Криминал Мужчина обнес и сжег дом возлюбленной, убив ее сестру. Донскую резню расследовали 16 лет

Мужчина обнес и сжег дом возлюбленной, убив ее сестру. Донскую резню расследовали 16 лет

Полицейские избили и заставили подписать чистый лист — так заявил осужденный

Дело рассматривали в Ростовском областном суде
Источник:

В августе 2008 года в Матвеево-Курганском районе произошло жестокое убийство. Мужчина ворвался в дом знакомой, забрал деньги и зарезал женщину. Затем он поджег жилище и сбежал. Корреспондент 161.RU изучил приговор, вынесенный Ростовским областным судом спустя 16 лет.

От краденого техпаспорта — до убийства

В 1999 году Рамил Абдуллаев переехал из Азербайджана вместе со своей семьей к родственникам в Матвеево-Курганский район. В 2001 году он познакомился с Ксенией (имена погибших и потерпевших изменены. — Прим. ред.) и ее двоюродной сестрой Людой. За всё время, что все трое были знакомы, они ни разу не конфликтовали, рассказал Рамил на допросе в 2008 году.

В июле 2007 года Абдуллаев приехал в гости к Ксении на съемную квартиру, где они разругались. Абдуллаев спустился вниз, присел на лавочку возле своей машины. Позже к Ксении пришла ее мать со своим сожителем и зачем-то залезла в машину Абдуллаева. Что она там делала, он не знает — на улице было темно, но потом мужчина обнаружил, что из машины пропали техпаспорт и магнитола.

Спустя несколько дней Ксения и Рамил помирились. Тогда он попросил женщину сказать своей матери, чтобы та вернула техпаспорт. Но Ксения ответила, что мать техпаспорт не брала.

Наступил август 2007 года. Абдуллаев встретился с друзьями в селе Политотдельское, договорились вечером поехать на сельскую дискотеку в Камышевку. Ближе к ночи Абдуллаев поехал за бензином. Друзья названивали ему, интересовались, как скоро он сможет их забрать. Он пообещал быть через двадцать минут, но вспомнил, что у него нет техпаспорта на автомобиль.

Тогда он поехал к семье своей подруги Ксении. Машину он оставил примерно в 300 метрах от их дома, чтобы его никто не видел. Дверь в дом он открыл ключом, который у него в салоне забыла Ксения. Увидев, что дома никого нет, он взял свечу и принялся обыскивать дом в поисках техпаспорта.

Спустя 2–3 минуты в дом зашла двоюродная сестра его подруги, Люда. Абдуллаев тогда был в другой комнате, но ему на мобильный постоянно названивали друзья — звонки он сбрасывал. Это услышала Людмила — и обнаружила в доме постороннего.

Сперва Люда просто ругала матом Абдуллаева, обзывала «чуркой» и «козлом». Но когда девушка сказала, что сейчас позовет отца, Рамил взял кухонный нож и дважды ударил Люду в грудь и живот. Та начала кричать, тогда Абдуллаев перерезал ей горло.

Мужчина заметил, что в доме начинается пожар, — во время резни он уронил свечу. Тогда он открыл конфорки газовой печи и выбежал из дома, выкинув нож и ключ от дома. Отмыв руки от крови возле машины, он сел за руль и уехал. В лесополосе он избавился от залитой кровью майки — облил бензином и сжег.

Доехав до Политотдельского, он забрал своих друзей и поехал в Камышевку. Туда они и собирались на вечеринку.

Эти показания Абдуллаев дал в июле 2008 года. Тогда ж он подтвердил их следователям на месте — показал, где припарковал машину, как попал в дом, как развивался конфликт с Людой. Объяснить, зачем он открыл конфорки на газовой печи, он не смог.

Казалось бы, дело закрыто. Но Абдуллаев скрылся. В июле 2008 года его объявили в розыск, но он ушел от преследователей.

«Забили до смерти» во время допроса

Абдуллаева нашли только в 2022 году в Азербайджане, где он жил с тремя маленькими детьми и женой. Тогда он заявил следствию, что протокол допроса от 2008 года липовый.

Когда Абдуллаева допрашивали в 2008 году, он не говорил, что кого-то убил, а сказал, что был в это время на дискотеке. Но его не послушали, а заставили подписать чистый лист бумаги и написали полностью фальшивые утверждения. При этом, как сказал Абдуллаев, во время допроса его «забили до смерти». Кроме того, он плохо знал русский, слабо умел писать, а переводчика ему не предоставили. Адвоката к нему тоже не допустили.

Приезжать в Россию из Азербайджана для рассмотрения уголовного дела он отказался.

На заседании суда свидетели отмечали, что Абдуллаев торговал в районе мясом, без проблем вел переговоры и переписку на русском языке, пускай некоторые из свидетелей и отмечали акцент.

Среди свидетелей был знакомый Рамила, который знал его еще до переезда в Ростовскую область. В июле 2007 года, как утверждает свидетель, Абдуллаев предложил украсть деньги из дома семьи Ксении. Он говорил, что в доме хранится около 500 тысяч рублей, и он знает, где лежат эти деньги. Рамил предлагал зайти в дом, когда там нет хозяев, похитить деньги и поджечь дом изнутри, чтобы скрыть следы кражи.

Свидетель отметил, что Абдуллаев говорил, что «если кто-нибудь их увидит, то он сразу же перережет горло, чтобы не было свидетелей». Рамил показывал свидетелю ключ от дома, который, как он сказал, он заполучил после драки с Ксенией накануне — то ли украл, то ли подобрал оброненный. На суде Ксения действительно заявила, что потеряла один из ключей от дома.

По словам Абдуллаева, он некогда был влюблен в Ксению.

Она заявила, что встречалась с Рамилом шесть лет, до 2007 года. Знала его долгое время, познакомились они еще в школьные годы.

11 августа 2007 года, в день, когда убили ее сестру, Ксения созванивалась с Абдуллаевым утром. Девушка тогда сказала, что не хочет с ним общаться, сильно устала. Отключила мобильный телефон. Но ближе к полудню написала ему сообщение, где просила прощения за то, что не могла поговорить.

В течение дня они несколько раз созванивались. Абдуллаев хотел к ней приехать. Ксения ответила ему, что приехать-то он может, но у нее уже другой парень.

В 23:10 ей позвонила мать и сказала, что дом сгорел, они остались нищими, а ее двоюродная сестра, Людмила, убита. Ксения поехала на пепелище, к родным. Там она увидела труп своей родственницы.

Позже она пыталась дозвониться до Рамила, но телефон был вне зоны действия сети. Когда трубку наконец взяли, на том конце был не Абдуллаев, а его знакомый. Он сказал, что Рамил ушел провожать девушку, так что ответить не может.

Ксения потребовала, чтобы ее не обманывали, она слышала на заднем фоне, что компания куда-то едет. Друг Абдуллаева бросил трубку, но Ксения продолжала попытки дозвониться. Когда Рамил взял телефон и услышал об убийстве Люды, то сперва не поверил. А затем предложил приехать к ним домой, на что Ксения отказала — родители были в шоковом состоянии.

В 2009 году Ксения заявила, что Абдуллаев действительно не раз был у них дома. Ее мать занималась целительством, и односельчане могли знать, что в доме хранятся деньги. Сам же Абдуллаев говорил на допросе в 2008 году, что видел, как Ксения берет спрятанные деньги.

Абдуллаев был дома у Ксении в марте 2007 года. Она говорила, что Рамил не мог использовать газовую плиту, он к ней никогда не подходит. А техпаспорта от автомобиля Абдуллаева у нее никогда не было.

Эксперты нашли на плите отпечаток пальца. Он принадлежал Абдуллаеву.

***

Суд признал Рамила Абдуллаева виновным в разбое с причинением тяжкого вреда здоровью, убийстве, сопряженным с разбоем и умышленном уничтожении имущества. По совокупности преступлений его приговорили к 17 годам колонии строгого режима.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED1
Гнев
ANGRY4
Печаль
SAD2
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
6
ТОП 5
Мнение
«Украла у меня 107 часов»: как корреспондент чуть не утонул в игре Baldur’s Gate 3
Кирилл Митин
Корреспондент
Мнение
Райские виды по соседству с плесенью и беднотой. Турист бюджетно провел две недели на Гоа — сколько денег потратил
Анонимное мнение
Мнение
«Уровень детского сада»: репетитор по русскому языку оценила закон о тестировании детей мигрантов
Елена Ракова
жительница Кургана
Мнение
«Дано» и решение. Рассуждаем о том, как женщины в колясках рожают и воспитывают детей
Ирина Бабичева
Специальный корреспондент 161.RU
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Блогер объясняет, какие подарки запрещено дарить женам и подругам
Ольга Чиги
блогер
Рекомендуем
Объявления