Главное следственное управление полиции завело уголовное дело на действующего директора «Ростовводоканала» Михаила Поркшеева. Информацию об уголовном деле редакции 161.RU подтвердили три не связанных между собой источника: два в силовых структурах и один на предприятии.
Перед этим на предприятии прошли обыски.
По данным одного из источников редакции в силовых структурах, управленец сейчас находится в бегах, не исключено, что в Москве, но это проверяется.
— В отношении Поркшеева возбудили уголовное дело, связанное с крупным денежным хищением. Более пяти миллионов похищено у крупной организации, — сообщил собеседник редакции.
Он отметил, что в водоканале возможны большие перемены. Кроме того, в поле зрения силовиков попали еще несколько сотрудников одной крупной финансовой компании.
Второй источник в силовых структурах добавил, что дело заведено по статье о злоупотреблении полномочиями. В пресс-службе «Ростовводоканала» корреспонденту сообщили, что не в курсе данного вопроса. В пресс-службе ГУ МВД по региону информацию обещали уточнить.
По данным ЕГРЮЛ, Поркшеев является соучредителем предприятий ООО «ВИП» и ООО «Дворец Пионеров». Компании работают в сфере ресторанного бизнеса. Также Поркшеев был соучредителем Ростовской студенческой федерации бокса, руководителем которой был Вадим Бабаев, сын бизнесмена Карима Бабаева. До назначения гендиректором в АО «Ростовводоканал» Поркшеев работал в ООО «ТКН-недвижимость» — дочернем предприятии ТК «Новочеркасск», специализирующемся на аренде и управлении недвижимостью.
«Дележ» водоканала начался в ноябре 2021 года, когда руководитель «Евразийского» Герман Вишневский при поддержке администрации Ростова (город владеет 25% «Водоканала») инициировал отставку прошлого директора Дмитрия Кубрака и смену членов совета директоров предприятия. Кубрак отказался признать решение, забаррикадировался в офисе и обвинил власти Ростова в попытке рейдерского захвата коммунальной компании. 26 ноября, согласно ЕГРЮЛ, руководителем предприятия стал Михаил Поркшеев. Здесь мы подробно рассказывали, с чего всё началось и почему миллионы, которые на кону, не могут поделить несколько структур.