![](https://n1s1.hsmedia.ru/b2/3e/d4/b23ed4686f420768d24675ac6d330e59/656x438_1_20ffdf6f6fdbce731306d1ef98c765f7@2999x2001_0xvyCpSWj0_8800967494692050383.jpg.webp)
В середине марта ростовскому бизнесу пришлось остановить продвижение товаров в популярных западных соцсетях и искать новые площадки, где можно быстро запустить продажи и получать клиентов. Чтобы не потерять в доходах и просто выжить, им нужны были не менее раскрученные площадки с хорошим пользовательским трафиком, который приходит с конкретной целью — купить товар.
Одним из самых простых и интуитивно понятных любому покупателю ресурсов оказалась онлайн-платформа для коммерции Авито. Мы поговорили с ростовскими предпринимателями, которые продают здесь свои товары, и попросили рассказать, как они работают в новых условиях и что нужно сделать, чтобы увеличить продажи и получить новых клиентов.
«Здесь собрались "готовые" покупатели»: Виталий Иванович Аралов, руководитель компании-производителя настольных игр BINPLAY.RU
Пять лет назад Виталий Аралов впервые начал продавать через Авито настольные игры, сделанные своими руками. По мере изготовления выставлял на платформе изделия, сделанные в единичном экземпляре — для новичка это был интересный опыт. Сегодня у бизнеса другие масштабы. У Виталия небольшое производство нард, шахмат и чёток.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/a8/24/b1/a824b11c96c2e12f45c8751efc811d3e/853x1280_1_8660573a37efec257b33dd89253e0540@853x1280_0xZfuGwIY7_3162803833811224870.jpg.webp)
— Всё началось в 2017 году, когда я захотел подарить своему приятелю хорошие нарды, поискал в интернете и магазинах, но не нашел ничего подходящего, — делится предприниматель. — Понял, что ниша свободна, познакомился с одним мастером. Вместе увлеченно сделали подарочный набор, а потом решили продавать. Сначала это были легендарные пять коробочек, которые выросли в восемьсот позиций в наличии на складе на любой вкус и кошелек — ростовчане могут прийти, посмотреть и выбрать. У моего товара уже есть своя аудитория на Авито.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/61/fa/fd/61fafdb846b03c4404a1b23d2576eddb/656x656_1_2913d4f25eb2a7415ddad077dcf3040a@979x979_0x1TYyGXKU_4623635891498143517.jpg.webp)
Онлайн-платформа для коммерции Авито была первой площадкой, где Виталий Аралов разместил свой товар — это было легко, просто и понятно.
— Здесь действительно удобный интерфейс, а менеджеры в любой момент подсказывают, как продвигать товар, — говорит руководитель BINPLAY. — Помню момент, когда появилась опция «Отзывы», и у пользователей Авито очень быстро вырос уровень доверия к продавцам.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/92/e9/23/92e9235d0b6982a3ad0b8f30cc78c15e/656x438_1_21e589e8d8c9b8df1a3e402da516c167@1280x853_0xu9Q4GdLm_2032491287786315717.jpg.webp)
А дальше Виталий подключил Авито Доставку и начал продавать изделия из дерева не только в Ростове, но и по всей стране — от Калининграда до Дальнего Востока.
— Интересно, что на Кубани чаще всего покупают нарды, в Центральной России — шахматы, а Сибирь любит и то, и то, и лото! — отмечает предприниматель. — У нас можно заказать нарды по своим эскизам и сделать именную надпись для получателя подарка.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/ea/d7/64/ead76408a5f3dce1eeec94c7a0844bc5/984x1230_1_57fa8b8fd59f32cc73c788f5a712155c@1024x1280_0xIv0sKM6f_1534757038539896946.jpg.webp)
До недавнего времени создатель BINPLAY активно использовал продвижение через соцсети. В месяц на это уходило примерно 30 тысяч рублей, на Авито — на порядок меньше.
— Все рекламные вложения у меня отбиваются очень быстро, — рассказывает бизнесмен. — В день на Авито мы получаем несколько заказов, звонки поступают постоянно. Мы отслеживаем их с помощью отдельного телефонного номера, который завели специально для этой площадки.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/44/5e/01/445e01874c185a04090ab8e437417ce2/656x656_1_462b06405d8d1fc8e334e2ad28737142@1080x1080_0xTRIiwsWW_1868192433489451217.jpg.webp)
Виталий, как и многие предприниматели, убежден, что Авито — популярная площадка с постоянно растущим числом «готовых» покупателей, которые пришли сюда за конкретным товаром и готовы его сразу купить. По данным Авито, в марте количество ежедневных посетителей платформы превысило 22 млн человек по всей России. А по статистике SimilarWeb, по сравнению с февралем количество посещений Авито в марте выросло на 20% — до 316,9 млн.
Для небольшого бизнеса очень важно общаться напрямую с клиентом и быстро реагировать на входящие запросы.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/02/a4/cf/02a4cfe67951146d33444ffab616c033/960x1280_1_b6143d49d67aebe675adaf74c5bcceee@960x1280_0xXQ6msd4R_7961482618859063037.jpg.webp)
— Стараюсь оперативно реагировать, потому что знаю, что конкуренция усиливается и покупатели могут одновременно задавать вопросы нескольким продавцам. Поэтому мы всегда стараемся поддерживать живой контакт и даже дополнительно предлагаем сделать персональный видеообзор на настольные игры. От скорости ответа на сообщение зависит успех продажи и лояльность клиентов. На маркетплейсах этого нет — там ты лишь один из множества неизвестных поставщиков, — признаётся предприниматель.
«Авито — самая массовая площадка, ее невозможно заменить ничем другим»: Алексей Уманский, создатель мастерской «Твой Детский Домик»
У Алексея Уманского необычный бизнес-проект, который и до блокировки соцсетей успешно продвигался на Авито. Предприниматель приехал в Ростов-на-Дону из Луганской области и открыл вместе с братом семейную столярную мастерскую по производству детских игровых домиков и мебели из натуральных материалов. Специфика такого бизнеса — в небольших объемах, но и высокой маржинальности товара.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/8f/ec/90/8fec90fd0810ec9c50d84780450af7f7/720x729_1_50ee6e7c560c83bb7229404c8812c86d@720x729_0xb9uFIFo0_8974509698116307920.jpg.webp)
— Мы не стали изобретать велосипед, а взяли готовые зарубежные проекты, адаптировали их под себя, получили сертификаты соответствия, — делится Алексей.
Так яркие домики стали постепенно появляться на разных ресурсах: в соцсетях, на маркетплейсах и — на онлайн-платформе для коммерции Авито.
— С интерфейсом и регистрацией не было никаких проблем, — вспоминает предприниматель. — Раньше Авито приносило 1–2 заказа в месяц, теперь количество продаж увеличилось в несколько раз. Сейчас цифры примерно такие: на один заказ в соцсетях приходятся семь на Авито.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/54/86/04/548604b7282ee2ad6831ea000b4b33c4/656x656_1_59c6791a77ff9b0c1d37e344fef07ded@1001x1001_0xOmlFARlm_7379315070703690284.jpg.webp)
Алексей Уманский размещает объявления на все города России, и очень доволен, что бизнес-процессы легко автоматизировать с помощью инструмента Автозагрузки. Не приходится их размещать вручную, редактировать, снимать с публикации и отдельно подключать к ним услуги продвижения в интерфейсе профиля. Всё происходит автоматически.
— На Авито мне нравится, что сюда люди приходят целенаправленно за покупками, интересуются товарами не из праздного интереса, а с намерением купить, — говорит создатель мастерской. — В среднем наши домики набирают по 11 тысяч просмотров в месяц.
Раньше Алексей и его команда использовали базовый тариф для продвижения, теперь выбирают расширенный — больше возможностей для продаж.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/42/45/f2/4245f2a43c9a7a760546abc2ab6bf215/656x656_1_e727964bb95863352566377e291312b8@1280x1280_0xt7b38uZs_8532702062647185160.jpg.webp)
— Это самая известная народная платформа, которую невозможно заменить ничем другим, — уверен предприниматель. — Здесь удобная для покупателя система поиска, которая выдает нужные товары. Есть возможность задать вопрос продавцу и оставить «настоящий» отзыв — всё это повышает доверие покупателей к магазину и помогает увеличивать продажи.
У мастерской Алексея Уманского нет офлайнового магазина, но есть десятки довольных клиентов по всей России. И это стало реальностью благодаря живым объявлениям на интернет-площадке.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/42/04/0f/42040f42f6e8202a48ab487f1389e9d4/656x656_1_dd8c39384bb76bb2ebe781ff0fe66bdb@1680x1680_0xRNY3Vpr8_5739326471921412664.jpg.webp)
— Если человек — бизнесмен, то нужно обязательно предпринимать попытку зайти и начать продажи на Авито, — считает создатель семейной мастерской.
Какие возможности есть у предпринимателей на Авито
Спустя несколько месяцев без продвижения в соцсетях локальный бизнес позитивно оценивает Авито как альтернативную площадку для продаж. Только в марте число сделок на онлайн-платформе выросло практически во всех категориях. Например, продажи раздела «Автозапчасти» взлетели на 94%, а «Одежда» — на 81%. «Товары для дома и дачи» прибавили 56%, «Товары для бизнеса» — 45%.
Такой рост очевиден, ведь потребности людей не поменялись, а площадки для покупок стремительно сократились. Аудитория вместе с бизнесом тоже адаптировалась к новой реальности и пришла на Авито. Каждый день здесь ищут необходимое более 22 млн человек по всей стране, поэтому всё, что нужно предпринимателю — открыть магазин и начать принимать заказы.