Ленинский районный суд Ростова продлил арест братьев Эдуарда и Вадима Бабаевых, Ивана Ситько и Виталия Борзенко, а также заключил под стражу нового фигуранта дела о «хищении земли для рынков в Аксайском районе» — местного предпринимателя Тураба Исаева.
Как сообщает Объединенная пресс-служба судов Ростовской области, в СИЗО подозреваемый попал как минимум до 3 октября. По версии следствия, Исаев с 2000 по 2021 год вместе с другими фигурантами был «организатором незаконной торговли и получил не менее 236 миллионов рублей».
При этом в прошлых решениях не сообщалось о том, что группу подозревают в незаконной предпринимательской деятельности. Им инкриминировали статьи: № 210 УК РФ «Организация преступного сообщества или участие в нем»; № 159 УК РФ «Мошенничество»; № 285 УК РФ «Злоупотребление должностными полномочиями»; № 174.1 УК РФ «Отмывание денег».
Исаев — аксайский предприниматель. По данным Федеральной налоговой службы, вместе с тремя Бабаевыми числится среди соучредителей компании «Аксайские овощи», как генеральный директор управляет сельхозпредприятием «Мускатное» Вадима и Юлии Бабаевых.
Осенью 2020 года к Исаеву перешла доля Вадима Бабаева в капитале компании, владеющей аквапарком «Осьминожек». Тогда все члены семьи Бабаевых вышли из бизнеса, чтобы, по словам другой совладелицы Ирины Сукач, «не создавать угроз предприятию и себе». Летом 2021-го ростовские власти начали требовать сноса развлекательного комплекса, который, как решила администрация спустя почти 20 лет, Бабаевы построили незаконно.
9 августа суд продлил на два месяца арест бывшего главы Аксайского района Виталия Борзенко, его родственника и бизнесмена Ивана Ситько, сыновей Карима Бабаева. Всех арестовали в апреле, и они пробудут в СИЗО как минимум до 11 октября.
С делом Борзенко — Бабаевых связана блокировка «Атланта» и других крупных рынков Аксайского района, закрывшихся после рейда силовиков 27 апреля. Следствие полагает, что подозреваемые незаконно получили землю при содействии чиновника Борзенко. Сейчас власти региона пытаются создать торговые площадки, куда могли бы перейти предприниматели с закрытых рынков. Сами бизнесмены с «Атланта» уходить не хотят.