Учебная площадка, центр инноваций и цеха, откуда сходят новые тракторы, комбайны и другая спецтехника. На целый рабочий день Ростсельмаш открыл доступ в самое сердце предприятия для аграриев и журналистов региона. Компания показала, как устроено производство известных на весь мир агромашин, и озвучила впечатляющие планы на 2023-й. Подробности — в репортаже.
Комбайны, тракторы, косилки: что скрывает Академия Ростсельмаш
Экскурсия началась в большом ангаре академии, где хранят машины собственного производства и запчасти для них. Здесь учат сервисных специалистов, менеджеров по продажам и техников. Многие из них впервые видят комбайны и тракторы именно тут, в помещении, а уже после — в поле. И каждый должен знать, что находится у машин внутри.
— У большинства машин увеличивается базовая комплектация. Мы делаем это, чтобы они становились более универсальными и в будущем ничего не нужно было докупать. Во многих машинах устанавливается платформа РСМ Агротроник. Она позволяет дистанционно отслеживать все параметры техники. Можно видеть ее местоположение, расход топлива и другие данные в режиме онлайн. Это базовое начало отчетности и учета, — рассказывает представитель компании.
— Модельный ряд машин F-серии меняется. Мы его дорабатываем, чтобы лучше удовлетворять все сегменты рынка. Клиенты бывают разные, и животноводство бывает разного масштаба. Соответственно, разные требования к машинам, — поясняет управляющий товарной группой кормоуборочной техники Владимир Зинов. — Есть машины, рассчитанные на крупные хозяйства, есть — на небольшие. Меняется мощность — значит, в лучшую сторону меняется качество кормов.
По мнению специалистов компании Ростсельмаш, две главные задачи животноводческих хозяйств — заготовить как можно больше в кратчайшие сроки и восполнить дефицит кадров. Обе может решить кормоуборочный комбайн F 2650.
— Это самая большая и производительная машина из кормоуборочных в линейке Ростсельмаша. Мы оснастили ее мощным двигателем и разными системами автоматизации рутинных операций, чтобы разгрузить механизатора и снизить его нагрузку, — рассказывает представитель компании.
Далее экскурсионная группа переходит в зал с тракторами. Здесь управляющий товарной группой Ростсельмаш Олег Стецюк рассказывает о выпуске двух серий тракторов — 2000 и 3000 серии.
Надо отметить, что Ростсельмаш строит новый тракторный завод и когда строительство завершится, компания выпустит классический трактор мощностью 170–230 лошадиных сил. В 2023 продолжится выпуск тракторов 2000-й серии, которые зарекомендовали себя не только в России. Это неприхотливая, проверенная временем машина.
Новые системы, заводы и горизонты: Ростсельмаш — о планах
В этом году Ростсельмаш вошел в книгу рекордов России с еще двумя достижениями. Один рекорд поставили на зерноуборочном комбайне TORUM 785. Второй — на кормоуборочном силосном комбайне F 2650. За 8-часовую рабочую смену TORUM намолотил 400,84 тонны зерна, а кормоуборочный комбайн F 2650 заготовил 1443 тонны силоса.
А еще у компании есть собственный центр инноваций — организация, которая занимается разработкой электронных опций и электронно-технических решений.
— Инновационный центр разработал платформу агроменеджмента РСМ Агротроник и ряд электронных систем. Самая популярная — навигация, но мы пошли чуть дальше простой навигации, — говорит директор департамента продаж юго-западного региона Российской Федерации Валерий Заболотный. — Мы стали выпускать опции по четырем ключевым сферам: система автоуправления, системы безопасности и предупреждения нештатных ситуаций, система телеметрии и межмашинного взаимодействия и система автоматизации технологических процессов.
Также у техники Ростсельмаша появилась система интеллектуального мониторинга состояния механизатора в машине — РСМ Фейс АйДи и другие полезные функции. Все эти опции реализуют на базе уже упомянутой платформы РСМ Агротроник: многим новым машинам уже на конвейере устанавливается программное обеспечение, которое несет в себе базовый функционал.
Директор департамента продаж говорит, что сервис — один из главных китов, на которых строится бизнес. Несколько лет назад компания ввела стандарты обслуживания и продолжает их совершенствовать.
Ростсельмаш требует от своего сервиса, чтобы:
— запчасть доставлялась в поле в течение суток;
— время реакции на обращение было не более 2-х часов;
— в период уборки и напряженных сельскохозяйственных работ горячая линия работала круглосуточно.
В скорых планах у компании — открытие нового, в настоящий момент строящегося тракторного завода. Он будет находиться по соседству с основной производственной площадкой.
— На нём будут производить до 5000 единиц техники в год, — сообщает Валерий Заболотный. — Там мы будем собирать всю линейку наших тракторов. Благодаря заводу в городе появятся около 2000 новых рабочих мест.
К слову, ассортимент техники будет достаточно широким. Производить на заводе будут не только тракторы. Ростсельмаш планирует расширить товарный портфель дорожно-строительной техникой: экскаваторы-погрузчики, телескопические погрузчики, фронтальные и гусеничные экскаваторы.
— Еще одно предприятие, за реконструкцию которого взялась наша компания, — завод ТАГАЗ в Таганроге. Он не функционировал много лет, там будет изготавливаться почвообрабатывающая и кормозаготовительная техника, — поясняет представитель компании.
Как рождаются машины: экскурсия по цехам Ростсельмаша
Облачившись в каски, гости предприятия вместе с экскурсоводом компании Ростсельмаш Александром Левонюком отправляются в цех сборки комбайнов № 2. Его еще называют цехом малых серий.
— Здесь производят сотни самых высокопроизводительных комбайнов, — рассказывает гид. — Например, роторный комбайн TORUM, барабанный шестиклавишный RSM 161 и самоходная косилка KSU 1.
Но «сердце компании» находится в ЦСК-1. Там собирают самые востребованные и массовые модели комбайнов — T500, ACROS, VECTOR, NOVA (который заменил комбайн NIVA) и две модели кормоуборочной техники.
Далее участники мероприятия следуют на сборочное производство тракторной техники, состоящее из двух пролетов. Там же Александр Левонюк рассказывает о новом тракторном заводе, где по настоящим планам будет 6 конвейерных линий.
Дивизион механической обработки состоит из четырех многоэтажных цехов и нескольких производственных участков. Здесь постоянно монтируется новейшее оборудование для различных деталей на комбайны. Производство работает с использованием компьютерной техники.
Все детали обязательно проходят предварительные испытания и проверки, это называется обкатка. Если есть замечания к работе, то после исправления дефектов обкатка повторяется.
На ростовском прессово-раскройном заводе, который входит в группу компаний Ростсельмаш и располагается на территории предприятия, выпускают более 40 тысяч деталей. Он состоит из 4 цехов, нескольких производственных участков. В производстве используется много самого современного компьютерного оборудования.
Последней локацией экскурсии стал склад, территория которого — 25 000 квадратов. Высота потолков — 15 метров, общая площадь очень велика. Всё пространство заставлено стеллажами, где находится более 17 000 наименований комплектующих частей.
Финалом экскурсии стал тест-драйв суперсовременного кормоуборочного комбайна. Пока одни испытывали технику в деле, другие успели поделиться впечатлениями от визита на производство.
— На Ростсельмаш я приехал впервые и считаю, что это было очень полезно: много информации. Больше всего меня впечатлил линейный конвейер сборки комбайнов, — говорит исполняющий обязанности главного инженера хозяйства Сальского района Евгений Сидохин. — У нас есть три трактора, восемь комбайнов ACROS и еще одно недавнее приобретение — четыре комбайна TORUM 785.
Глава КФХ Андрей Засыпка говорит, что экскурсия на Ростсельмаш для него как для сельхозпроизводителя оказалась очень важным мероприятием. По его мнению, такие события должны случаться чаще, чтобы предприниматели могли видеть и понимать, как производится техника, которой они пользуются. В его хозяйстве уже есть трактор, два комбайна TORUM 750 и ACROS 580. Впечатления от использования — безоговорочно положительные.
ООО «Югагромаш»
Rostselmash.com