Южный окружной военный суд 19 июля начал рассматривать уголовные дела против 24 участников украинского полка «Азов» — запрещенной и признанной в России террористической организации.
В пресс-службе суда корреспонденту 161.RU уточнили, что пока процесс находится на «стадии допроса свидетелей». Фигурантов обвиняют по разным статьям Уголовного кодекса ДНР, в том числе в организации террористической организации и участии в ней.
На скамье подсудимых оказались:
Аврамова Елена Лазаревна;
Бондаренко Нина Игоревна;
Бондарчук Алена Александровна;
Гольфинер Наталья Владимировна;
Гребешков Артем Сергеевич;
Грецкий Артур Олегович;
Грицык Анатолий Петрович;
Жарков Олег Владимирович;
Ждамаров Ярослав Владимирович;
Ирхи Александр Васильевич;
Ищенко Александр Александрович;
Касаткин Давид Георгиевич;
Лабинский Дмитрий Васильевич;
Майборода Владислава Владимировна;
Мероченец Александр Александрович;
Мижгородский Олег Дмитриевич;
Могитич Ирина Александровна;
Мухин Александр Александрович;
Паврианидис Лилия Витальевна;
Руденко Лилия Муратовна;
Смыков Алексей Владимирович;
Текин Марина Олеговна;
Тимонин Никита Геннадьевич;
Тышкул Олег Николаевич.
«Азов» — базировавшееся в Мариуполе подразделение Национальной гвардии Украины. Появилось в 2014 году во время конфликта в Донбассе и первоначально было добровольческим формированием, основу которого составили представители праворадикальных движений. Верховным судом России «Азов» признан террористической организацией, полк и его символика запрещены.
Весной 2022 года сотни бойцов «Азова» сдались в плен российским военным при взятии Мариуполя — последним оплотом украинской обороны в городе стал завод «Азовсталь». Позже 215 азовцев, включая командира Дениса Приходьков, обменяли на украинского политика Виктора Медведчука и 55 пленных россиян. Обмен совершили при условии, что командиры «Азова» останутся в Турции до окончания боевых действий, но 8 июля 2023 года они вернулись на Украину. Пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков назвал возвращение азовцев из Турции нарушением договоренностей и поводом серьезно поговорить с Анкарой.