Профицит бюджета не убедил федеральные власти вкладываться в развитие экономики страны — не снижены налоги, не введены пошлины на экспорт металла, а Центробанк ведет «безумную политику». Об этом заявил совладелец «Ростсельмаша» Константин Бабкин в интервью сайту Накануне.ru.
Константин Бабкин — российский предприниматель, глава холдинга «Новое содружество» (владеет группой компаний «Ростсельмаш»), президент ассоциации «Росспецмаш», председатель совета ТПП России по промышленному развитию и конкурентоспособности экономики.
— Объективные условия по-прежнему толкают нас к построению независимой экономики, развитию своего реального сектора, производству комплектующих, к новой индустриализации. Но сделало ли правительство какие-то шаги в этом направлении? Нет, ничего не сделало — ни один налог не снижен, пошлины на экспорт металла не введены, он по-прежнему неоправданно дорогой внутри страны, Центробанк всё так же ведет безумную политику, — считает Бабкин.
Предприниматель привел в пример «Ростсельмаш»: на заводе лежит ответственность по обеспечению сельхозтехникой всей страны, и поток комплектующих с запада теперь остановлен. Бабкин считает, что необходимо заниматься производством своего оборудования. Подвижки в этом направлении есть, но, по словам Бабкина, сильно мешает дороговизна комплектующих, произведенных в России.
— Нельзя попадать в зависимость от Запада, но и от дружественного Востока — тоже. Пусть [в России запчасти] на 30% дороже, но нам нужно свое. Всё это идет через определенное «насилие» — не по законам капитализма — менее выгодно, но давайте делать свое, — добавил Бабкин.
Получается, власти сделали ставку на «параллельный импорт»? Бабкин затрудняется ответить на этот вопрос: у государства скопился огромный профицит бюджета — 3 триллиона рублей за последние полгода. Но по-прежнему Россия больше продает за рубеж, чем импортирует.
— У правительства огромные «излишки» денег образовались за последние полгода, оно их в экономику не вкладывает, по-прежнему складывает где-то на зарубежных счетах. А где складывается — опять где-то на Западе или в Китай утекают — этого нам не говорят. Но вместе с этим нам рассказывают про параллельный импорт — мол, давайте как-то «втихую» будем ввозить эти западные «чудо-товары». Я не вижу четкой стратегии, — заметил Бабкин.