Бизнес «Мы не готовы к "жестким" дискаунтерам»: как ростовчане выбирают продукты

«Мы не готовы к "жестким" дискаунтерам»: как ростовчане выбирают продукты

Три главные модели поведения при выборе покупок

Активное развитие розничных сетей в Ростове-на-Дону обусловлено возрастающими требованиями потребителей к соотношению цены и качества продуктов. Эксперты выделяют три главные модели поведения: покупки на «один раз», покупки «с запасом» и подготовка к приему гостей. Существуют ли универсальные магазины, способные отвечать запросам покупателей — в нашем материале.

Всё решает ассортимент

Независимо от того, хочет ли человек просто купить молока и хлеба или готовится к праздничному обеду, в приоритете сегодня — широкий ассортимент. Именно поэтому российские покупатели не готовы к «жестким» дискаунтерам — магазинам с низкими ценами, но малым ассортиментом.

— Мне важно, чтобы в универсаме был хороший выбор, а товары — качественные и по приемлемой цене, — говорит жительница Ростова-на-Дону Ирина, постоянная покупательница «Пятерочки». — Думаю, что к «жестким» дискаунтерам мы еще не готовы — даже самая низкая цена не спасет, если на полке не окажется именно того продукта, который мне нужен.

Приверженность потребителей к личным вкусовым предпочтениям и проверенному качеству привела к новым тенденциям в сфере фуд-ритейла: сегодня особую популярность приобрели магазины, расположенные в шаговой доступности, а торговые сети стали уделять повышенное внимание зонированию торгового зала и контролю качества продуктов.

В результате сейчас вблизи каждого дома сегодня есть универсам, предлагающий своим посетителям широкий выбор местной продукции и большую зону «фреш», где представлены свежие овощи и фрукты, а также молочная и мясная продукция.

— Это удобно: забежали в магазин после работы, взяли хлеб, колбасу, молоко и направились на кассу, не сомневаясь в качестве товара, — рассказали Ольга и Дмитрий Семеновы, постоянные покупатели «Пятерочки».

Интересный факт: согласно данным агентства изучения общественного мнения «Ромир», 55 % покупателей выбирают магазины, которые расположены максимально удобно, например, по пути от автобусной остановки к дому. Существует даже такой термин — «магазины первого выбора», то есть торговые точки, которые не нужно специально искать — они сами встретятся по дороге домой.

Недельная закупка

Если с ежедневным продуктовым набором всё более или менее понятно, то покупательская модель тех, кто предпочитает выбирать продукты «с запасом», имеет свои особенности. Здесь на первый план выходит не только ассортиментная линейка, но и срок хранения товаров.

— Мы с мужем редко покупаем продукты на один день, для большой семьи гораздо удобнее делать покупки с запасом, особенно если есть выгодные предложения, — говорит мама двоих детей Анна. — Радует, что в моей «Пятерочке» всё это можно купить за каких-нибудь полчаса, а скидка для родителей по средам и «Выручай-карта» делают походы в магазин еще более приятными.

Напомним, карты лояльности в сегменте магазинов «у дома» впервые появились в августе 2017 года, их ввела торговая сеть «Пятёрочка». Карта позволяет не только накапливать баллы и учитывать их при оплате следующих покупок, но и является основой для персональных предложений товаров ее держателю.

Местному доверяют больше

Экономисты, маркетологи и социологи отмечают, что ростовчане, как и жители других крупных российских городов, предпочитают импортным товарам продукты, произведенные в родном или близлежащих регионах. Именно по этой причине в ряде товарных категорий сети «Пятерочка» доля местных продуктов достигает 90 %.

Однако на этом торговые сети не останавливаются: сегодня в магазинах формата «у дома» начинают активно внедряться технологии открытой готовки, когда, например, хлеб выпекается прямо в магазине. Теперь свежий, душистый, хрустящий и еще теплый батон можно купить к столу, просто зайдя в ближайший универсам после работы.

По данным аналитиков, уже в ближайшем будущем будут процветать те торговые точки, которые предлагают уникальный «внутримагазинный опыт» (in-store experiences). Речь идет не только о каких-то совершенно уникальных для России виртуальных примерочных в магазинах одежды, но и о создании в торговых точках такой атмосферы, чтобы покупателю хотелось возвращаться.

Подводя итог, стоит отметить: независимо от того, какая покупательская модель преобладает у тех или иных потребителей, ростовчане доверяют магазинам, готовым предоставить широкий ассортимент товаров по низким ценам, в том числе, от местных производителей. Немаловажным фактором выбора торговой сети является свежесть представленных продуктов и грамотная ценовая политика: покупатели всегда будут возвращаться туда, где им могут гарантировать высокое качество, доступные цены, скидки и выгодные промоакции. Если добавить к этому списку удобную навигацию и хорошее месторасположение, мы получим магазин, отвечающий требованиям даже самых взыскательных покупателей.

Фото: клиен

Новости компаний.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
«Тупые никчемные мамаши»: как врачам сдерживать хамство, и что говорит по этому поводу медик, возмутившая всю страну
Виктория Федорова
Мнение
«Уровень детского сада»: репетитор по русскому языку оценила закон о тестировании детей мигрантов
Елена Ракова
жительница Кургана
Мнение
«Дано» и решение. Рассуждаем о том, как женщины в колясках рожают и воспитывают детей
Ирина Бабичева
Мнение
За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист
Артем Краснов
Мнение
«Государство тратит на нефтяников триллионы». Эксперт жестко ответил ФАС из-за спора о цене бензина
Артём Краснов
Редактор раздела «Авто»
Рекомендуем
Объявления