Анастасия Майборода, осужденная за убийство и расчленение собственной дочери, готова поехать на СВО, чтобы там «искупить свою вину». В убийстве восьмимесячного младенца она не призналась, но заявила в суде, что «не отрицает свою причастность к преступлению». Адвокат ростовчанки Тамара Куценко прокомментировала корреспонденту 161.RU в каком случае ее подзащитная сможет попасть в зону боевых действий и что для этого необходимо.
В сентябре 2024 года Анастасия Майборода в последнем слове сказала, что забеременела и выносила долгожданного ребенка. Но, по ее словам, вскоре после появления дочки она стала «подвергаться манипуляциям и издевательствам» со стороны мужа — Якова. Ростовчанка сказала, что «не смогла уберечь дочь от мужа-убийцы».
— В предъявленном мне обвинении я свою вину не признаю. <…> Я не убивала свою дочь, но не отрицаю свою причастность к преступлению. Также хочу заявить о своем желании принести пользу обществу, а именно принимать участие в боевых действиях в зоне специальной военной операции, — сказала Анастасия.
По словам Тамары Куценко, Анастасия действительно заявляла, что желает участвовать в СВО и готова поехать в качестве медработника. Напомним, она училась на последнем курсе медуниверситета и получала профессию врача.
— Такое возможно будет только после заключения контракта с Министерством обороны. При этом военкомат решает, нуждается ли он в солдате соответствующего возраста, физподготовки, военно-учетной специальности и иных навыков, — объяснила адвокат. — По словам Анастасии, она действительно желает участвовать в СВО, но сделать это она сможет только при подписании контракта с Минобороны.
По словам Куценко, порядок взаимодействия командования воинских частей и судов по вопросам прекращения уголовных дел и освобождения от наказания в указанных случаях Минобороны России определит совместно с судебным департаментом при Верховном суде России. По сути, Анастасия может попасть на СВО, если будет получено на это согласие.
— В свою очередь, Федеральный закон «„О внесении изменения в статью 34 Федерального закона „О воинской обязанности и военной службе“» разрешает в период мобилизации, военного положения и в военное время заключать контракт о прохождении военной службы в вооруженных силах РФ с некоторыми категориями обвиняемых, в том числе и подсудимых. Такая возможность предусмотрена для граждан, уголовные дела в отношении которых направлены в суд или находятся в производстве суда первой или апелляционной инстанций, — пояснила Тамара Куценко.
Сторона защиты Анастасии Майбороды не планирует подавать апелляцию. Анастасия изначально не планировала обжаловать приговор, так как не видит в этом смысла. Но все три адвоката Якова Майбороды подали апелляционные жалобы и ждут отмены приговора в связи с вновь открывшимися обстоятельствами. Сейчас Анастасия Майборода не может воспользоваться своим правом попасть в зону СВО, так как еще нет решения по апелляционным жалобам.
Стало также известно, что ростовский областной следком проводит проверку после слов суда присяжных об оказанном давлении при вынесении приговора Якову и Анастасии Майборода.
— Предусмотреть, какое решение по делу примет суд апелляционной инстанции невозможно, — подытожила Тамара Куценко.
Восьмимесячную девочку убили в конце апреля 2023-го в Суворовском. Ее мать, 23-летняя Анастасия, сначала заявила в полицию о пропаже дочери. К ней домой приехала полиция и нашла останки девочки в морозильнике — ее тело расчленили и частично прокрутили через мясорубку. В убийстве младенца обвинили Анастасию, а также отца ребенка Якова Майбороду. В сентябре 2024 года супруги выступили с последним словом, заявив, что не убивали свою дочь.
Коллегия присяжных заседателей вынесла супругам обвинительный вердикт. Якова Майборода приговорили к 15 годам строгого режима. Его жену Анастасию — к 13 годам общего режима. Ее также оштрафовали на 14,5 тысячи рублей.
Когда они выйдут из колонии, свобода каждого из них будет ограничена еще полтора года. Полную историю жестокого убийства ребенка мы писали в этом сюжете.