Ространснадзор проведет внеплановую проверку авиакомпании «Азимут». Это согласовано с Южной транспортной прокуратурой. Об этом сообщила пресс-служба Росавиации.
Цель проверки — «всесторонний анализ работы перевозчика в области обеспечения безопасности полетов», пояснили в Росавиации.
Вечером 24 ноября борт «Азимута» Superjet 100, летевший из Сочи, заходил на посадку в аэропорту Антальи. В этот момент загорелся фюзеляж. Пассажиры и экипаж эвакуировались, огонь потушили. Следственный комитет РФ возбудил уголовное дело.
А 25 ноября в Сети появилась информация, что борт «Азимута» совершил аварийную посадку в Красноярске. Но в пресс-службе авиакомпании нашей редакции ответили: «Экипаж вышел на связь и сообщил о низком уровне в гидросистеме передней стойки шасси, но аварийную посадку не запрашивал». В пресс-службе «Азимута» уточнили, что самолет приземлился «в штатном режиме».
В Росавиации добавили, что нет причин отказываться от самолетов Superjet 100.
— Предварительные данные говорят, что причина этого авиационного события кроется не в конструкции самолета. Но только объективное и всестороннее расследование поможет найти истинные причины произошедшего события, — говорится в сообщении.
Редакция 161.RU обратилась за комментарием к представителю авиакомпании. Если ответ поступит, мы его опубликуем.
По данным сервиса «Контур. Фокус», «Авиакомпания „Азимут“» зарегистрирована в 2014 году в Краснодаре. В 2017 году юрлицо перерегистрировали из открытого акционерного общества в АО, а штаб-квартиру перенесли на улицу Суворова в Ростове. Самолеты «Азимута» базируются в Ростове, Краснодаре, Сочи, Минводах и Москве (Внуково), указан на сайте авиаперевозчика. Компанией, по данным на 2016 год, в равных долях владели фирмы «Ат» и «Инвесттехсервис». Кто является владельцем сейчас, в реестре юрлиц не указано. С 2014 года «Азимутом» руководит Павел Екжанов, который управляет и несколькими фирмами по аренде недвижимости. Выручка компании по итогам 2023 года составила 25,5 миллиарда рублей, а чистая прибыль — 2,1 миллиарда.