В Ростовском музыкальном театре — премьера оперы «Аида» Джузеппе Верди. В масштабной постановке участвуют вокалисты, хоры и балетная труппа. Для нового спектакля в качестве центральной декорации изготовили 9-метровые статуи египетских богов на всю высоту сцены. 161.RU побывал на пресс-конференции с авторами постановки и генеральном прогоне.
Режиссер «Аиды» — член экспертного совета национальной театральной премии «Золотая маска», главный режиссер театра Павел Сорокин.
— История создания этого произведения интересная: Джузеппе Верди сначала не хотел писать эту оперу по первому запросу египетского правительства. Потом все-таки ему пришлось это сделать, — рассказал Сорокин. — Опера, можно сказать, интимного содержания, потому что на трех солистах практически полностью завязано действие.
Ощущение, что Верди мстил всем, когда ее писал. Сложнейшие партии для певцов, это должны быть суперопытные и профессиональные певцы. Мне кажется, у нас получилось очень убедительно.
Он отметил, что вместе с художниками искал такие решения, чтобы эта версия оперы выглядела актуально, понятно раскрыла сюжет. Еще одна задача — «не скатываться в туристические картинки Египта», которые обычно представляются.
Не каждый театр в России может выставить из своего состава четырех Аид, отметил дирижер Михаил Грановский. Он добавил, что ростовский театр обошелся в этой постановке полностью своими силами.
— В нашей стране театры приглашают певцов на главные роли — Мариинский и Большой, например, тоже. Здесь же была сознательно сделана ставка на своих. Не верится, что цикл репетиций уже подошел к концу. Хотелось бы еще месяц провести в таком же режиме (смеется). «Аида» ставит большие задачи перед дирижером, перед вокалистами труппы, хором, оркестром, балетом. Все цеха театра работали с полной отдачей.
Коллектив театра шел к «Аиде» с первого дня своего существования, заявил художественный руководитель — генеральный директор театра, заслуженный деятель искусств России Вячеслав Кущев. Он подчеркнул, что для многих профессиональных музыкантов и для колоссального числа ценителей оперы во всём мире это партитура номер один.
— Я сел в зал, чтобы на оркестровом прогоне посмотреть, как спектакль вообще смотрится. Я был поражен, что органичный у нас спектакль, — поделился Грановский. — История, которую придумал Сорокин, абсолютно не идет вразрез с музыкой. Это очень важно. Бывает, что режиссеров не интересует музыкальный контекст, важна только своя история. Нашим постановщикам респект.
Эта была моя большая мечта — эта опера. Музыкальный материал грандиозный. Я счастлив, что могу этот материал предложить зрителям.
Премьерные показы оперы в Музыкальном театре пройдут 9, 10 и 29 ноября. В конце октября в театре объявили, что все билеты проданы. Следующий показ будет в начале 2025 года.
Большой фоторепортаж с «Аиды» — скоро на 161.RU.