики. А представьте зимой их под тяжеленным рюкзаком с книгами, с лыжами и со сменкой в руках, да еще в школьной и спортивной форме одновременно. В общем, три урока физкультуры в неделю для нас наказание.
Гость
15 февраля 2012, 13:52
Не знаю, как все присутствующие здесь сторонники физкультуры, а лично меня с детства приучали к личной гигиене. Каждый день душ, свежее белье. И именно эта проблема для меня была самой острой в связи с уроками физ-ры. Ну, не могла я понять, как можно сидеть еще полдня на уроках после того, как вся вспотеешь на физкультуре! Как можно чистую белую блузку натягивать на потное тело (она еще и липнет к тебе, и надеть не можешь, и перемена-то 10 минут всего - ужас!) И мало того, что сама себя чувствуешь свиньей, так еще и весь класс сидит "благоухает". Извините, но мне такая физическая КУЛЬТУРА не нужна. Я считаю, что занятия спортом в школе должны быть обязательно, НО! Это всегда должно быть время ПОСЛЕ уроков. Помещения и преподавательский состав должны давать возможность выбирать вид спортивной активности. ДОЛЖЕН БЫТЬ ДУШ! и все сопутствующие вещи (удобные раздевалки, шкафчики для хранения вещей, сушилки (фены) для волос и пр.) Не может государство обеспечить все эти элементарные для любого цивилизованного человека условия, пусть тогда оставит при себе свои расссуждения о здоровье нации. Не говоря уже о таких "гениальных" решениях, как введение дополнительного часа физкультуры.
Гость
16 февраля 2012, 08:56
Полностью согласна, та же проблема была. Не рада ничему, хотя физ-ру любила.
Гость
19 февраля 2012, 16:20
да в детстве не потеют так
Гость
20 февраля 2012, 16:05
бред,как вы представляете душ,фен ..... в школе???????? когда перемены от 5-15 минут?????
Гость
15 февраля 2012, 09:50
Все это палка о двух концах...мне нравился сам факт нахождения на физкультуре,я люблю спорт и занимаюсь танцами...но не все эти нормы ГТО...вот это бред!!!!если человек не развит физически не может прыгнуть,пробежать или сыграть его надо гнобить???а может у этого человека прекрасно развита теория и он щелкает задачки как семечки....зачем ему все эти нормы если он потом собирается предположим на компьютерщика учиться...пусть просто развивается чтобы не загнуться!!!
Гость
15 февраля 2012, 10:50
А зачем учить иностранный язык, если я живу в России??? Т.е. если человек компьютерщик то он не должен быть физически развит??? Нормы ГТО - всего лишь средний норматив, это не олимпийский рекорд и если человек не может прыгнуть, пробежать и т.д. как он сможет постоять за себя, за родных, за Родину когда это будет необходимо. Умение щелкать задачки в этом вряд ли поможет. Человек должен быть развит всесторонне, что бы всегда если что мог расчитывать на свои силы.
Гость
15 февраля 2012, 13:53
Гость
15 февраля 2012, 10:50
А зачем учить иностранный язык, если я живу в России??? Т.е. если человек компьютерщик то он не должен быть физически развит??? Нормы ГТО - всего лишь средний норматив, это не олимпийский рекорд и если человек не может прыгнуть, пробежать и т.д. как он сможет постоять за себя, за родных, за Родину когда это будет необходимо. Умение щелкать задачки в этом вряд ли поможет. Человек должен быть развит всесторонне, что бы всегда если что мог расчитывать на свои силы.
Сразу видно, у кого в школе была пятерка по физкультуре, а у кого - по другим предметам.
Гость
15 февраля 2012, 18:54
Гость
15 февраля 2012, 13:53
Сразу видно, у кого в школе была пятерка по физкультуре, а у кого - по другим предметам.
Аня, если интересно я школу закончил только с 4 четверками, остальные пятерки. В том числе отлично по математическим предметам.
Гость
16 февраля 2012, 14:30
все-таки дачитал статью до конца... Александр Попов, директор физико-математического лицея №31: «Физкультура – это экономический вопрос. и далее по тексту)) - согласен, но к чему формализм - может добавить творческий подход, нет тех.возможностей(помещение, инвентарь) давайте организуем игровую форму на свежем воздухе - тут вам и общение и физ.нагрузка, главное уяснить с какой целью - цель здоровие детей, а нормы ГТО это уже вторично, это как кастинг физических кондиций индивида и понимание, что он может и как. Наша беда в том, чем бы мы не занимались, обязательно упераемся в бюрократизм и формализм!!!
Гость
18 февраля 2012, 11:26
Вот типичная картинка с урока физкультуры. Прыжки в высоту через перекладину, высота 110см. Длинный не напрягаясь,лего перепрыгнеи или перешагнёт, планка не упала , получи 5! Низенький долже приложить все усилия чтобы перепрыгнуть ули совсем не перепрыгнет, оценка 2 или 3. И после этого вы хотите сказать что длинный более спортивный? Нужно менять всю систему оценок за физическую культуру!
Гость
15 февраля 2012, 15:01
Нормальный учитель физкультуры никогда не поставит "двойку" ребёнку за то,что он не выполнил какой-то норматив.Я всегда сравниваю как ребёнок сдал норматив в начале учебного года и в конце и если он хоть немного улучшил его ставлю "пятёрку".Никогда не поставлю ребёнку плохую оценку,если вижу,что ребёнок старается.Можете хоть как ругать уроки физкультуры ,но польза от них всё равно есть.
Гость
15 февраля 2012, 18:19
Ключевое слово НОРМАЛЬНЫЙ и обязательно при НОРМАЛЬНОЙ организации процесса. Я тоже считаю, что от занятий физкультурой и спортом очень большая польза. Но заниматься в маленьком спортзале 25 школьников начальных классов (так как большой зал занят старшеклассниками) или переодеваться в туалете, а еще зимой таскать набитый до упора рюкзак, сменку, теплую одежду и лыжи?
Гость
16 февраля 2012, 08:54
Гость
15 февраля 2012, 18:19
Ключевое слово НОРМАЛЬНЫЙ и обязательно при НОРМАЛЬНОЙ организации процесса. Я тоже считаю, что от занятий физкультурой и спортом очень большая польза. Но заниматься в маленьком спортзале 25 школьников начальных классов (так как большой зал занят старшеклассниками) или переодеваться в туалете, а еще зимой таскать набитый до упора рюкзак, сменку, теплую одежду и лыжи?
А мы зимой шапочку для бассейна , фен, шлепки....А потом половина класса болеет, во учителям хорошо.
Гость
9 апреля 2012, 10:08
Удивительно, но такие учителя как Вы - это редкость. Помню свое детство и школьные годы своих детей(период с 1973г. по 2011г, ни одного адекватного учителя физкультуры не встретила. Такое ощущение, что целью этих учителей было просто гнобление и издевательство над детьми во время уроков, из-под палки выжималось все. Даже если были справки от врача о щадящем режиме физ.нагрузок, то это впоследствии вызывало еще больше издевок. Нас так "гоняли" в спортзале и на лыжной трассе, что потом "отваливалась" от болей печень, неделю ноги не сгибались и др. неприятные последствия. Не было дозированных постепенных нагрузок, было постоянное недоверие со стороны таких учителей к ученикам, которые плохо себя чувствуют, особенно девушки в определенный период. Даже после окончания школы никто из учеников не вспоминал эти уроки без ужасных эмоций.
Гость
22 февраля 2012, 08:59
Ну хоть кто-нибудь научит меня, пока я учусь в школе, коньковым ходом на лыжах бегать!
Гость
23 февраля 2012, 15:44
И меня!!!!!!!!!!!
Гость
22 мая 2012, 18:50
терпеть немогла физ-ру все 11 лет. я хоть и танцую, и в футбол играю, и легкой атлетикой занимаюсь, уроки физ-ры для меня катастрофа. требуют чтобы мы сдавали все нормативы, извините я не могу пробежать 3 километра за 10 минут по всяким баракам, и прыгать в высоту тоже не могу, маленького роста, но должна прыгать как и двухметровые. Учителя изверги, сказали мне как то что я толстая(хоть у меня и недовес) и еще буду толще если не перестануездить на маршрутках, прыгая как то в яму с песком я сильно порезала руку о бутылку и при етом еще и ногой ударилась о палку которую они держали над ямой (для того чтобы показать скольконужно прыгнуть), поаыталась отпраситься, меня не отпустили заставили еще прыгать,так я и прыгала с порезанной рукой в песке. еще для примера на физре плохо расчитывают способности учеников, нас заставляли кидать гранаты(ДЕВОЧКАМ) моя однокласснца доллго не могла сдать норматив и кидала, и кидала, до того её пытали, что она сломала руку! 2 месяца она лежала в больнице, ей делали операцию, до сих пор у неё остались боли в руке, но на уроках физры её все также заставляют заниматься не смотря на справку. Уроки плохо продуманы, какие 3 часа физры, когда только за один урок учителя гробят всех учеников. Не говоря уже о том сколько болезней мы получили бегая на улице в -30, при етом нельзя одевать колготки под штаны и теплые куртки. Пусть сначала продумывают как вести уроки, а потом уже ставят по 3 урока
Гость
4 мая 2014, 12:04
Ты толстая?
Гость
15 февраля 2012, 10:14
Особенно физкультура нужна юношам в школах которые впоследствии могут пойти служить в армию---и это лично от них зависит каким он придет в коллектив солдат чтобы не быть посмешищем среди них не умея подтянуться на турнике или пробежать на лыжах. А не умея ничего у них вдруг появляется замкнутость или другие психологические отклонения как будто в этом виноват физрук или родители!
Гость
15 февраля 2012, 20:10
Школу я закончил 10 лет назат, физру любил и вообще спорт. В классе из 24 челвек освобожденных было двое, но и то они ходили. Оснащенность школы в селе конца 90 я вам скажу была не охти. Но как я сейчас помню ни кто не говорил, что ненавидит физру. А все от подхода учитея.
Гость
16 февраля 2012, 14:11
я любил и продолжаю любить физкультуру. Закончил я школу уж скоро как 30 лет назад и до сих пор вспоминаю добрым словом своих учителей - Бим Лидию Осиповну, Попову Галину Васильевну, Шастова Сергея(он тогда был старшекласником ...)и этот список можно еще продолжить. Очень многое зависит от преподователя согласен! но и то как вы сами относитесь к себе, к своим потенциям не менее важно... хожу пешком, лифтом стараюсь не пользоваться,перекладина, да просто растяжка ввиде потягиваний и хороший тонус вам обеспечен на целый день! Будьте здоровы! BONE MENTE!
Гость
17 февраля 2012, 09:05
У нас уроки физкультуры проводились во дворе школы, практически на пустыре, на грунте, но зимой учитель физкультуры заливал каток и делал освещение во дворе. Между двух классов сломали стену и получился спортзал, где осваивали перекладину и брусья, и коня. Плавали очень не многие. Задачи уроков физкультуры помочь и научить правильно делать упражнения самостоятельно, научить плавать, грести на лодке, освоить правила и тактику командных игр. Помочь определиться с любимым видом спорта. После школы я никогда больше не залазил по канату, не болтался на кольцах... даже в армии. На уроке физкультуры я получил представление об этом и теперь с интересом смотрю соревнования гимнастов. Девочки тоже должны уметь, что и мальчики это часто помогает в жизни. Многое зависит от учителей и не только физкультуры. Мои учителя были энтузиастами, они просили и строили спортзалы, доставали мячи и форму, красили и штукатурили, бережно хранили и не воровали, а главное ЛЮБИЛИ ДЕТЕЙ и старались им помочь в будущей жизни и фактически по настоящему помогли.
Гость
20 февраля 2012, 09:00
Да, физкультуры вы видно пропели за дверью. Длинный - Низенький ... , главное не оценка, а здоровый образ и полезный навык - физическая культура тела, либо "в здоровом теле, здоровый дух" Молодеж хилая пошла, физически не работают, физкультуру не посещают, на улице тусуются с пивом и сигаретой, так я за - другую молодеж - те кто занимается спортом, любит физические нагрузки, ведет активный образ жизни!!!
Гость
20 февраля 2012, 09:42
Все зависит от физрука на 100%. Мой физрук, Владимир Тимофеевич, так занятия проводил, что даже девочки ходили с удовольствием, он не просто заставлял бегать по кругу и сдавать нормативы, а устраивал интересные игры и философски рассказывал о физической культуре, и мы слушали его взахлеб. Лично я был толстый и до класса 9 не мог подтянутся, но по физре у меня все равно была 5, так как очень хорошо играл в футбол и баскетбол, а когда похудел - стал делать по 20 подъемов с переворотом, думаю его похвала меня подстегивала к результатам. А вообще тема правильная, вижу 2 направления в которых НЕОБХОДИМО работать: 1 - полное обеспечение школ базой для физкультуры (душ, залы, инвентарь); 2 - сменить программу обучения физруков (о чем говорится в статье), чтоб занятия физической культурой стали интересны даже в той школе, где нет Владимира Тимофеевича))
Гость
20 февраля 2012, 18:18
Не знаю, не знаю. Я вот в 47-й (восьмилетка) учился, в Матмассах. Там и унитаза то не было, не то что душа. Спортзал сделали из старого цеха АТП. Так и после уроков у физрука брали ключ, и шли в троём-десятером заниматься. Потом в А когда в универ пришёл, старшекурсники спросили, каким видом гимнастики занимаюсь. А 9-10 класс пошёл на пр. Шаимского в школу, так там только смех на уроках. Хорошо НВП было, так в армии быстрее офицера автомат разобрал-собрал.
Гость
2 марта 2012, 23:35
конечно тренер по лыжам
Гость
18 марта 2012, 15:27
Я училась в школе 50 лет назад,а статья как будто обо мне написана,видимо ничего не изменилось за 50 лет.Из институтов выпускают не педагогов , преподавателей физической культуры,которые привили бы к этому предмету любовь , а тренеров ,которым нужны результаты любой ценой.Предмет этот ОБЯЗАТЕЛЬНО нужен в школе,только преподавать его надо с умом!
Гость
4 апреля 2012, 11:28
Если детям прививать мысль с 7-8 лет, что физкультура это плохо, душ, видители, не принять после, то к 12 годам физкультуру уже точно ненавидеть будешь... оправдание можно найти всегда и всему, но физкультура в школе нужна... Мой сын серьезно занимается баскетболом, а по физкультуре была "3"... но он не расстраивается и не ненавидит физкультуру, он знает, что все делать на 5 просто не возможно... и физкультура у него любимый предмет!!!
Гость
5 апреля 2012, 15:06
Как правило читатели портала - офисные работники, большиство из которых представительницы прекрасного пола. Здесь нет ни военных, ни представителей силовых структур, ни учителей... Господствующее здесь негативное мнение о физкультуре не отражает мнения общества вцелом. Физкультура неоходима. И если кому-то не повезло с преподавателем или с одноклассниками - это не повод лишать детей достойного физического развития. Это мое мнение, с ним можно не согласиться и оценить отрицаельно.
Гость
16 августа 2014, 19:20
Незнаю,мне нравится физкультура.На каждое занятие хожу с удавольствием и радостью,так так меня иногда мучают учителя на уроках русского языка.Зато я правда отдыхаю умственно,но работаю физически.Мои однокласссники считают меня иногда не совсем сообразительным,но ничего.Все носят какие-то справки,мне уже это надоело.Мой рост 158 см вес 42 кг подтягиваюсь 12 раз и отжимаюсь 40 раз от пола на кулаках.Занимаюсь баскетболом,если что.
Гость
29 октября 2015, 22:30
физ-ра мой самый ненавистный предмет! Я ненавижу его! Каждый год проходим одно и тоже, а значит каждый год одно и тоже. Я не могу прыгать ни в длину, ни в высоту, а физ-рук требует от меня этого, ставит 2 колонкой, а главное высмеивает меня перед 3-мя классами! Самооценка понижается за считанный секунды! Или же, боюсь высоты, а он все требует от меня прыжков с лыж с высоты 10-12 метров! По моему это бред! Так же наша школьный физический уголок - это 2-е маленьких коморки по 4*5 метров, для 3 классов! У мальчиков ни окон ни дверей, переодевайся как хочешь, и все равно что на тебя смотрят все остальные люди! У девочек висит полупрозрачгая тряпочка! Всеми этими унижениями у меня отбили всякую охоту заниматься, хотя во все времена года я сама хожу на лыжи, велосипед, конный спорт и т.д и мне нравиться! И вообще, я не понимаю! Почему твои физические способности оценивают по какимто нормам?1 Я не могу и все! А ставить за это оценку, что бы родителя тебя лишний раз поругали нечестно!
Гость
14 февраля 2012, 18:09
Уверяю вас, не все дети ненавидят физкультуру.Большинство всё таки ходят на уроки с удовольствием.Да и дают эти уроки не мало.Когда дети приходят после летних каникул их физическая подготовка становится намного слабее.Согласна, что материальная база оставляет желать лучшего,но то,что есть лучше,чем вообще ничего.А насчёт нормативов,их не так уж и много.Не надо раздувать из мухи слона.
Гость
17 февраля 2012, 12:49
Не успокаивайте себя:)) Не ходят дети на физ-ру с удовольствием:))
20 февраля 2012, 08:10
Гость
17 февраля 2012, 12:49
Не успокаивайте себя:)) Не ходят дети на физ-ру с удовольствием:))
У меня ребенок занимается спортом в спортивной школе, но физкультуру ненавидит, потому что ставят тройки за отсутствие лыж, так как я, мама вспитывающая одна двоих детей, не имею возможности потратить деньги на лыжи ( для сведения, прошла по магазинам, самые дешевые лыжи стоят 4 тыс. руб, ботинки, 1500 руб и палки 800 руб., итого 6300 руб.) И при всем моем желании помочь хоть как то ребенку, наше государство зажимает нас в рамки со всех сторон. Мизерные зарплаты (я специалист с высшим образование получаю 12-15 тыс.), отсутствие жилья (съем квартиры) представьте, дорогой учитель, как мы втроем с детьми выживаем и при этом я доолжна выполнять функции школы - оснащать спортинвентарем. Ответ нашего учителя - это ваши проблемы, но ребенок будет получать тройки, пока не приобретем лыжи. Спасибо Вам учителя, что портите ребенку в будущем аттестат
Гость
15 февраля 2012, 07:54
Бред, да школы страдают от недостатка оборудования и специалистов, но говорить о том что дети ненавидят физкультуру это бред. Страдает организация процесса. Я в детстве с удовольствем ходил на физ-ру, и лыжи таскал и сейчас многие дети с удовольствием играют и в волейбол и баскетбол и тенис и бамбинтон. Основам этих игр учат в школе на уроках физ-ры. А дальше - секция. Сейчас популярны корпоративные занятия спортом и очень забавно смотрится как женщины в возрасте умело играют в волейбол, а большинство молодых сотрудниц (да и некоторые сотрудники) не знают с какой стороны к мячу подходить.
Гость
22 февраля 2012, 08:57
Где это в бадминтон и теннис играют на уроках физ-ры. Хочу в эту школу! А то у нас в спортзале на одном уроке до 65 человек набивается, приходится по коридору 40 мин. бегать.