Бизнес НПФ продолжают завлекать клиентов хитростью

НПФ продолжают завлекать клиентов хитростью

Пенсионный фонд России продолжает принимать жалобы от граждан, чья накопительная часть пенсии была обманным путем переведена в негосударственные пенсионные фонды. И это несмотря на то, что с 1 января 2014 года процедура перевода пенсионных накоплений была изменена, чтобы остановить шквал случаев мошенничества. В Ростове, как и во многих других городах нашей страны, схема незаконного перевода используется при приеме на работу. Как этого избежать и защитить свои накопления, разбирались Dengi.161.ru.

За прошлый год в единую телефонную службу Пенсионного фонда России обратилось почти 15 тысяч россиян с жалобами на неправомерный перевод их пенсионных накоплений в негосударственные пенсионные фонды (НПФ), сообщают «Известия». Причем в списке «хитрых» НПФ среди прочих фигурируют крупнейшие фонды России.

Чаще всего гражданам «подсовывают» заявление о переводе накопительной части пенсии в банках, в числе прочих документов при оформлении кредитных продуктов и таким образом деньги переводятся в подконтрольные банкам НПФ. Либо же на граждан оказывается давление при приеме на работу. То есть при трудоустройстве (чаще всего на собеседовании) соискателям предлагают перевести пенсионные накопления в аффилированный НПФ либо подсовывают соответствующий договор в числе других документов. При этом последующего трудоустройства зачастую не происходит.

Именно с такой схемой неправомерного перевода накопительной части пенсии столкнулся ростовчанин Михаил Шеховцов. По словам собеседника, он откликнулся на объявление о работе на популярном сайте бесплатных объявлений. Во время собеседования ему предложили заполнить анкету, в которой помимо контактных данных и опыте требовалось заполнить поля с данными СНИЛС и ИНН.

«Я даже не уверен, что девушка, которая общалась со мной, является сотрудником отдела кадров организации, в которую я хотел трудоустроиться. Потому что на мой вопрос об имени и должности, я внятного ответа не получил. Также я отметил, что одним из первых ее вопросов ко мне был «Сколько вам лет?», и как только она услышала, что мне 43 года, оживилась и пометила у себя в бумагах именно этот факт. Далее было практически стандартное собеседование, но после она меня предупредила, что по условиям трудоустройства в их компанию требуется перевод моей накопительной части пенсии в некий НПФ. Данное предложение меня не смутило, так как сделать это нужно было после оформления. Однако в конце собеседования она предложила подписать документ, якобы подтверждающий верность предоставленных мною личных данных. Как оказалось, среди прочих бумаг, оказался договор о переводе средств в НПФ», – рассказал Михаил Шеховцов.

С волной подобных жалоб ПФР сталкивается уже давно. В массовом порядке жалобы стали поступать в 2009 году. Тогда, как выяснили правоохранительные органы, большинство таких случаев были связаны с незаконным использованием персональных данных граждан, то есть с фальсификацией договоров. Это было возможно в связи с тем, что на тот момент подать заявление о переводе накоплений можно было и через ПФР, и через НПФ, и через его агентов.

Однако с 1 января 2014 года процедура перевода пенсионных накоплений изменилась. Перевод средств пенсионных накоплений в негосударственный пенсионный фонд по-прежнему осуществляется после подписания гражданином соответствующего заявления и договора с НПФ, в который он хочет перевести средства. Но после необходимо лично посетить любое удобное территориальное управлениях Пенсионного фонда России (или МФЦ Ростовской области) и подписать там заявление о согласии на перевод. Только после этого деньги будут переведены в указанный НПФ.

«Данный порядок полностью исключает возможность неправомерного перевода пенсионных накоплений. Если гражданин самостоятельно подписал заявление – это не является переводом средств без его ведома. О случаях оказания давления на граждан со стороны НПФ и фальсификации документов о переводе пенсионных накоплений необходимо сообщать в органы ПФР или правоохранительные органы. Для контроля инвестирования средств пенсионных накоплений гражданам рекомендуется формировать «Извещение о состоянии индивидуального лицевого счета» в «Личном кабинете застрахованного лица» на сайте ПФР, – отметила заместитель управляющего Отделением ПФР по Ростовской области Светлана Жинкина. – Что касается действий с пенсионными накоплениями после их перевода в НПФ, то нужно отметить, что деятельность негосударственных пенсионных фондов четко регламентирована федеральным законодательством, и в случае нарушений НПФ будут нести ответственность».

Как пояснил юрист компании «Донской Советник» Роман Кравцов, в данном случае чаще всего подделывается именно подпись на заявлении в ПФР. Эту проблему уже придется решать в судебном порядке и доказывать факт мошенничества. Однако нужно помнить, что даже в случае неправомерного перевода накопительной части пенсии в НПФ деньги никуда не теряются. Они также остаются на лицевом счете гражданина, только управляет ими другая компания. То есть деньги, при желании, обязательно вернутся обратно в марте следующего года.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
На месте аксайских рынков построят новый жилой комплекс? Разбираемся
Марина Гаричян
Медиапродюсер и журналист 161.RU
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
Красавицы из Гонконга жаждут любви. Как журналист MSK1.RU перехитрил аферистку из Китая — разбираем мошенническую схему
Никита Путятин
Корреспондент MSK1.RU
Рекомендуем
Объявления