Исходя из данных ретейлеров, аналитики пришли к выводу, что франшизы набирают популярность в России. Только у сети «Пятёрочка» количество партнерских магазинов выросло на 89 в 2023 году, что составляет прирост на 37,5%. К концу прошлого года в России успешно функционировало более 3000 франшиз, и инвесторы чаще всего обращали внимание на сферу услуг, общественного питания и продовольственного ретейла.
Всё больше людей хотят управлять хоть и небольшим, но своим делом. Франшиза продовольственного магазина была и остается эффективным стартом, объяснил Михаил Кольцов, директор департамента развития франчайзинга сети «Пятёрочка».
Опыт показывает, что инвесторы-франчайзи находятся не только в столицах и других больших городах. По словам Михаила Кольцова, помимо уже открытых точек по франшизе в Московской, Ленинградской и Мурманской областях также были открыты магазины в Карелии, Чувашии, Марий Эл, Смоленской и Белгородской областях. При этом партнеры ретейлеров редко ограничиваются одним магазином: в среднем каждый франчайзи владеет 5 магазинами, а у 11% партнеров это число достигает 10.