Суд Октябрьского района приостановил разбирательство в отношении водителя автобуса Алексея Римара. Его обвиняли в нарушении правил дорожного движения, которое привело к гибели человека — 19-летнего дончанина Дениса Мозгового. На первое заседание Римар не явился, а на втором адвокат водителя заявил, что тот уехал в зону боевых действий в качестве военнослужащего.
Как утверждает мать Дениса, Римар подписал контракт в другом регионе — тем самым нарушил подписку о невыезде. Все ли законно? Корреспондент 161.RU обсудил этот с юристом, работающим с военнослужащими, Еленой Малахаевой.
— К сожалению, подписку о невыезде часто игнорируют — относятся, как к обычной бумажке. Подписка — одна из мер пресечения. В данном случае, подписку должны были заменить на другую меру пресечения, но, почему-то, этого не сделали. То, что он (Алексей Римар, — Прим. ред.) подписал контракт — по факту его амнистировало, — объясняет Малахаева.
По словам юриста, судебная практика уже сталкивалась с подобными ситуациями. В 2023 году в Приморском крае мужчина заключил контракт и ушел участвовать в боевых действиях, но не уведомил судью. Тогда судья дала ему меру пресечение — заключение под стражу, но адвокат пытался её оспорить.
Малахаева полагает, что судебное разбирательство в отношении Римара продолжится, после того как он вернется с боевых действий. Если вернется.
— Мать [Дениса] чего добивается? Наказания? Смотрите. Если у Римара была условка до 2025 года, то он не мог заключить контракт в качестве обычного военного. Скорее всего, его направили в «Шторм Z». Вы просто не представляете, что там творится. Всех уголовников направляют в горячие точки, — говорит юрист.
Алексей Римар ранее судим за хранение и употребление наркотиков. Суд дал ему 9 лет, но он вышел по условно-досрочному на два года раньше.
Мать погибшего 19-летнего Дениса, Ирина Мозговая, уже рассказывала корреспонденту 161.RU о своей борьбе за справедливость в судах. По её словам, дело с самого начала не клеилось — уголовное дело возбудили только спустя две недели после аварии, а следователь не хотела изымать документы из АТП, в котором работал Римар.