Бизнес Торговые сети заняли более 50% розничного рынка в Ростовской области

Торговые сети заняли более 50% розничного рынка в Ростовской области

Сегодня на первый план выходит наращивание сотрудничества с местными производителями

Розничный рынок продуктов питания в Ростове и области за последние два года переживает значительную трансформацию. По словам экспертов, сегодня речь идет о переходе от фазы экстенсивного роста к фазе консолидации. В этой ситуации на первый план выходит наращивание сотрудничества с местными производителями, а также полный контроль товаропроводящей цепи — от логистики до взаимодействия с покупателем. Кто оказался в лидерах по достижению данных целей, а также какие планы у федеральных ритейлеров на 2018–2020 годы, читайте в нашем материале.

Доля FMCG сетей за два года увеличилась на 7%

По данным исследования INFOLine «Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ: Итоги 2017–2018 гг.», сегодня наблюдается существенная трансформация структуры розничного рынка. Если еще в начале 2016 года на 700 торговых сетей, работающих в продовольственном сегменте, приходилось около 50% розничного рынка, то по итогам 2017 года этот показатель вырос до 57%.

Ростовская область не является исключением: сегодня крупнейшие торговые сети FMCG занимают 29,3% в общей структуре розничной торговли. По мнению специалистов INFOLine, такой прирост — отличный показатель.

Насколько важно взаимопонимание с локальными поставщиками?

По данным департамента потребительского рынка Ростовской области, именно в 2016 году — в момент максимального роста доли сетевых магазинов — к торговле товарами местного производства подключились крупнейшие в регионе сетевые ритейлеры.

По имеющейся информации от профильного департамента положительные шаги в сторону продажи ростовских товаров сделали 35% предприятий торговли, работающих в Ростове-на-Дону.

После прохождения соответствующей сертификации местные товары появились на полках торговых сетей с маркировкой «Сделано на Дону» не только в региональной столице, но и в области. Большая часть из них представлена хлебом, молочной продукцией и мясной гастрономией.

В настоящее время, по оценкам торговой сети «Пятёрочка», доля местных производителей в ассортименте универсамов сети в южных регионах превысила 90% в хлебобулочной продукции, 60% в молочной гастрономии и напитках. Общая доля товаров местных товаропроизводителей растёт в среднем за год на 10–15%.

— Очень радует, что на полках универсамов теперь с легкостью можно найти наши продукты, — говорит постоянная покупательница «Пятёрочки» Ольга Сергеева. — Да и в их качестве не приходится сомневаться — я хожу в «Пятёрочку» рядом с домом, а там все специальный человек проверяет.

Стоит отметить, что ритейлеры действительно очень тщательно подходят к выбору поставщиков. К примеру, в октябре прошлого года в Ростове-на-Дону сертификацию не прошли три компании. Подобный подход является стимулирующей мерой для ростовского производственного сектора, который также сохраняет имидж ритейлеров.

Соответствовать ожиданиям потребителей

Если раньше местные производители развивали преимущественно собственные точки продаж, то сегодня одним из главных форматов реализации является заход на полки сетевых магазинов. Это стало огромным плюсом и для покупателей: приобрести любимые продукты теперь можно в универсамах формата «у дома».

В дальнейшем федеральные сети нацелены на продолжение тесного сотрудничества с локальными поставщиками Ростовской области и ищут все новые механизмы взаимодействия.

Не менее важным для федеральных ритейлеров остается и открытие новых торговых объектов, чтобы становится еще ближе к своим покупателям. Например, компания Х5 Retail Group, в состав которой входит торговая сеть «Пятёрочка», планирует сохранять существующие темпы роста до 2020 года и открывать не менее 2 тысяч объектов в год по стране, преимущественно универсамов «Пятёрочка».

Новости компаний.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
На месте аксайских рынков построят новый жилой комплекс? Разбираемся
Марина Гаричян
Медиапродюсер и журналист 161.RU
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления