Культура подробности Громадные статуи богов на сцене и сложные вокальные партии. Чем удивила опера «Аида» в Ростове

Громадные статуи богов на сцене и сложные вокальные партии. Чем удивила опера «Аида» в Ростове

161.RU побывал на генеральной репетиции

Опера в трех действиях

В Ростовском музыкальном театре — премьера оперы «Аида» Джузеппе Верди. В масштабной постановке участвуют вокалисты, хоры и балетная труппа. Для нового спектакля в качестве центральной декорации изготовили 9-метровые статуи египетских богов на всю высоту сцены. 161.RU побывал на пресс-конференции с авторами постановки и генеральном прогоне.

Режиссер «Аиды» — член экспертного совета национальной театральной премии «Золотая маска», главный режиссер театра Павел Сорокин.

— История создания этого произведения интересная: Джузеппе Верди сначала не хотел писать эту оперу по первому запросу египетского правительства. Потом все-таки ему пришлось это сделать, — рассказал Сорокин. — Опера, можно сказать, интимного содержания, потому что на трех солистах практически полностью завязано действие.

<p>Павел Сорокин </p><p>Павел Сорокин </p>

Ощущение, что Верди мстил всем, когда ее писал. Сложнейшие партии для певцов, это должны быть суперопытные и профессиональные певцы. Мне кажется, у нас получилось очень убедительно.

Он отметил, что вместе с художниками искал такие решения, чтобы эта версия оперы выглядела актуально, понятно раскрыла сюжет. Еще одна задача — «не скатываться в туристические картинки Египта», которые обычно представляются.

Не каждый театр в России может выставить из своего состава четырех Аид, отметил дирижер Михаил Грановский. Он добавил, что ростовский театр обошелся в этой постановке полностью своими силами.

— В нашей стране театры приглашают певцов на главные роли — Мариинский и Большой, например, тоже. Здесь же была сознательно сделана ставка на своих. Не верится, что цикл репетиций уже подошел к концу. Хотелось бы еще месяц провести в таком же режиме (смеется). «Аида» ставит большие задачи перед дирижером, перед вокалистами труппы, хором, оркестром, балетом. Все цеха театра работали с полной отдачей.

Коллектив театра шел к «Аиде» с первого дня своего существования, заявил художественный руководитель — генеральный директор театра, заслуженный деятель искусств России Вячеслав Кущев. Он подчеркнул, что для многих профессиональных музыкантов и для колоссального числа ценителей оперы во всём мире это партитура номер один.

— Я сел в зал, чтобы на оркестровом прогоне посмотреть, как спектакль вообще смотрится. Я был поражен, что органичный у нас спектакль, — поделился Грановский. — История, которую придумал Сорокин, абсолютно не идет вразрез с музыкой. Это очень важно. Бывает, что режиссеров не интересует музыкальный контекст, важна только своя история. Нашим постановщикам респект.

<p>Михаил Грановский </p><p>Михаил Грановский </p>

Эта была моя большая мечта — эта опера. Музыкальный материал грандиозный. Я счастлив, что могу этот материал предложить зрителям.

Премьерные показы оперы в Музыкальном театре пройдут 9, 10 и 29 ноября. В конце октября в театре объявили, что все билеты проданы. Следующий показ будет в начале 2025 года.

Большой фоторепортаж с «Аиды» — скоро на 161.RU.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE2
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
5
ТОП 5
Мнение
«Не сушите на батареях»: советы мастера — как не убить обувь осенью и зимой
Роман Тамоян
мастер центра по реставрации обуви
Мнение
«Териберка впечатлила меньше всего». Колонка туристки о невероятном путешествии в Мурманскую область
Серафима Путиева
Мнение
«Бессмысленное издевательство над собой». Можно ли правильно питаться на 1000 рублей в неделю: эксперимент
Анонимное мнение
Мнение
Великое переселение на Дон. Правительство Голубева не знало об эвакуации беженцев — как оно пыталось справиться
Ирина Бабичева
Специальный корреспондент 161.RU
Мнение
«Регион на пороге потрясений». Политолог — о том, почему именно Слюсарь пришел на Дон вместо Голубева
Александра Шевченко
Шеф-редактор 161.RU
Рекомендуем
Объявления