Знакомые охарактеризовали девятиклассника, устроившего поножовщину в хуторе Красный Десант, как замкнутого и неконфликтного человека. Как рассказали корреспонденту 161.RU одноклассники и родители других учеников, у подростка были трудности в общении и плохо складывались отношения с другими людьми.
Губернатор Василий Голубев, комментируя происшествие в Неклиновском районе, заявил, что нападавший «страдает психическим заболеванием». По информации источника 161.RU в силовых структурах, речь о шизофреническом отклонении легкой степени.
— Он состоял в юнармии, соцсетями не пользовался. Нормально не разговаривал, дефект в речи был серьезный. Мог подойти и сказать: «Не споткнись об потолок». И потом навязывался. Непонятное общение, но его было жалко, — рассказала одноклассница нападавшего. — Одноклассники не издевались, да и старшеклассники тоже.
По словам нашего источника в органах, подросток учился неплохо. Но, как рассказывают одноклассники, критику переносил с трудом — «весь краснел, дергался и истерил», если получал плохую оценку. Но конфликтным не был.
— Он перевелся к нам, когда мы были в 3-м классе. Ну, вроде бы, все мы дети — общались, баловались и так далее, — вспоминает другая ученица. — Всё было хорошо, никто не оскорблял, не дразнил его. То есть, мальчик был совершенно спокоен, но были проблемы с речью. Он заикался и мог быстро и невнятно произносить слова.
Отец девятиклассника участвовал в СВО, мать работает педагогом, но сам мальчик при этом в последнее время жил с бабушкой и дедушкой.
Когда утром 11 сентября подросток с ножом попытался войти в школу, вахтер и дежурный учитель попытались остановить его, и это привело к конфликту, следует из заявления начальника управления образования Владимира Пегушина.
— Сегодня с нашим учеником произошла беда. Не понимаем пока, в каком он был состоянии, но состояние это было вызвано, с нашей точки зрения, [чем-то] болезненным, — заявил Пегушин корреспонденту 161.RU. — Он пришел в образовательную организацию, надев маску, на входе ему препятствовали вахтер и дежурный учитель. Тогда он достал нож, оказал сопротивление. Его выдворили за двери школы при помощи дедушки, который привел дитя в школу. Школа была закрыта, сработали все службы. Дети у нас были на втором этаже, прорыва никакого не случилось. Дети сейчас идут на занятия, с детками работают психологи, оказывается помощь, если она необходима.