перейти к публикации
117 комментариев к публикации

Споры из-за Петра I: донской историк считает памятник на Богатяновском спуске профанацией

12 сентября 2018, 17:36
Гость
12 сентября 2018, 18:09
Памятник уродлив, это совершенно очевидно. Запретить этому народному умельцу делать памятники или пусть ставит их у себя на даче! К тому же - об исторической достоверности: рост Петра Первого был 203 см (!), просто гигантский для того времени. Где это видно на данной композиции? Или это Пётр Первый в детском саду, может в школе? Казак покрупнее его в размере будет. Про лицо Петра - вообще без комментариев. Такое впечатление что у г-на Олешни есть залежи уже готовых стандартных скульптур на складе, он их оттуда достает и слегка дорабатывает напильником - и вуаля! Памятник нужному персонажу готов!
Гость
12 сентября 2018, 19:31
Так и есть
Гость
12 сентября 2018, 18:27
"Документов о том, что Петр был у Богатого источника, нет. Как нет документов, что Петра здесь не было." - ахаха! Олешня жжёт напалмом! С такими рассуждениями можно ставить памятники любым историческим персонажам в абсолютно любых местах. И пусть докажут что их тут никогда не было - документов то таких ни у кого нет! А ручки то вот они! Халтура она и есть халтура
Гость
12 сентября 2018, 18:29
Кто-нибудь, остановите Олешню!
Гость
13 сентября 2018, 01:02
А что, Скнарина уже остановили?
Гость
13 сентября 2018, 11:35
Гость
13 сентября 2018, 01:02
А что, Скнарина уже остановили?
Да и Скнарина тоже. И тех, кто дает им работу.
Гость
12 сентября 2018, 19:16
Что за сюжет у этой скульптурной композиции? Петр Первый ставит на колени донское казачество? А если серьезно, давайте подумаем. Казак стоит на одном колене и протягивает Петру ковш. Для чего? Давайте мысленно продолжим развитие этой сценки. Петр, по логике, должен взять ковш из рук казака. А для этого ему придется наклониться, ведь ковш находится внизу. Царь кланяется казаку? Абсурд. На Руси подарок (хлеб-соль, чарку водки, оружие и т.д.) всегда вручали, стоя в полный рост, но с поклоном. Это элементарно удобнее для обоих – того, кто дарит и того, кому дарят. Стыдно не знать и не понимать таких простых вещей.
Гость
12 сентября 2018, 20:45
Главное, экспертизу прошло. Один уважаемый человек одобрил творчество другого уважаемого человека. В качестве подарка любимому городу. Все участники горды и счастливы. Вот и сюжет.
Гость
13 сентября 2018, 16:35
Ко всему прочему можно добавить: Петр почему-то не смотрит ни на казака, ни на сосуд с водой. А руку протягивает. И казак смотрит куда-то мимо Петра. Они что, оба слепые? Ну бред же!
Гость
14 сентября 2018, 06:47
Гость
13 сентября 2018, 16:35
Ко всему прочему можно добавить: Петр почему-то не смотрит ни на казака, ни на сосуд с водой. А руку протягивает. И казак смотрит куда-то мимо Петра. Они что, оба слепые? Ну бред же!
Палюбить боятся
Гость
12 сентября 2018, 18:56
Ну, если взялись за сочинение легенд, то чего мелочиться? Зачем нам какой-то Петр Первый? Давайте сразу Святого Владимира поставим! А что? Херсонес (Корсунь) брал ведь, вот по пути туда (или на обратном пути) запросто мог свернуть и к Дону выйти. Тут-то и водицы испил родниковой, и сам родник Богатым источником назвал... Как вам такое? Да к тому же Святой Владимир сегодня в моде. Даже больше, чем Петр.
Гость
12 сентября 2018, 19:30
Правильная идея. Можно и Александру Македонскому тут памятник воткнуть, он ведь колесил по свету будь здоров, поэтому тоже мог пить из Богатого источника! Даже когда Ростова и в помине не было. По крайней мере не существует документов что он из этого источника НЕ ПИЛ ))) А также на очереди Барон Мюнхгаузен и Чингисхан. Нам ведь это раз плюнуть, правда Сергей Олешня?
Гость
12 сентября 2018, 19:31
Или Святослава изваять - тот супротив хазар на Саркел ходил. Мимо наших мест никак не мог пройти. Значит, он тоже из Богатого источника воду пил) Святослав же древнее Владимира, значит, круче!
Гость
12 сентября 2018, 20:15
Гость
12 сентября 2018, 19:31
Или Святослава изваять - тот супротив хазар на Саркел ходил. Мимо наших мест никак не мог пройти. Значит, он тоже из Богатого источника воду пил) Святослав же древнее Владимира, значит, круче!
Не-не, Святослав - язычник, это сейчас не в тренде. Главный тренд - православие. Святой, да еще и Равноапостольный Владимир - само то.
Гость
12 сентября 2018, 19:40
Доктор исторических наук Венков написал: "Петр изображен в форме бомбардира гвардейского пехотного полка того времени, что исторически достоверно". Время Азовских походов – это 1695 – 1696 годы. В это время в России НЕ БЫЛО гвардейских пехотных полков, как и вообще не было гвардии. Слово "лейб-гвардия" (а не просто "гвардия") применительно к Преображенскому и Семеновскому полкам впервые появляется в официальных документах в 1700 году. В том году Петр уже стал капитаном первой роты Преображенского полка, т.е. перестал быть просто бомбардиром. В общем, "бомбардиром гвардейского пехотного полка" Петр Первый НИКОГДА НЕ БЫЛ. Ну, и такой длинной формы Преображенский полк, само собой, никогда не имел. Форма этого полка известна и изучена хорошо. Жаль, что это как-то прошло мимо доктора исторических наук Венкова.
Гость
12 сентября 2018, 20:00
Вы что-то имеете против докторов исторических наук? Да у нас сам министр культуры России Мединский - доктор исторических наук. Это - знак качества и гарантия непогрешимости. Всем повиноваться!
Гость
12 сентября 2018, 20:51
А этот не тот ли А. Венков, который в 2000-м написал книгу про то как "Тихий Дон" Шолохов только дописывал, а остальное у других своровал? И в 90-х писал о том как казаки против советской власти боролись? Если так, понятен уровень экспертности.
Гость
12 сентября 2018, 20:27
Подлинное название памятника – "Гном дарит судно больному стражнику".
Гость
13 сентября 2018, 09:14
По-моему, лучший коммент.
Гость
12 сентября 2018, 18:02
Мда, каждый скульптор мечтает о своем "Медном всаднике"))
Гость
12 сентября 2018, 19:38
Да ещё и за чужие деньги...
Гость
12 сентября 2018, 20:10
Плох тот олешня, который не мечтает стать скульптором))
Гость
13 сентября 2018, 01:00
Гость
12 сентября 2018, 20:10
Плох тот олешня, который не мечтает стать скульптором))
...который не мечтает стать скнариным.......... И я не о художественном мастерстве.
Гость
12 сентября 2018, 19:12
Художника обидеть может каждый. Хотя больше, чем природа, Олешню уже никто не обидит.
Гость
12 сентября 2018, 21:27
Мне ещё забавно, за что нам поставили Платова с его конём под РГУ? Однозначно, Ростов город не казачий, скорее всего, если ему, Платову, и довелось быть в ростовской крепости, то, наверняка, лишь проездом в свои вотчины. Ну так что? Каждому приезжему ставить монументы? Вот придумали же построить аэропорт его имени, ну и сунули бы его туда между делом. Оно было бы логичней. Приезжие хоть будут представлять, на смену какой "крестьянской лошадке" пришли такие сурьёзные машины как самолёт. А вообще, стоило бы устраивать референдумы на все вожделения Олешень да Скнариных, ставящих никчёмные железяки по всему городу. Ведь в городе ЛЮДИ живут, а не только они двое, да администраторы пришлые.
Гость
12 сентября 2018, 22:03
Великий скульптор Олешня говорит: "Меня безграмотность людская обижает. Легенда о том, что Петр был на источнике и пил из него, живет много столетий". А меня обижает безграмотность Олешни. Где доказательства существования "легенды", да еще и "много столетий"? Где эта "легенда", в каких народных песнях, былинах, поговорках и т.д.? Какие этнографы и фольклористы записали все эти песни, былины и поговорки, и где конкретно записали? Давай, Олешня, поучи нас, безграмотных!
Гость
13 сентября 2018, 12:17
Сделали бы просто хороший красивый фонтан. А рядом - выход родниковой воды, чтобы люди могли пить эту целебную воду. А так... Просто выкинули наши деньги на то, чтобы поставить два пугала, и все.
Гость
13 сентября 2018, 13:56
Насчет фонтана и пития чистой воды - замечательная идея!!!
Гость
14 сентября 2018, 00:21
Гость
13 сентября 2018, 13:56
Насчет фонтана и пития чистой воды - замечательная идея!!!
Вы бы у санэпидемстанции спросили и они бы вам ответили, что вода из этого источника насыщена (пардон) фекальными ингредиентами.... Ушло время, когда можно было из родников пить воду.
Гость
14 сентября 2018, 07:02
Гость
14 сентября 2018, 00:21
Вы бы у санэпидемстанции спросили и они бы вам ответили, что вода из этого источника насыщена (пардон) фекальными ингредиентами.... Ушло время, когда можно было из родников пить воду.
Питьевую воду можно и подвести. Ведь питьевые фонтанчики не из родников работали (а местами работают и по сей день!)
Гость
12 сентября 2018, 19:46
Казаки никогда не стояли на коленях! Умирали, бились за свободу - да. Тот же Петр Первый (совсем не Великий) сколько станиц пожег, вырезал в отместку за Булавинское восстание! Да, были казаки, которые помогали Петру взять Азов. И фиг бы он взял тот Азов без нашей помощи! А потом устроил репрессии. Еще и за то, что старообрядцам прибежище давали, тоже казаков убивали и выселяли в другие края. А теперь такой похабный памятник ставят, который оскорбляет чувства казаков! Да еще и не в казачьем городе. Тьфу!
Гость
12 сентября 2018, 20:52
А где город казачий искать? На Кубани?
Гость
12 сентября 2018, 21:39
Гость
12 сентября 2018, 20:52
А где город казачий искать? На Кубани?
Новочеркасск - столица Дона, истинно казачий город!
Гость
12 сентября 2018, 22:58
Стояли, еще как стояли! И ковши наградные с саблями за это получали. Армия Петра 1, взявшая Азов, насчитывала больше 70 тыс. человек, из них только 5 тыс. донских казаков. Мог бы их вклад в победу решающим? Ответ очевиден. Но памятник действительно похабный. Неужели вы бы хотели, чтобы он стоял в казачьем городе?
Гость
12 сентября 2018, 18:17
Вообще-то, запихнуть великого русского царя между этими страшными высотками, да еще в нишу подальше от дороги – идея так себе. Это ж как нужно ненавидеть Петра Первого, чтобы додуматься до такого?
Гость
12 сентября 2018, 19:52
денежки не пахнут!
Гость
12 сентября 2018, 20:39
Строительство высоток в таком знаковом месте - вот верх насмехательства над историческим местом!
Гость
12 сентября 2018, 18:37
И за чей счет банкет?
Гость
12 сентября 2018, 20:05
Я бы даже спросил: "Почем опиум для народа?"
Гость
13 сентября 2018, 12:14
Есть два вопроса к редакции: 1. уточните пжлст материал памятника и его вес. 2. адрес ближайшего пункта приема металлолома. Заранее благодарю! P.S. Даёшь много памятников хороших и разных!(лучше из бронзы))))
Гость
14 сентября 2018, 07:00
Отвечу, раз редакция молчит. Говорят 2 тонны бронзы. В комментариях выше рассказывают, что не закреплён. Удачи Вам в Ваших начинаниях
Гость
12 сентября 2018, 18:24
Ну, если у нас есть целая лаборатория казачества, то конечно... Правда, непонятно, почему головной убор казака сделан неправильно, если все так достоверно. То, что на голове у этого казака - колпак, а колпаков казаки не носили. Они носили шапки с околышами из меха соболя или куницы. Впрочем, профессору Венкову это знать необязательно...
Гость
12 сентября 2018, 19:57
Призываю ростовчан бойкотировать открытие этого "памятника"! Да и День Города тоже. Пусть Кушнарев и его свита сами резвятся на своем междусобойчике!
Гость
12 сентября 2018, 22:53
Нужно придти на открытие памятника и посмотреть в глаза людям, которые причастны к этому
Гость
13 сентября 2018, 00:03
Гость
12 сентября 2018, 22:53
Нужно придти на открытие памятника и посмотреть в глаза людям, которые причастны к этому
Какие глаза? Вы о чем? Не зря говорят, глаза - зеркало души. А у тех, кто так издевается над городом, которым управляют, души и вовсе нет. Толку-то смотреть в пустоту?
Гость
13 сентября 2018, 09:25
Гость
13 сентября 2018, 00:03
Какие глаза? Вы о чем? Не зря говорят, глаза - зеркало души. А у тех, кто так издевается над городом, которым управляют, души и вовсе нет. Толку-то смотреть в пустоту?
Хорошо сказано.
Гость
12 сентября 2018, 20:17
Просто интересно: когда-нибудь памятники будут украшать наш город, а не уродовать?
Гость
12 сентября 2018, 22:16
Да. "Жаль, только жить в эту пору прекрасную уж не придется ни мне, ни тебе".
Гость
12 сентября 2018, 18:28
Иисус ненавидит Ростов-на-Дону.
Гость
12 сентября 2018, 18:50
Правильно Олешня говорить - надо рассказывать как "воду разливали, развозили бочками". Все верно. Но вместо этого он показал нам легенду "как Петр воду пил". Браво. Двойные стандарты во всей красе.
Гость
12 сентября 2018, 19:21
А что конкретно Петр Великий сделал для Ростова-на-Дону? Когда он жил, Ростова и в проекте не было. Или это какая-то новая альтернативная история, как в одном соседнем государстве?
Гость
12 сентября 2018, 19:25
Какой позор! Вот этот пучеглазый истукан – Великий Император? Жаль, Петр Алексеевич не может вернуться с того света и наказать тех кощунников, которые так испохабили его образ!
Гость
12 сентября 2018, 19:29
Помнится, у Ильфа и Петрова в одном из фельетонов было слово "халтуртрегеры". По-другому этих наших ваятелей и не назовёшь.
Гость
12 сентября 2018, 22:24
Глядя на этого Петра, невольно вспоминается такой анекдот. На барахолке. - Дайте мне, пожалуйста, вон ту фаянсовую кису. - Вы что, издеваетесь? Какая это киса?? Это - президент Путин! - Обалдеть! Дайте две!
Гость
13 сентября 2018, 00:16
Да уж, "вопрос изучался очень глубоко"! Олешня или врет, или совсем не сведущ: "свидетельства того, что император никогда не проезжал мимо Богатого источника, также отсутствуют". Как же отсутствуют? Ведь историк Аваков, который тоже из Академии наук, объясняет: в путевом журнале царя об остановке в том месте ничего не говорится! Зачем делать памятник на основе брехни? С какого перепугу легенде 300 лет, если первым о ней рассказал старый дед в конце 19 века? Петр 1 колокола переплавлял в пушки, а теперь этот уродливый памятник надо перелить в колокол, и звонить в него каждые полчаса у Олешни под окном, чтобы знал, как город уродовать!
Гость
13 сентября 2018, 07:09
Не пей, царь-батюшка! Козленочком станешь!
Гость
13 сентября 2018, 11:44
Слепил Гаврила государя. Гаврила скульптором служил.
Гость
12 сентября 2018, 23:34
А мне странно, что написав такую блестящую рецензию на памятник Петру Первому, г-н Венков все еще ходит в докторах наук. Его уже пора академиком сделать! Как Олешню. Чем Венков хуже Олешни?
Гость
13 сентября 2018, 01:19
Венков хороший, известный на Дону историк, но он изучает совсем другой период - Гражданскую войну. Подставился он с этой рецензией...
Гость
13 сентября 2018, 06:36
Гость
13 сентября 2018, 01:19
Венков хороший, известный на Дону историк, но он изучает совсем другой период - Гражданскую войну. Подставился он с этой рецензией...
И "Тихий Дон" он изучил так, что подавиться можно. Так что он еще и литератор. А теперь еще и фольклорист. Многостаночники на марше.
13 сентября 2018, 08:48
Гость
13 сентября 2018, 01:19
Венков хороший, известный на Дону историк, но он изучает совсем другой период - Гражданскую войну. Подставился он с этой рецензией...
андрюшка венков? у которого статей с словом "казачество" больше чем звезд на небе?
Гость
13 сентября 2018, 11:56
Так, памятник вижу. Петра Великого вижу. Казака вижу. А коня не вижу. Где конь? Какой же казак без коня? Понятно, что не будет казак подавать воду царю, сидя на коне. Но рядом-то конь должен стоять. Или пастись. Короче, быть рядом. Нет, без коня - совсем не то.
Гость
13 сентября 2018, 15:57
Возле Центрального рынка (там рядом еще остановки общественного транспорта, идущего на Западный) стоит памятник "Не вернувшимся казакам". Казачка с дитем и конь. Типа ждут казака и не дождутся. Вот, значит, конь есть, а казака нету. А теперь поставили другой памятник: казак есть, а коня нету. В среднем, значит, все уравновесили, монументальную гармонию восстановили. Тем более, что тот памятник делал Скнарин, а этот - Олешня. Эдакие Инь и Янь ростовской скульптуры.
Гость
14 сентября 2018, 00:27
Там казак вообще не при делах. Если и останавливался Пётр именно в этом месте и пил воду (очень запросто могло такое быть), то никаких казаков рядом с ним не было, были солдаты-офицеры армейские, с кораблей матросы да адъютанты личные... Казаки были отдельным обособленным отрядом и под ногами у царя не крутились, нечего им было там делать, тем более чашу с водой подносить... Глупый памятник, надо добиться его демонтажа.
Гость
14 сентября 2018, 08:54
Гость
14 сентября 2018, 00:27
Там казак вообще не при делах. Если и останавливался Пётр именно в этом месте и пил воду (очень запросто могло такое быть), то никаких казаков рядом с ним не было, были солдаты-офицеры армейские, с кораблей матросы да адъютанты личные... Казаки были отдельным обособленным отрядом и под ногами у царя не крутились, нечего им было там делать, тем более чашу с водой подносить... Глупый памятник, надо добиться его демонтажа.
Так объяснил же историк, что не мог Петр там пить воду, потому что не останавливался там! Что за бред вообще: остановить корабль, чтобы попить воды на берегу? А казак вообще на цыгана похож)
Гость
13 сентября 2018, 09:54
А я вот немного не понял насчет легенды: зачем Петру надо было останавливаться у Богатого источника и пить воду? У него что, воды не было? Он же шел походом на Азов, у турок его отвоевывать. Шел на кораблях. Значит, и запасы воды и пищи на кораблях были. Не мог же он быть таким дураком, чтобы не запастись водой для всего войска перед походом! И если все это - легенда, живущая в памяти народной, то не мог же народ быть таким тупым, чтобы этого не понимать! Понятно, что сказка - ложь, но в ней же намек! А какой намек здесь? Намек на то, что царь Петр ничего не соображал в подготовке военных походов? Так этот намек царя совсем не красит. И зачем же такой памятник ставить?
Гость
13 сентября 2018, 12:29
а ты Витёк шибко не думай, надорвешся. Тупо запомни что памятники ставят, для красоты и для памяти. Не нравится памятник не смотри, забудь и думай о приятном.... P.S. Помнится как то было дело, в прошлом веке, на открытие очистных сооружений в Ростове сам ПУТИН приезжал! О де сюжет! Почище Пети будет! Как там администрация области не собирается по аналогии памятник в честь события замастырить?
Гость
13 сентября 2018, 14:37
Гость
13 сентября 2018, 12:29
а ты Витёк шибко не думай, надорвешся. Тупо запомни что памятники ставят, для красоты и для памяти. Не нравится памятник не смотри, забудь и думай о приятном.... P.S. Помнится как то было дело, в прошлом веке, на открытие очистных сооружений в Ростове сам ПУТИН приезжал! О де сюжет! Почище Пети будет! Как там администрация области не собирается по аналогии памятник в честь события замастырить?
Я Вам не Витёк и не надо мне хамить. И чтобы Вы знали (а Вы явно не в курсе), памятники "для красоты" ставят где угодно (например, Гатчина, Петергоф и т.д.), но не в Ростове. Тем более, что здесь идет обсуждение статьи. А в статье (если Вы смогли ее прочесть и понять смысл прочитанного) говорится о том, что этот памятник призван увековечить некую легенду. Соответственно, у меня возникли вопросы по этому поводу. Если у Вас нет ответа на них, нечего лезть со своим мнением.
Гость
13 сентября 2018, 12:51
Не везет Петру с памятниками что-то... то ужас творения рук Церетили в Москве, теперь вот ростовский "талант" с его образом работает...
Гость
13 сентября 2018, 13:55
Изобразить Петра Великого напрочь лишенным всякого величия нужен не просто талант, нужна несомненная гениальность.
Гость
13 сентября 2018, 14:02
Личность царя Петра или, по крайней мере, сведения о нем очень многогранны. То "хороший", то "ужасный" и т.д., так и с его образами)))
Гость
13 сентября 2018, 00:38
Кожин, между прочим, интересную идею подал. Оказывается, когда-то рассматривали два места установки памятника. А нынешний памятник, он же без фундамента! То есть, его можно передвинуть в любое время и куда угодно. Вот пусть постоит сначала на Богатом источнике, а потом его можно будет перевезти и поставить у вокзала. А потом - еще где-нибудь, например, у "Ростов-Арены", на Театральной площади, и далее - со всеми остановками. А можно каждый квартал награждать лучший район города и ставить этот памятник на его территории. Даешь почетный переходящий памятник Петру Первому!
Гость
13 сентября 2018, 08:48
Правильно. Будет передвижной цирк Олешни
Гость
12 сентября 2018, 18:46
Безобразие продолжается, господа присяжные заседатели!
Гость
12 сентября 2018, 18:59
Цирюльник, сантехник, таможенник, рыбак... Продолжите ряд. Правильно: царь с казаком.
Гость
12 сентября 2018, 22:58
Я хоть и не историк, но тоже считаю этот памятник профанацией. Рад, что не у меня одного такое мнение. Хорошо, что у нас в городе еще остались здравомыслящие и не продажные люди.
Гость
12 сентября 2018, 23:18
Забавно, оба историка работают в одном и том же заведении, но справку взяли у того, кто не будет ругать памятник. Скульптор решил подстраховаться?
Гость
12 сентября 2018, 23:22
На те деньги, на которые нагромоздили за последние годы памятников по городу, да еще этот жуткий музей в парке Островского, можно было бы помочь всем погорельцам и всем обманутым дольщикам. Еще и на помощь беженцам с Донбасса хватило бы...
Гость
13 сентября 2018, 09:30
Поштенная публика! Ваши ожидания - ваши проблемы! За испорченное настроение жителей города администрация города ответственности не несет!
Гость
13 сентября 2018, 11:43
Термипётр: мне нужна твоя водичка!
Гость
13 сентября 2018, 13:56
Памятник первому ростовскому пикнику.
Гость
13 сентября 2018, 07:44
Да что вы так ругаетесь? Нормальный памятник! Вот только кота не хватает.
Гость
13 сентября 2018, 10:54
Ахахаха! Действительно, только кота и не хватает!)))
Гость
12 сентября 2018, 19:36
Этот памятник в парке Октябрьской революции хорошо смотрелся бы. На том месте, где сейчас фигура Забиваки стоит.
Гость
12 сентября 2018, 22:39
Почитал комментарии. Столько замечаний, критики, желчи... Где же вы все раньше были, такие умные и правильные? Памятник уже стоит и стоять будет! А после драки кулаками не машут.
Гость
12 сентября 2018, 23:35
А ты нам рот не затыкай! Мы сами можем кому угодно заткнуть!
Гость
13 сентября 2018, 00:17
Уважаемый, раньше никого об установке этого памятника не спрашивали. Не было ни конкурса на лучший проект памятника, ни общественных слушаний, ничего. Просто кто-то где-то наверху решил, что будет именно такой памятник. А теперь нам это предлагают - мол, радуйтесь. И ведь если бы памятник действительно был хороший и нравился ростовчанам, никто бы дурного слова о нем не сказал. А так и доброго слова сказать язык не поворачивается.
Гость
13 сентября 2018, 01:18
Тимоха, а кто-нибудь у меня спросил по поводу этого памятника? Это всё полюбовно порешалось в кабинетах, выделили бабло, распределили кому сколько и дальше пошли трудовые будни - Олешня ваял, литейщики отливали, архитектор готовил подиум под скульптуру. Так эти хотя бы работали, а остальные просто так деньги в карманы положили.
Гость
13 сентября 2018, 16:41
Ещё один памятник , ещё одному палачу нашего народа
Гость
21 сентября 2018, 10:01
Нет, ребята, Ростов-на-Дону все-таки прославится с таким памятником. Мы выиграем у всех претендентов в споре на самого уродливого царя Петра! Ура!
Гость
12 сентября 2018, 20:35
Каждый на Дону знает легенду о том, что в реке Темернике у Петра баржа с золотом затонула. А теперь стало понятно, почему ничего до сих пор не нашли - не случайно источник "Богатым" назван! Это подсказка! И кому, как не уважаемым экспертам знать истиное место. Вот и решили скрыть императорское богатство под скульптурой.
Гость
12 сентября 2018, 22:17
Да, на площадке возле скульптуры не хватает указателя "Копать здесь".
Гость
13 сентября 2018, 12:18
Считаю полезнее там поставить памятник выдающемуся диссиденту Солженицину, а не кровавому Петру!
Гость
12 сентября 2018, 21:46
Вот поставили памятник Петру Первому, а забыли, какой это был тиран, сколько при нем народу погибло. И во время войн, и при строителеьстве Петербурга. И как он репрессировал старообрядцев, стрельцов, казаков. Отменил патриаршество, колокола с храмов на пушки пустил - да разве все перечислишь? А у нас - памятник. Памятник тирану! А памятник Солженицыну, который боролся с тиранией, в Ростове ставить не хотят! Что это у нас за власть такая?
13 сентября 2018, 08:42
солженицын так боролся что аж доносы писал. Ну и сравнивать людей из разных эпох это верх логичности